Игры для ума, 6-7-8 лет

Игры для умных и ловких детей

Что здесь нарисовано?

Цель: развиваем восприятие, наблюдательность

Ход игры

В середине альбомного листа вырежьте кружок диаметром 1,5-2 см. Этим листом прикройте картинку.

Играющие должны рассматривать картинку только через это отверстие, не поднимая листа, а постепенно водя его по всей картинке. Каждый рассматривает картинку в течение одной минуты. Затем играющие подробно рассказывают, что нарисовано на картинке. Кто точнее описал картинку, тот и считается победителем.

Если картина большого размера, прикрывающий изображение лист должен быть больше, чтобы при любом положении листа вся картина была закрыта. В этом случае смотровое отверстие также следует увеличить или сделать в середине листа 2-3 небольших.

Материалы для игры: картинка (15 х 15 см) или открытка, альбомный лист.

Отыщи по контурам

Цель: развиваем наблюдательность

Ход игры

На листе бумаги расставьте предметы. Их контуры обведите цветным карандашом или фломастером. Затем, перемешав все предметы, уберите их на край стола.

Пригласите детей. Они должны отыскать предметы и поставить их на контуры. Победителем считается тот из играющих, кто правильно закроет большее число контуров.

Материалы для игры: большой лист бумаги, 8-10 предметов разной величины и формы.

Всё ли ты заметил?

Цель: развиваем наблюдательность, память, внимание

Ход игры

Предложите двум игрокам две разные картинки. За 3-4 минуты они должны рассмотреть каждый свою картинку и запомнить все, что на ник изображено.

После этого они меняются картинками и поочередно задают друг другу 5-7 вопросов о малозаметных деталях. За каждый правильный ответ засчитывается одно очко. Победителем считается тот, кто больше наберет очков.

Материалы для игры: 2 картинки.

Узнай по звуку

Цель: развиваем внимание, слуховое восприятие

Ход игры

Расставьте предметы (стакан, деревянный кубик, кастрюля, глиняные фигурки, книжка, мыльница и т. п.). Играющие прислушиваются, как звучит каждый предмет при постукивании по нему карандашом или деревянной палочкой. Затем предметы поставьте за ширму или завяжите глаза играющим.

После этого по очереди играющие определяют, по какому предмету постучал ведущий.

Тот, кто лучше справится с заданием, считается победителем.

Материалы для игры: 10-15 различных предметов, ширма или платок, карандаш.

Палочка - узнавалочка

Цель: развиваем слуховое восприятие, наблюдательность

Ход игры

Завяжите игрокам глаза, в правую руку им дайте неотточенный карандаш. Расставьте перед каждым участником игры предметы. Игрок должен исследовать данный предмет только при помощи карандаша (допускается постукивание). Кто первым назовет предмет, его размеры, материал, из которого он изготовлен, тот и считается победителем.

Материалы для игры: 10-15 различных предметов, платок, карандаш.

Назови действие

Цель: развиваем слуховое восприятие, наблюдательность

Ход игры

Участников игры посадите спиной к ведущему. Ведущий производит разными предметами действия:

- бросает на пол линейку, мяч, ручку, монету и т. п.;

- ударяет предметом о предмет;

- перелистывает книгу;

- мнет, рвет бумагу;

- топает ногами, хлопает в ладоши;

- режет ножницами бумагу;

- размешивает чай в стакане;

- пересыпает из стакана в стакан сахар, переливает воду и т. д

Игроки должны узнать это действие, поднять руку и назвать его, не поворачиваясь. За правильный ответ выдаётся жетон. Победителем будет тот, у кого наберется по окончании игры большее количество жетонов.

Материалы для игры: 10—15 различных предметов.

Жетоном может быть календарик, открытка и т.д.

Узнай, не видя

Цель: развиваем тактильное восприятие

Ход игры

Играющему завяжите глаза и наденьте толстые варежки (можно две-три пары).

Затем дайте ему в руки предмет, который он на ощупь должен узнать.

Материалы для игры: несколько предметов различной формы, варежки, платок.

Что изменилось?

Цель: развиваем наблюдательность, память, внимание

Ход игры

Выйдите из комнаты и быстро измените что- либо в своем облике:

- расстегните пуговицу;

- перемените обувь;

- накрасьте губы;

- возьмите в руки какой-нибудь предмет ит. п.

Вернитесь в комнату и предложите играющим назвать все изменения, которые они заметили. Каждый верный ответ оценивается жетоном. Побеждает набравший большее количество жетонов.

Необычные жмурки

Цель: развиваем слуховое и тактильное восприятие, наблюдательность

Ход игры

Двум игрокам завяжите глаза и попросите остальных играющих подходить к ним по очереди.

Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше товарищей узнает.

При этом им разрешается пользоваться только двумя способами опознания из предложенных:

- по рукопожатию;

- по шепоту;

- по покашливанию;

- по прикосновению к волосам, ушам, носу, плечу и т. п.

Тот, кто правильно узнает товарища, получает очко.

Побеждает набравший большее количество очков.

Угадай, кто и что?

Цель: развиваем наблюдательность

Ход игры

Попросите одного игрока выйти из комнаты, а остальным играющим предложите следующие задания.

Двое делают быстрые наклоны вперед или приседают; двое тихо, но с четкой артикуляцией рассказывают стихи; кто-нибудь просто спокойно стоит, а кто-то ходит по комнате.

Через 30 секунд позовите водящего в комнату. Игроки должны тотчас прекратить все движения.

По их внешнему виду отсутствовавший должен угадать, кто чем занимался.

За каждый правильный ответ он получает 1 очко.

Затем водящим становится следующий игрок. Побеждает набравший большее количество очков.

Умелый чертежник

Цель: развиваем ловкость и точность движений

На листах бумаги начертите простым карандашом квадрат, треугольник, круг, прямоугольник и овал.

Раздайте их игрокам. Аист должен быть подписан (имя, фамилия).

Затем назовите какую-либо фигуру; участники 10-15 секунд присматриваются к форме и размеру, ставят кончик цветного карандаша (фломастера) на фигуру, которая была названа, и, закрыв глаза, обводят, чертят и кладут карандаш перед собой.

Играющие закрывают и открывают глаза точно по команде ведущего.

Так обводятся все фигуры. Побеждает тот, кто точнее выполнил задание.

Материалы для игры: листы бумаги с начерченными геометрическими фигурами.

Попробуй сосчитать!

Цель: развиваем тактильное восприятие, точность движений

Рассыпьте на столе монеты (1 копейка, 5 копеек, 10 копеек) по несколько штук каждой.

Играющим завяжите глаза и предложите набрать из монет определенную сумму.

Кто быстрее составит сумму в 10, 12, 15 копеек любыми возможными способами, побеждает.

Материалы для игры: монеты различного достоинства, платок.

Успей подхватить!

Цель: развиваем ловкость и точность движений

Попросите играющих встать в круг и рассчитаться по порядку номеров.

В центре круга поставьте палку или указку придерживая ее сверху рукой.

Все должны стоять неподвижно.

Неожиданно отпустите палку и назовите какой-нибудь номер.

Задача игрока под этим номером - подхватить палку, не сходя со своего места.

Поймавший палку становится ведущим и называет следующий номер.

Если игроку не удается поймать палку или он меняет свое положение в круге, предложите ему повернуться спиной, не выходя из круга, и продолжать игру.

Игрок, допустивший ошибку дважды, выбывает из игры.

Последние оставшиеся в игре считаются самыми выдержанными и ловкими.

Материалы для игры: палка с заостренным концом пли указка.

Собери быстро

Цель: развиваем ловкость и точность движений, мелкую моторику руки

Перед каждым игроком на столе разложите десять кучек по 3 (или 4) спички. Играющие одной рукой должны собрать спички. Засеките время.

Те, у кого ушло на выполнение задания более 15 или 20 секунд, выбывают из игры.

После каждого раунда добавляйте в кучки по одной спичке.

Выигрывает тот, кто затратил меньше времени.

Можно предложить играющим другой вариант.

Разложите на столе спички из нескольких коробок.

По просьбе ведущего играющие должны брать одной рукой по 10 спичек (или по 7, 8) и складывать перед собой в три кучки.

Ведущий пересчитывает спички и объявляет, кто допустил меньше ошибок и затратил меньше времени.

Будь осторожным!

Цель: развиваем ловкость и точность движений

Возьмите 15 спичек.

На одной спичке проведите карандашом пять поперечных полос; на двух спичках - по четыре полосы; на трех - по три полосы; на четырех — по две полосы и на пяти - по одной полосе.

Бросьте все спички так, чтобы они упали на стол кучкой.

Играющие по очереди берут из кучки по одной спичке так, чтобы остальные спички не сдвинулись с места, в противном случае берет спичку следующий играющий.

Каждая полоска на спичке дает играющему одно очко.

Игра продолжается до тех пор, пока кто-то не наберет 40 очков (или по уговору).

Ловкость рук

Цель: развиваем ловкость и точность движений, мелкую моторику руки

Перед каждым играющим на столе разложите одну за другой пять спичек. Участники игры должны поднять пальцами двух рук: одну спичку двумя большими пальцами, другую — указательными, третью, четвертую и пятую - средними, безымянными и мизинцами, ни одной спички не выпуская из рук.

После того как играющие поупражняются, можно проделать то же самое с завязанными глазами.

Другие задания:

- пользуясь двумя мизинцами обеих рук, выложите прямую из 10 спичек;

- пользуясь средним пальцем и мизинцем, постройте 3 четырехугольника;

- пользуясь большим пальцем и мизинцем, постройте «колодец» из 16 спичек (20 ит. д.).

 

Ловкий строитель

Цель: развиваем ловкость и точность движений

Подберите 10-15 кубиков или спичечных коробков и разложите их на столе.

Завяжите играющим глаза и предложите им по очереди соорудить одной рукой столбик с основанием в 1 кубик.

Построивший столбик получает столько очков, сколько в нем было кубиков до того, как он развалился.

Выигрывает тот, кто построил самую высокую «башню».

Если кубиков много, можно устроить состязания между двумя или тремя участниками на время.

Усложните играющим задачу, попросив строить столбик левой рукой или то левой, то правой, локтями обеим рук.

Материалы для игры: кубики или спичечные коробки.

Игра с водой

Цель: развиваем ловкость к точность движений

Возьмите стакан с водой.

Играющим предлагается выполнить следующие задания:

- перенести стакан воды на расстояние 10 метров, прыгая на одной ноге;

- перелить воду из стакана в стакан, держа пустой стакан ниже другого на 10-20 см;

- перелить чайной ложкой воду из стакана в стакан.

Победителем считается тот, кто прольет меньше воды.

Вода должна быть хорошо видна, для этого в стакан можно добавить синьку или акварельную краску.

Материалы для игры: стаканы, чайные ложки по числу игроков.

Кто тише?

Цель: развиваем ловкость и точность движений

Играющие должны перекладывать предметы, стараясь производить как можно меньше шума.

Водящему завяжите глаза и попросите внимательно прислушаться к любому шуму.

Услышав звон, водящий останавливает игру и пытается определить, кто из игроков произвел шум.

Если он не ошибся, «нашумевший» выбывает из игры.

Побеждает тот, кто сумел переложить все предметы бесшумно.

Материалы для игры: предметы, которые при соприкосновении друг с другом звенят: ложки, тарелки, металлические крышки и т. п.

«Умная» рука

Цель: развиваем ловкость и точность движений, память, внимание

Разложите на столе предметы.

Играющие в течение 20—30 секунд стараются запомнить, где и как они лежат.

Завяжите одному из игроков глаза, назовите два каких-либо предмета и попросите поменять их местами, запомнив, как они после этого расположились.

При этом руку надо безошибочно класть только на те предметы, которые были названы.

Если игроку удалось справиться с заданием, назовите еще два предмета и т. д.

При первой же ошибке право перекладывать переходит другому игроку.

По количеству набранных очков выявляется победитель.

Материалы для игры: 6-10 различных предметов, платок.

Проверь себя!

Цель: развиваем чувство времени

Раздаете каждому играющему лист и карандаш (фломастер).

В течение одной минуты они должны обвести полный круг.

Ведущий (по секундомеру) поправляет тек, кто спешит или отстает.

Материалы для игры: листы бумаги с нарисованным контуром круга и карандаши (фломастеры) по числу играющих, секундомер.

Кто быстрее?

Цель: развиваем чувство времени, внимание, быстроту реакции

На каждой карточке нарисуйте фигуры: треугольник - 10 карточек; квадрат - 10 карточек; круг - 10 карточек; прямоугольник - 10 карточек; овал – 10 карточек. Фигуры могут быть как одного цвета, так и разного. Карточки перемешайте.

Играющие соревнуются на время, кто быстрее разложит одинаковые фигуры в отдельные кучки.

Фигуры можно заменить числами: 1, 2, 3, 4, 5; буквами: а, б, в, г, д.

Материалы для игры: 50 карточек из плотной бумаги размером 5 х 5 см, секундомер.

За одну минуту

Цель: развиваем чувство времени

На ровной площадке (в зале или на улице) проведите две параллельные прямые на расстоянии 30 метров одна от другой.

Играющие с завязанными глазами встают на одну прямую.

По сигналу ведущего они должны пройти до другой прямой за одну минуту.

После второго сигнала все останавливаются и развязывают глаза.

Победителем считается тот, кто остановился на финишной черте или ближе веек от нее.

Вернись вовремя!

Цель: развиваем чувство времени

Раздайте играющим карточки, на которых написано, через сколько минут каждый должен вернуться (от 1 секунды до 1 минуты).

Часами в этом случае пользоваться нельзя.

По сигналу играющие одновременно отходят от ведущего.

По возвращении играющие отдают карточки, и ведущий отмечает на них время прихода, объявляя, кто на сколько ошибся.

Материалы для игры: карточки по числу играющих, секундомер.

Похожие статьи:

Головоломки для 3 класса

Развивающие игры для младших школьников 1-2 класса

Логические игры с детьми 5-8 лет

Логические задачи по математике с ответами, 2-3 класс

Игры на логику для детей 8-9-10 лет

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!