Головоломки для 3 класса

Магазин головоломок, 3 класс

Цель: развивать внимание, память, нестандартное мышление; расширять кругозор; формировать умение работать в коллективе.

Оборудование: карточки с заданиями; ребусы (см. приложения №1, 2), рисунок циферблата с буквами вместо чисел (см. приложение №3).

Учитель. Ребята, предлагаю это занятие провести в МАГАЗИНЕ ГОЛОВОЛОМОК. Только сегодня и только сейчас в нем состоится безденежная распродажа товаров. Товары можно приобрести только в обмен на знания.

Согласны посетить МАГАЗИН ГОЛОВОЛОМОК?

В нем три отдела: Отдел художественной литературы; Отдел флоры и фауны; Отдел кулинарии.

Для того чтобы посещение МАГАЗИНА прошло организованно, предлагаю вам разделиться на три группы (по рядам). Каждая группа может побывать во всех отделах МАГАЗИНА и выбрать понравившийся товар (карточки с заданиями). Если товар вам подойдет (вы сможете справиться с заданиями), то оставляете товар (карточки) себе. В противном случае возвращаете товар на прилавок.

Примечание. Товар (карточки с заданиями, красиво оформленные на отдельных листах) выставляются на магнитной доске либо раскладываются на столе.

Для начала давайте проведем разминку.

Вопросы-шутки

➢ На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

➢ Что это за пятачок, на который ничего не купишь? (Нос у свиньи.)

➢ Петух снес яйцо. Кому достанется оно? (Петухи яйца не несут.)

➢ За чем чай пьют? (За столом.)

➢ Летели три страуса. Охотник одного страуса убил. Сколько страусов улетело? (Страусы не летают.)

➢ Когда черной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта.)

➢ Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва)

➢ Кто не имеет денег, чтобы сбрить бороду? (Козел)

➢ Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего ромашек распустилось? (В декабре ромашки не распускаются.)

➢ Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух)

➢ Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого поклажа тяжелей? (Одинаковая) В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через несколько дней в это же время солнечная погода? (Ночью солнца не бывает.)

➢ У меня есть знакомый. Его отца зовут Петр Иванович, а сына Василий Михалыч. Как зовут моего знакомого? (Михаил Петрович.)

➢ Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил три легковые машины и грузовик. Сколько всего машин ехало в этот поселок? (Одна)

➢ Выглянув в окно на повороте, Ира заметила, что перед нею 4 вагона, а за нею — 10. Сколько всего вагонов в этом поезде? (15)

Итак, отправляемся в Отдел художественной литературы. (Появляется соответствующая вывеска.)

Попрошу первую группу покупателей подойти к прилавку и выбрать товар по своему вкусу. Вашему вниманию предлагается широкий ассортимент. (Группа, посовещавшись, выбирает одну карточку и отправляется выполнять задание. Дается 5—7 минут на выполнение заданий.

Затем представители каждой группы, читают задания и отчитываются об их выполнении. Возможны подсказки со стороны членов других групп.)

Аналогично происходит посещение других отделов.

В конце занятия подводятся итоги, детям предлагается поделиться своими впечатлениями.

Карточки для отдела художественной литературы

№ 1. Узнай меня

1. «Шведская писательница Сельма Лагерлеф написала книгу о моих приключениях. Мне было 14 лет, и я был самым обыкновенным крестьянским мальчишкой, ленивым, грубым, а иногда и жестоким. Из-за этого Домовой и превратил меня в крохотного гнома. Наш домашний гусь решил присоединиться к стае диких гусей, а я полетел с ними, благодаря чему увидел всю Швецию и стал участником волшебных приключений.

Путешествуя с гусями, я научился понимать и любить животных. Недаром по всей Швеции стали рассказывать истории о маленьком человечке, который всегда готов прийти на помощь.

Догадались, как меня зовут?» (Нильс)

№2. В каких сказках встречаются эти предметы?

➢ Скорлупа грецкого ореха. («Дюймовочка».)

➢ Лампа. («Волшебная лампа Аладдина».)

➢ Опилки. («Винни-Пух и все-все-все».)

➢ Чеширский кот. («Приключения Алисы в Стране Чудес».)

➢ Землянка. («Сказка о рыбаке и рыбке».)

➢ Движущаяся печь. («По щучьему велению».)

➢ Шпиль самой высокой башни. («Сказка о золотом петушке».)

➢ Домик на крыше. («Малыш и Карлсон».)

➢ Чудо-юдо рыба-кит. («Конек-горбунок».)

➢ Зонтики сновидений. («Оле-Лукойе».)

➢ Волшебная борода. («Старик Хоттабыч».)

➢ Орехокол. («Щелкунчик и Мышиный король».)

➢ Пес Тотошка. («Волшебник Изумрудного города».)

➢ Коротышки. («Приключения Незнайки и его друзей».)

➢ Орешки непростые, скорлупы-то золотые. («Сказка о царе Салтане».)

3. Сказочные задачи

➢ Чудо-юдо рыба-кит проглотило новгородского купца Садко вместе с лодкой. Купец весил 100 кг, лодка — вдвое больше. На сколько килограммов потяжелело Чудо-юдо, если самого Садко оно выплюнуло обратно? (На 200 кг.)

➢ Когда посуда уходила от Федоры, ее строй выглядел следующим образом: впереди — самовар с чайником, за ними 6 чашек, каждая со своим блюдцем; 5 рядов тарелок, по 2 тарелки в каждом ряду; 6 рядов вилок и ложек, по 3 предмета в каждом ряду; затем шел стол, а за ним метла, которая заметала следы. Сколько раз Федоре нужно будет просить прощенья, если каждая вещь прощает Федору только на третий раз, а самовар как самый главный — на пятый? (134)

№ 4. Расшифровать название сказки...

Из каждой строчки взять лишь те буквы, которые не повторяются в данной строке.

Ответ: «Малыш и Карлсон».

№ 5. Исключить в каждом ряду лишнее слово

➢ Перро, Андерсен, Пушкин, Гримм. (Русский автор, остальные — зарубежные.)

➢ «Бременские музыканты», «Лисичка-сестричка и Волк», «Волк и семеро козлят», «Иван-царевич и серый волк». (В названии отсутствует слово «волк».)

➢ «Теремок», «Конек-горбунок», «Курочка Ряба», «Колобок». (Авторская сказка.) У «Сказка о золотом петушке», «Сказка о глупом мышонке», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне...». (Автором не является А. Пушкин.)

Карточки для отдела флоры и фауны

№ 1. Загадки. Ягоды

• Я к родной земле приникла

И краснею возле пня.

Потому и называют

Люди ласково меня. (Земляника)

• Я черная, красная, белая,

Я всем хороша, когда спелая.

И листьев узором нарядным

Равняюсь с листом виноградным. (Смородина)

 

• Пламенею без огня,

Снегирей спасаю,

И нередко про меня

В песнях вспоминают. (Рябина)

 

• На усах расту я тонких,

На болотах самых топких.

И за кислым витамином

Толпы лезут по трясинам. (Клюква)

 

• Я порой чернее ночи,

Неба синего синей.

Кто побольше съесть захочет —

Разукрасится сильней. (Черника)

 

• Колючки с крапивой — соседи,

А я переполнена радостью:

И люди спешат, и медведи

Моей насладиться спелостью. (Малина)

№2. Заполните все клетки по горизонтали, вписав названия овощей…

Варианты ответов: лук, репа, тыква, огурец, морковь

№ 3. Грамматическая арифметика

РЫБА + СОКИ = фрукты ... (абрикосы)

ВОДА + РИНГ = фрукт ... (виноград)

ЕЖИ — И + Е + ВИКА = ягода ... (ежевика)

ЧЕРЕП — П + МУХА = дерево ... (черемуха)

ЧИСТЫЙ — ЫЙ + О + ТЕЛО — О = трава ... (чистотел)

№ 4. Ребусы. Животные

(См. приложения №1, 2.) Ответы: лягушка, бабочка, ворона, тигр.

№ 5.Расшифруй названия животных, используя циферблат

(См. приложение №3.)

8, 5, 7, 2, 4, 6.

9, 2, 3, 12.

7, 2, 7, 4, 1, 8.

3, 11, 12, 7, 2, 8.

7, 5, 3, 5, 4, 10.

4, 5, 7, 10.

Ответы: косуля, зубр, суслик, барсук, соболь, лось.

Карточки для отдела кулинарии

№ 1. Вкусные вопросы

➢ Сваренные в воде фрукты. (Компот)

➢ Восточная еда из риса и мяса. (Плов)

➢ Картофель всмятку. (Пюре)

➢ Фирменное блюдо сороки-белобоки. (Кашка)

➢ Блюдо, приготовленное из молока и яиц. (Омлет)

➢ Вареное тесто с мясом. (Пельмени)

➢ Соус из растительного масла, яичного желтка и разных приправ. (Майонез)

➢ Чем Журавль кормил Лису? (Окрошка)

➢ Большое пирожное. (Торт)

➢ Хлеб с различными слоями сверху. (Бутерброд)

➢ Птица, попавшая в суп за свои думы. (Индюк)

➢ Околпаченный работник кухни. (Повар)

➢ Мясо, приготовленное на огне. (Шашлык)

➢ Традиционный праздничный салат из яиц, колбасы и овощей. (Оливье, или мясной.)

➢ Блюдо, в котором селедка не сняла верхнюю одежду. (Салат «Селедка под шубой».)

➢ Обычный завтрак холостяка из куриных продуктов. (Яичница )

№ 2. Разделить слова в три группы

Какао, борщ, рассольник, шницель, котлеты, сосиски, уха, щи, сок, чай, компот, гуляш. Ответ:

1. Борщ, рассольник, уха, щи — первые блюда.

2. Шницель, котлеты, сосиски, гуляш — вторые блюда.

3. Какао, сок, чай, компот — третьи блюда.

№ 3. Какие блюда можно получить из данных ингредиентов?

а) Перловая крупа, соленые огурцы, картофель, мясо,

соль, лавровый лист, морковь, лук, вода. (Рассольник)

б) Рис, молоко, соль, сахар, сливочное масло. (Рисовая каша)

в) Капустные листы, мясной фарш, рис, соль, морковь, лук, сметана. (Голубцы)

г) Мука, яйца, молоко, соль, сахар, растительное масло. (Блины)

№4. Исключить лишнее слово в каждом ряду

а) Творог, сыр, колбаса, кефир, ряженка, сливочное масло.

б) Батон, сушки, торт, печенье, мороженое, вафли, кекс.

в) Картофель, гречка, рис, перловка, манка, пшено, овсянка.

№5. Задачи

➢ Толе и Коле купили по 5 пирожных. Коля съел свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по 4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от зависти Коля? (14 минут.)

➢ Голодный Вася съедает за 9 минут 3 батона. Сытый Вася тратит на такое же количество батонов 15 минут. На сколько минут быстрее управляется с одним батоном голодный Вася? (На 2 минуты.)

➢ Коля и Толя съели за день 11 банок вишневого варенья и 5 таких же банок клубничного. К вечеру они почувствовали, что вишневого варенья съедено на 6 килограммов больше, чем клубничного. Сколько килограммов варенья каждого сорта съели Коля и Толя в этот счастливый день? (11 кг вишневого и 5 кг клубничного.)

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Похожие статьи:

Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс

Игры для ума, 6-7-8 лет

Игры на логику для детей 8-9-10 лет

Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса

Логические игры с детьми 5-8 лет

Комментарии (2)
Дарья Полежаева # 12 апреля 2017 в 05:09 0
Круто, мне понравилось!!! Сайт помог мне сделать урок!!! И просто посмеяться над друзьями!!!👍😍💗💞💕
Валентина Горбунова # 7 ноября 2018 в 01:14 +1
Спасибо. Очень забавно и познавательно!