Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 6 и 7
Занятие по математике в детском саду. Старшая группа
Программное содержание
• Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым значением чисел 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».
• Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).
• Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Корзина, муляжи овощей (помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста, картофель), 2 корзины с набором овощей и фруктов, иллюстрации с изображением деятельности детей или взрослых в разное время суток, мяч.
Раздаточный материал. Наборы елочек разной высоты (по 6 штук для каждого ребенка).
Методические указания
I часть. Игровая ситуация «Собираем урожай овощей».
Воспитатель читает стихотворение:
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
В корзине 6 видов овощей (муляжи): помидор, огурец, свекла, лук, морковь, капуста.
Вызванный ребенок раскладывает овощи на столе и называет их.
Воспитатель уточняет: «Сколько овощей? (Дети считают.) Как нужно посчитать, чтобы узнать, на котором месте находится тот или иной овощ? (Дети считают овощи по порядку.) Который по счету помидор? На котором месте свекла?»
Воспитатель меняет овощи местами и предлагает детям определить их место в ряду. Затем добавляет в корзину картофель и предлагает детям выполнить аналогичные задания.
II часть. Игровое упражнение «Посадим елочки в ряд».
Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная
с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети рассказывают о высоте елочек в ряду.
Затем дети выстраивают елочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.
Физкультминутка «Сбор урожая»
В корзине лежат овощи и фрукты.
Дети делятся на две команды. Воспитатель предлагает по сигналу одной команде отобрать все овощи, а другой — все фрукты.
Игра сопровождается музыкой. В конце определяется победитель.
III часть. Игровое упражнение «Разложи по порядку».
Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках, обосновать свой выбор и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.
IV часть. Игровое упражнение с мячом «Назови соседей» (утра, ночи и т.д.).
Похожие статьи:
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Конспекты занятий по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счет в пределах 5
Математические упражнения для детей 4-6 лет
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Счёт в пределах 10
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Образование числа 10
Нет комментариев. Ваш будет первым!