Игра в фанты на тему: Сказки, 1-2 класс

Внеклассное занятие для младших школьников 1-2 класса на тему «Сказки»

Цель: расширить представления детей об известных сказочных героях; развивать внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование: у учителя — рисунки снега, огня, монета достоинством в 5 копеек, ребус (см. приложение), у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.

Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в «Сказочные фанты». Игра заключается в следующем. Я показываю вам какой-либо фант — предмет или рисунок, связанный с загаданным мной сказочным героем. Ваша задача — угадать имя героя. Если с первого раза это вам не удастся, то я предложу подсказку, например, рассказ героя о себе. После того, как имя сказочного персонажа будет названо, вам предстоит выполнить ряд интересных заданий, связанных со сказочной жизнью данного героя.

Разминка

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка — актриса,

И зовут ее...

(Нет, не Алиса, а Мальвина.)

 

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок,

Этот грустный...

(Нет, не Пятачок, а ослик Иа-Иа.)

 

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его...

(Нет, не Незнайка, а Карлсон.)

 

Ах, она весной грустна —

Ей не нравится весна,

Солнца яркого боится.

Вы узнали? То...

(Нет, не Жар-птица, а Снегурочка.)

 

«Голубой вагон бежит, качается,

Скорый поезд набирает ход.

Ах, зачем же этот день кончается?..» —

Песню эту нам поет ...

(Нет, не Енот, а Чебурашка.)

 

У нее случилась беда:

Убежала сковорода,

Покинули бабку чашки,

Самовар ушел от бедняжки.

За неряшливость наказана старуха —

Ленивая ...

(Нет, не Муха-цокотуха, а Федора.)

 

В гости к бабушке иду,

Я гостинцы ей несу,

Пирожки кладу в корзину.

С волком встреча ждет ...

(Нет, не Мальвину, а Красную Шапочку.)

 

Он играет на гармошке,

В день рождения грустит.

Погрустим и мы немножко,

Добрый ...

(Нет, не доктор Айболит, а крокодил Гена.)

Фант 1. Рисунок снега.

Подсказка

Девочка из снега,

Девочка из льда.

Ты была пригожа,

Ты была горда.

Ну, зачем пошла ты

В темный лес гулять?

Ну, зачем ты стала

У костра играть?

Прыгнула чрез пламя

И растаяла.

Облаком по небу

Тихо уплыла.

(Снегурочка. Автор Т. Керстен)

Учитель. Ни одна новогодняя елка не обходится без Снегурочки — милой красавицы, спутницы Деда Мороза. Она всегда одета в белое, серебряное или голубое — цвета, которые называются холодными.

Родилась Снегурочка в России. В глубокую старину, когда еще не было традиции ставить в домах новогоднюю елку, уже рассказывали сказку о Снегурочке. Ее услышал Владимир Иванович Даль и поведал нам в своей сказке, которая называется... Расшифруйте, как она называется.

Запись на доске.

ДЕВ

ОЧК

АСНЕГ

УРО

ЧКА

Ответ. «Девочка Снегурочка». (Читаем строчками.) О Снегурочке писали и другие авторы: А. Н. Островский создал пьесу для театра «Снегурочка», а композитор Н. А. Римский-Корсаков сочинил по ее мотивам оперу. Есть похожая героиня и у немецких сказочников братьев Гримм, только зовут ее Белоснежка.

Поиграем в игру «Кто это? Что это?» По определениям назовите подходящий предмет, связанный со Снегурочкой.

— Белый, холодный, пушистый, искрящийся. (Снег) ~ Яркое, оранжевое, теплое, лучистое. (Солнце)

— Пожилые, немощные, седовласые, заботливые. (Дедушка с бабушкой)

— Веселые, озорные, подвижные, юные. (Подружки)

— Густой, дремучий, темный, непроходимый. (Лес, бор)

— Яркий, пылающий, мерцающий, жаркий. (Костер)

— Интересная, азартная, подвижная, шумная. (Игра)

— Белоснежное, легкое, воздушное, плывущее. (Облако)

Подумайте, кто из этих девочек мог бы стать лучшей подружкой для Снегурочки: Красная Шапочка, Снежинка, Дюймовочка? Объясните свой выбор. А могла бы Снегурочка подружиться со Снежной Королевой? Почему?

Фант 2. Пятачок.

Подсказка (см. приложение).

Ответ. Хрюша. (Называем первую букву каждого слова.)

Каждый вечер, перед сном,

К нам приходит Хрюша в дом.

Хрюша маленький, смешной,

Непоседливый такой.

Он всегда ребятам хочет

Пожелать спокойной ночи.

(Автор Т. Керстен)

Учитель. Хрюша — герой детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Эта передача — настоящий долгожитель на нашем телевидении. Она выходит с 1964 года, т.е. более 40 лет. Представьте себе, что ее смотрели еще ваши мамы и папы, а может быть, и бабушки с дедушками!

А сейчас будьте очень внимательны. Постарайтесь запомнить как можно больше героев телепередачи.

Первыми ее героями были Буратино и заяц Тепа, куклы Шустрик и Мямлик. А затем в таком порядке ими становятся игрушечные звери с именами: Филя (пес), Степашка (заяц), Хрюша (поросенок), Каркуша (ворона), Мишка (медведь), эпизодически появляется кот по имени Цап-Царапыч.

Всех героев озвучивают актеры московских театров.

Задание. Записать в тетрадь, желательно в том же порядке, перечисленных героев телепередачи.

Самостоятельная работа. Проверка.

На доску помещается таблица.

Учитель. Посмотрите на таблицу. Найдите изображение поросенка, отличающееся от других, нарушающее закономерность. В чем его отличие? А в чем состоит закономерность? Из каких геометрических фигур выполнены эти изображения?

Выберите какое-либо одно изображение. Запишите его номер в тетрадь. Теперь внимательно посмотрите на него, постарайтесь запомнить. (Таблица убирается.) Нарисуйте в тетрадь.

Самостоятельная работа. Проверка.

Фант 3. Рисунок огня.

Подсказка

Что за чудище такое?

Трехголовое, большое.

Над землей оно летит,

Жарким пламенем пыхтит.

(Змей Горыныч. Автор Т. Керстен)

Змей Горыныч — многоглавый огнедышащий дракон, о котором часто говорится в русских былинах и народных сказках. Туловище у Змея покрыто чешуей, лапы когтистые, дыхание огненное. Победить его очень трудно, так как даже головы, отрубленные мечом, у него вновь отрастают.

Змеи были очень жестоки: людей убивали, в плен брали, землю русскую разоряли, огнем жгли.

Самыми известными борцами со Змеями были былинные богатыри. Расшифруйте их имена.

Запись на доске.

1. ЧИТИКИН ЯНЫРБОД

Ответ. Добрыня Никитич. (Читаем каждое слово с конца.)

2. ИОВОАОНО — КОРОЕОСОТОЬОЯОНОСОКОИОЙО СОЫОНО.

Ответ. Иван-крестьянский сын. (Читаем, пропуская каждую вторую букву, то есть О.)

Учитель. Добрыня Никитич заставил Змея Горыныча освободить взятую в плен Забаву Путятишну. А Иван-крестьянский сын в трех боях трех лютых Змеев убил — шестиглавого, девятиглавого и двенадцатиглавого. В последнем бою ему, правда, братья названные, Иван-царевич да Иван-Попович, помогли, а потом они втроем в змеиное царство поехали и всех змеенышей уничтожили.

Установился на Руси мир и покой: долгое время никто больше русскую землю огнем не жег, никто людей русских не убивал и в плен не уводил. А теперь решите задачи про Змея Горыныча.

Устная коллективная работа.

• Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у Змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы)

• У Змея Горыныча выросло по 4 рога на каждой голове. Сколько у него рогов, если голов 12? (48)

• Решил как-то Илья Муромец изловить двенадцатиглавого Змея Горыныча живьем. Для зоопарка. Богатырь запросто поборет Змея — только бы тот огнем не плевался. Илья Муромец придумал так: набрал огнетушителей и пошел на Змея. Только тот пасть откроет, чтобы огнем пыхнуть, — богатырь ему туда огнетушитель швыряет, а потом еще один. Для надежности. Сколько огнетушителей потребуется Илье Муромцу? (24 огнетушителя)

Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Приложение

Похожие статьи:

Математические задания на развитие внимания у детей 6-8 лет

Развивающие игры для учащихся начальной школы

Игры на развитие навыков общения младших школьников

Игра танграм для младших школьников

Игры на развитие внимания у младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!