Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 10
Занятие по математике в ДОУ. Старшая группа
Программное содержание
• Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.
• Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
• Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
• Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.
Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.
Методические указания
Игровая ситуация «В лесу».
Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.
I часть. Игровое упражнение «Считай дальше»
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7... 8 и т.д.).
II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».
На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.
Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).
Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.
Далее дети выполняют еще 2 — 3 аналогичных задания.
III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная
IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».
Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы
V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».
Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.
Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.
Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.
Авторы: Пoмoрaeвa Иринa Александровна, Пoзинa Вeрa Арнoльдoвнa
Похожие статьи:
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 5
Математические упражнения для детей 4-6 лет
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Образование числа 10
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6 и 7
Нет комментариев. Ваш будет первым!