Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса

Интеллектуальные игры для детей начальной школы

Игра «Глаз - фотограф!»

Цель: развиваем внимание

Описание. Дети получают конверты с геометрическими фигурами. Им предлагается взять из конверта по указанию учителя фигуры и выложить их в одну линию так, чтобы одна «цеплялась» за другую, затем зарисовать их как можно точнее.

Материал для игры

Вариант 1

Вариант 2

Вариант 3

Вариант 4

Юмористическая стихоэстафета

Цель: развиваем артистические способности

Описание. Каждый учащийся получает карточку с юмористическим стихотворением. Задача: в течение 10 - 15 минут подготовить выразительное чтение стихотворения (по карточке) с максимальным использованием жестов, мимики и других выразительных средств, после чего «артисты» по очереди приглашаются на «сцену», показывают свое мастерство и награждаются дружными аплодисментами.

Материал для игры

✓ Гостеприимство

Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма.

Не ходите по ковру —

Вы протрете в нем дыру.

И не трогайте кровать —

Простынь можете помять.

И не надо шкаф мой трогать —

У вас слишком острый коготь.

И не надо книги брать —

Их вы можете порвать.

И не стойте на пути...

Ах, не лучше ль вам уйти?

О. Григорьев

 

✓ Как ботинки ели кашу

Дед сказал однажды Паше:

— Вот, ботинки просят каши.

Да, носил их года три...

Прохудились, посмотри.

Я поеду в магазин,

Ты побудь, дружок, один.

— Хорошо, — ответил Паша. –

И, чтоб время не терять,

Стал ботинки манной кашей

Из кастрюли наполнять.

— Не кормили столько лет...

Вот обрадуется дед!

О. Григорьев

 

Купили два бублика

Маленькой Ирочке.

У каждого бублика

Было по дырочке.

Два бублика Ирочка

Съест с молоком,

А дырочки пусть

Полежат «на потом».

С. Коган

 

✓ Повар

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет

И опускает в компот.

 

Бросает в котел поленья,

В печку кладет варенье,

Мешает суп кочережкой,

Угли бьет поварешкой.

 

Сахар сыплет в бульон

И очень доволен он.

То-то был винегрет,

Когда починили свет!

О. Григорьев

 

✓ Бабушка

Старая, старая бабушка

Оставила дома ключик.

Звонила старая бабушка,

Но не открыл ей внучек.

Старая бабушка ухнула,

В дверь кулаком бахнула,

Дубовая дверь рухнула,

Соседка на кухне ахнула,

Качнулся сосед на стуле,

Свалился с кровати внучек,

Упала с полки кастрюля

И бабушкин маленький ключик.

О. Григорьев

 

✓ Запрещают мне...

Запрещают мне сорить

И расстегнутым ходить,

Книжки взрослые читать

И ложиться поздно спать,

Есть до завтрака конфеты

Да еще болтать при этом...

Все на свете запрещают —

Быстро детство забывают...

Им-то можно все, известно,

Но... уже неинтересно.

В. и А. Варгины

 

✓ Утренняя песенка

Проснувшись, крикнул маме я:

— Прощай, моя Пижамия!

Да здравствует Туфляндия!..

А мама мне в ответ:

— По курсу — Свитерляндия!

Шляпляндии — привет!

— Ура Большой Пальтонии!

Шарфанции — виват!..

А если вы не поняли,

То я не виноват!

М. Яснов

 

✓ На перемене

Если в школе перемена,

Значит, драка непременно!

Вот Попов тузит Петрова,

Треплет Кошкин Комарова,

Комаров уже пищит —

Форма новая трещит!

А на новой перемене

Выдал я Попову Гене,

А Комар напал на Кошку

И поддал ему немножко.

Для того и перемены,

Чтобы в драках были смены!

Р. Алдонина

 

Семенов прислал мне записку: «Корова»,

А я написала: «Семенов — козел!»

Он — новое слово, я — новое слово,

Но тут к нам учитель как раз подошел.

 

Пал Палыч ругал нас не очень сурово,

Но только сказал, выводя за порог:

— Как только в людей превратитесь вы снова,

Тогда приходите опять на урок!

Н. Красильников

 

✓ С прогулки

Домой я с лыжной шел прогулки.

По просьбе мамы по пути

Купил картошки, хлеба, булки...

Пришел домой часам к пяти.

 

Потом поужинал. Устало

Собрал портфель, залез под душ.

Теперь — скорей под одеяло!

Не спится что-то... Что за чушь?

 

Какая-то мешает мелочь...

Что недоделал? Не понять.

Ах, вспомнил, что забыл я сделать —

Забыл я лыжи... лыжи снять!

И. Шевчук

Игра «Левая? Правая?»

Цель: развиваем внимание, быстроту реакции

Описание. Учитель призывает детей сосредоточиться. Он называет фразы в достаточно быстром темпе. Если учащиеся согласны с высказываниями — поднимают правую руку, если не согласны — левую.

Материал для игры

Вариант 1

1. Снегурочка превратилась в облако.

2. Саша — мужское имя.

3. У кошки четыре лапы.

4. Кроссовки — спортивная обувь.

5. В числе сто три нуля.

6. Айболита придумал К. И. Чуковский.

7. Луна — спутник Солнца.

8. Вслед за осенью придет весна.

9. Подорожник обычно растет вдоль дорог.

10. Ю. Гагарин — первый космонавт.

11. Божья коровка — это насекомое.

12. 9 Мая — День Победы.

13. Троллейбус работает на бензине.

14. Снег и дождь — это осадки.

15. Головной убор гномов — берет.

Вариант 2

1. Л. Н. Толстой — известный художник.

2. Матрешка — русский сувенир.

3. В году 12 месяцев.

4. Солнце — звезда.

5. Медведи на зиму впадают в спячку.

6. Крокодил Гена работал в зоопарке.

7. Последний зимний месяц — декабрь.

8. В Красной книге записаны все животные с красной окраской.

9. У розы есть шипы.

10. Футболист и волейболист — одно и то же.

11. Петуха иногда называют деревенским будильником.

12. Тело рыбы покрыто чешуей.

13. Детеныш коровы — коровенок.

14. Валенки делают из ваты.

15. Дюймовочка имеет рост меньше мизинца.

Вариант 3

1. Няню А. Пушкина звали Арина Родионовна.

2. Растительное масло — молочный продукт.

3. Щука — морская рыба.

4. Волка называют санитаром леса.

5. Синего моря не существует.

6. Без воды нет жизни.

7. Москва — столица России.

8. На корабле и в самолете окна называются иллюминаторами.

9. Днепр — река.

10. Лист осины дрожит от малейшего ветерка.

11. Друга Барби зовут Боб.

12. Старуха Шапокляк — подруга Чебурашки и крокодила Гены.

13. Нельзя в лесу рвать цветы охапками.

14. Велосипед — экологически чистый вид транспорта.

15. Ромб — это четырехугольник.

Вариант 4

1. На земле 4 океана.

2. Земля — не самая большая планета Солнечной системы.

3. Печень — это внутренний орган.

4. Для питья годится и пресная, и соленая вода.

5. Грива бывает только у львицы, но не у льва.

6. Главного человека страны называют премьер- министром.

7. Начало реки называется исток, а конец называется устье.

8. Рождество следует за 8 Марта.

9. У реки бывают рукава.

10. 12 — это дюжина.

11. В году 360 дней.

12. Сказку про Оле-Лукойе придумал Андерсен.

13. Прямоугольник и квадрат — четырехугольники.

14. Считалка — это жанр устного народного творчества.

15. Паук — насекомое.

Вариант 5

1. Земля постоянно движется вокруг Солнца.

2. В реке вода соленая, а в море пресная.

3. Веник — это электрический прибор.

4. Нельзя трогать выключатель и розетку мокрыми руками.

5. Лед белого цвета.

6. Клоун и шут — синонимы.

7. У снежинки шесть лучей.

8. Существуют почтовые голуби.

9. Изюм — это высушенный на солнце виноград.

10. Курица кукарекает, а петух квохчет.

11. Пингвины живут на Южном полюсе.

12. Санки и салазки — одно и то же.

13. Динозавры вымерли.

14. На Луне нет воздуха.

15. Туча — это густое темное облако.

Игра «Сделай комплимент»

Цель: Развиваем память, мышление, коммуникативные способности

Описание. Учитель предлагает сначала желающим мальчикам, а затем девочкам оторвать от модели цветка по одному лепестку с записанными на них именами сказочных героев. Затем мальчики-игроки становятся в ряд. Учитель просит первого мальчика назвать имя, написанное на его карточке, и отозваться девочку, на карточке которой записано имя героини из той же сказки. И так далее.

После того как образуются все пары, предлагается сначала мальчикам, а затем девочкам сказать друг другу комплимент (один или несколько).

Комплимент непременно должен соответствовать теме сказки либо сказочной внешности героя. Например: «Лиса Алиса, у тебя умопомрачительный огненно-рыжий хвост!», «Князь Гвидон, я редко встречала таких добрых, отважных и сообразительных юношей, как ты».

Если в классе останутся дети, которым не досталось карточек, то их также надо привлечь к игре в качестве «помощников по комплиментам».

Материал для игры

 

Игра «Хочу быть артистом!»

Цель: Развиваем артистические способности

Описание. Учитель предлагает ученикам выбрать наугад одну из карточек. На ней записано действие, которое нужно изобразить с помощью жестов и мимики. Дети по очереди показывают действие, остальные — угадывают его.

Материал для игры

Карточка 1

Ты получил долгожданную пятерку и чувствуешь себя на седьмом небе от счастья.

Карточка 2

Находясь один в классе, ты слышишь сигнал пожарной тревоги, спешишь покинуть помещение.

Карточка 3

Ты старательно подсказываешь своему товарищу, «плавающему» у доски при ответе домашнего задания.

Карточка 4

Ты покрываешь ногти лаком тайком от мамы, которая находится в соседней комнате.

Карточка 5

Ты пытаешься найти в своей комнате вещь, которую когда-то сам спрятал и забыл, куда.

Карточка 6

Ты идешь вечером по темной улице, тебе всюду мерещатся привидения.

Карточка 7

Тебе нужно переставить с плиты на стол горячую кастрюлю, а у тебя под рукой нет прихватки.

Карточка 8

Ты в гостях за обедом ешь блюдо, которое тебе ужасно не нравится, но ты делаешь вид, что оно очень вкусное.

Карточка 9

Ты переходишь мелкую речку, перепрыгивая (иногда неудачно) с камня на камень.

Карточка 10

Ты мокнешь под дождем, а твой зонтик никак не хочет раскрываться.

Карточка 11

Ты идешь за кем-то и хочешь, чтобы он тебя не заметил.

Карточка 12

Ты моешь посуду и одновременно смотришь по телевизору футбол. Гол! Ура!!!

Карточка 13

Ты пришел домой разочарованный и жалуешься встречающей тебя любимой собаке на свою несчастную жизнь.

Карточка 14

Ты впервые за последний год попал в лес и радуешься каждой былинке.

Карточка 15

Ты выполняешь упражнения на гимнастической скамейке.

Карточка 16

Ты на рыбалке.

Карточка 17

Ты собираешь осенние листья, любуешься ими, пытаешься представить себя падающим листом.

Карточка 18

Ты делаешь уборку в квартире.

Карточка 19

Ты лепишь снеговика.

Карточка 20

Ты на Новогоднем утреннике: водишь хоровод вокруг елки, зовешь Снегурочку, танцуешь танец снежинок.

Похожие статьи:

Головоломки для 3 класса

Игры на логику для детей 8-9-10 лет

Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс

Игры для ума, 6-7-8 лет

Логические игры с детьми 5-8 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!