Игры на развитие навыков общения младших школьников

Развивающие игры для детей 7-9 лет

1. Рисуем общую картину

Оборудование: лист бумаги, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция. Сейчас мы все будем рисовать общую картину. На столе лежат лист бумаги и карандаши.

Кто хочет быть первым? Он должен что-нибудь нарисовать на этом листе (время — не больше минуты). Теперь каждый по очереди будет подходить к листу и в любом месте дорисовывать рисунок или рисовать что-то свое (исправлять товарища не нужно). А теперь посмотрим, что получилось. Что это может быть? Как это можно назвать? Что с этим можно сделать?

2. Не слышу

Инструкция. Все участники разбиваются на пары. Представьте, что один из вас уезжает и уже вошел в вагон. Вас разделяет толстое стекло. Вы не слышите друг друга, но кто- то из вас забыл сказать что-то очень важное. Попробуйте, не произнося ни слова и не договариваясь, передать через стекло свое сообщение. И получить ответ.

Поделитесь своими впечатлениями от выполнения этого задания.

3. Фраза по кругу

Инструкция. Давайте выберем какую-нибудь простую фразу, например: «Зимой бывают сильные морозы». Мы все по очереди будем произносить эту фразу с новой интонацией (вопросительной, восклицательной, удивленной, безразличной, рассерженной, грустной, испуганной, радостной и т. д.). Если участник не может придумать ничего нового, он выбывает из игры.

4. Тихий разговор

Инструкция. Для этой игры необходимо подготовить карточки с фразами. Все участники игры тянут карточки и по очереди показывают без помощи слов содержание написанной фразы. Остальные должны догадаться об этом содержании. Варианты фраз:

«Не расстраивайся, все будет хорошо...»

«Меня возмущает твое поведение».

«Я очень рад тебя видеть!»

«Неужели?! Этого не может быть!»

«Этого я от тебя не ожидал!»

«Как я рад!»

«Как вы все мне надоели!»

«Поторопись, а то мы опоздаем...»

«Ты сегодня прекрасно выглядишь!»

«Я очень сожалею, что так случилось, прости меня...»

«Мне это очень не нравится!»

5. Фотография на память

Инструкция. Из группы выбирается ведущий — «фотограф». Он должен сделать групповой фотоснимок большой семьи. Члены семьи — все участники игры. Фотограф сам выбирает для них роли — «бабушка», «сын», «мама» и т. д. Можно сказать что-либо о каждом участнике: «Это бабушка, она очень добрая» и т. д. При этом фотограф расставляет игроков в таком порядке, в каком захочет, и «делает фотоснимок на память».

6. Подарки

Инструкция. Все стоят в кругу, и ведущий просит каждого придумать подарок для стоящего справа соседа (это могут быть различные предметы, цветы и т. д.). Игра проходит в полной тишине. Ведущий первым передает свой подарок соседу справа с помощью выразительных движений (пантомимика, мимика), не называя предмет. Ребенок должен догадаться, что это, и принять подарок, затем показать и передать подарок для соседа и т. д.

7. Альпинист

Инструкция. Дети разбиваются на две команды. На полу чертятся две параллельные линии на расстоянии 2—8 метров. Команды выстраиваются вдоль линий, изображая различными статичными позами камни и скалы. Первый стоящий в шеренге исполняет роль «альпиниста». Он должен пройти вдоль линии скал, не свалившись в пропасть (не заступить за черту). Если «альпинист» «падает в пропасть», он возвращается на свое первоначальное место и начинает движение заново. Успешно пройдя маршрут, он становится последним в шеренге и превращается в скалу. После этого «альпинистом» становится второй стоящий в шеренге «скал» ребенок.

По сигналу ведущего «альпинисты» обеих команд начинают движение. Выигрывает та команда, все участники которой быстрее проходят маршрут «альпиниста».

8. Карта неизвестной страны

Инструкция. На полу расстилается большой лист бумаги, на котором детям предлагается нарисовать карту неизвестной страны. Надо стремиться к тому, чтобы в этой игре принимали участие все дети. Затем можно придумывать название этой страны, ее жителей и обычаи.

9. Сыщики

Инструкция. Все играющие расходятся по комнате и в течение трех минут делают все что угодно: могут прогуливаться, разговаривать и т. п. Причем на это время каждый должен превратиться в «сыщика» — наметить себе объект наблюдения (одного из членов группы). Нужно постараться увидеть и запомнить об объекте наблюдения следующее: какое у него настроение, какие действия и в какой последовательности совершил за это время наблюдаемый, почему и для чего он их совершил, за кем он «следит» и как маскирует свою слежку.

После этого все делятся своими впечатлениями от выполненного упражнения.

Похожие статьи:

Математические задания на развитие внимания у детей 6-8 лет

Игры на развитие внимания у младших школьников

Игра в фанты на тему: Сказки, 1-2 класс

Игра танграм для младших школьников

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!