Игра в фанты на тему: Сказки, 1-2 класс
Внеклассное занятие для младших школьников 1-2 класса на тему «Сказки»
Цель: расширить представления детей об известных сказочных героях; развивать внимание, логическое мышление, слуховую и зрительную память.
Оборудование: у учителя — рисунки снега, огня, монета достоинством в 5 копеек, ребус (см. приложение), у учащихся — тетрадь в клетку, ручка.
Учитель. Сегодня, ребята, мы с вами поиграем в «Сказочные фанты». Игра заключается в следующем. Я показываю вам какой-либо фант — предмет или рисунок, связанный с загаданным мной сказочным героем. Ваша задача — угадать имя героя. Если с первого раза это вам не удастся, то я предложу подсказку, например, рассказ героя о себе. После того, как имя сказочного персонажа будет названо, вам предстоит выполнить ряд интересных заданий, связанных со сказочной жизнью данного героя.
Разминка
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка — актриса,
И зовут ее...
(Нет, не Алиса, а Мальвина.)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок,
Этот грустный...
(Нет, не Пятачок, а ослик Иа-Иа.)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его...
(Нет, не Незнайка, а Карлсон.)
Ах, она весной грустна —
Ей не нравится весна,
Солнца яркого боится.
Вы узнали? То...
(Нет, не Жар-птица, а Снегурочка.)
«Голубой вагон бежит, качается,
Скорый поезд набирает ход.
Ах, зачем же этот день кончается?..» —
Песню эту нам поет ...
(Нет, не Енот, а Чебурашка.)
У нее случилась беда:
Убежала сковорода,
Покинули бабку чашки,
Самовар ушел от бедняжки.
За неряшливость наказана старуха —
Ленивая ...
(Нет, не Муха-цокотуха, а Федора.)
В гости к бабушке иду,
Я гостинцы ей несу,
Пирожки кладу в корзину.
С волком встреча ждет ...
(Нет, не Мальвину, а Красную Шапочку.)
Он играет на гармошке,
В день рождения грустит.
Погрустим и мы немножко,
Добрый ...
(Нет, не доктор Айболит, а крокодил Гена.)
Фант 1. Рисунок снега.
Подсказка
Девочка из снега,
Девочка из льда.
Ты была пригожа,
Ты была горда.
Ну, зачем пошла ты
В темный лес гулять?
Ну, зачем ты стала
У костра играть?
Прыгнула чрез пламя
И растаяла.
Облаком по небу
Тихо уплыла.
(Снегурочка. Автор Т. Керстен)
Учитель. Ни одна новогодняя елка не обходится без Снегурочки — милой красавицы, спутницы Деда Мороза. Она всегда одета в белое, серебряное или голубое — цвета, которые называются холодными.
Родилась Снегурочка в России. В глубокую старину, когда еще не было традиции ставить в домах новогоднюю елку, уже рассказывали сказку о Снегурочке. Ее услышал Владимир Иванович Даль и поведал нам в своей сказке, которая называется... Расшифруйте, как она называется.
Запись на доске.
ДЕВ
ОЧК
АСНЕГ
УРО
ЧКА
Ответ. «Девочка Снегурочка». (Читаем строчками.) О Снегурочке писали и другие авторы: А. Н. Островский создал пьесу для театра «Снегурочка», а композитор Н. А. Римский-Корсаков сочинил по ее мотивам оперу. Есть похожая героиня и у немецких сказочников братьев Гримм, только зовут ее Белоснежка.
Поиграем в игру «Кто это? Что это?» По определениям назовите подходящий предмет, связанный со Снегурочкой.
— Белый, холодный, пушистый, искрящийся. (Снег) ~ Яркое, оранжевое, теплое, лучистое. (Солнце)
— Пожилые, немощные, седовласые, заботливые. (Дедушка с бабушкой)
— Веселые, озорные, подвижные, юные. (Подружки)
— Густой, дремучий, темный, непроходимый. (Лес, бор)
— Яркий, пылающий, мерцающий, жаркий. (Костер)
— Интересная, азартная, подвижная, шумная. (Игра)
— Белоснежное, легкое, воздушное, плывущее. (Облако)
Подумайте, кто из этих девочек мог бы стать лучшей подружкой для Снегурочки: Красная Шапочка, Снежинка, Дюймовочка? Объясните свой выбор. А могла бы Снегурочка подружиться со Снежной Королевой? Почему?
Фант 2. Пятачок.
Подсказка (см. приложение).
Ответ. Хрюша. (Называем первую букву каждого слова.)
Каждый вечер, перед сном,
К нам приходит Хрюша в дом.
Хрюша маленький, смешной,
Непоседливый такой.
Он всегда ребятам хочет
Пожелать спокойной ночи.
(Автор Т. Керстен)
Учитель. Хрюша — герой детской телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» Эта передача — настоящий долгожитель на нашем телевидении. Она выходит с 1964 года, т.е. более 40 лет. Представьте себе, что ее смотрели еще ваши мамы и папы, а может быть, и бабушки с дедушками!
А сейчас будьте очень внимательны. Постарайтесь запомнить как можно больше героев телепередачи.
Первыми ее героями были Буратино и заяц Тепа, куклы Шустрик и Мямлик. А затем в таком порядке ими становятся игрушечные звери с именами: Филя (пес), Степашка (заяц), Хрюша (поросенок), Каркуша (ворона), Мишка (медведь), эпизодически появляется кот по имени Цап-Царапыч.
Всех героев озвучивают актеры московских театров.
Задание. Записать в тетрадь, желательно в том же порядке, перечисленных героев телепередачи.
Самостоятельная работа. Проверка.
На доску помещается таблица.
Учитель. Посмотрите на таблицу. Найдите изображение поросенка, отличающееся от других, нарушающее закономерность. В чем его отличие? А в чем состоит закономерность? Из каких геометрических фигур выполнены эти изображения?
Выберите какое-либо одно изображение. Запишите его номер в тетрадь. Теперь внимательно посмотрите на него, постарайтесь запомнить. (Таблица убирается.) Нарисуйте в тетрадь.
Самостоятельная работа. Проверка.
Фант 3. Рисунок огня.
Подсказка
Что за чудище такое?
Трехголовое, большое.
Над землей оно летит,
Жарким пламенем пыхтит.
(Змей Горыныч. Автор Т. Керстен)
Змей Горыныч — многоглавый огнедышащий дракон, о котором часто говорится в русских былинах и народных сказках. Туловище у Змея покрыто чешуей, лапы когтистые, дыхание огненное. Победить его очень трудно, так как даже головы, отрубленные мечом, у него вновь отрастают.
Змеи были очень жестоки: людей убивали, в плен брали, землю русскую разоряли, огнем жгли.
Самыми известными борцами со Змеями были былинные богатыри. Расшифруйте их имена.
Запись на доске.
1. ЧИТИКИН ЯНЫРБОД
Ответ. Добрыня Никитич. (Читаем каждое слово с конца.)
2. ИОВОАОНО — КОРОЕОСОТОЬОЯОНОСОКОИОЙО СОЫОНО.
Ответ. Иван-крестьянский сын. (Читаем, пропуская каждую вторую букву, то есть О.)
Учитель. Добрыня Никитич заставил Змея Горыныча освободить взятую в плен Забаву Путятишну. А Иван-крестьянский сын в трех боях трех лютых Змеев убил — шестиглавого, девятиглавого и двенадцатиглавого. В последнем бою ему, правда, братья названные, Иван-царевич да Иван-Попович, помогли, а потом они втроем в змеиное царство поехали и всех змеенышей уничтожили.
Установился на Руси мир и покой: долгое время никто больше русскую землю огнем не жег, никто людей русских не убивал и в плен не уводил. А теперь решите задачи про Змея Горыныча.
Устная коллективная работа.
• Змей Горыныч вызвал на бой трех богатырей. Сколько голов должен отсечь каждый богатырь, если у Змея их 12, а богатыри поделили его головы поровну? (4 головы)
• У Змея Горыныча выросло по 4 рога на каждой голове. Сколько у него рогов, если голов 12? (48)
• Решил как-то Илья Муромец изловить двенадцатиглавого Змея Горыныча живьем. Для зоопарка. Богатырь запросто поборет Змея — только бы тот огнем не плевался. Илья Муромец придумал так: набрал огнетушителей и пошел на Змея. Только тот пасть откроет, чтобы огнем пыхнуть, — богатырь ему туда огнетушитель швыряет, а потом еще один. Для надежности. Сколько огнетушителей потребуется Илье Муромцу? (24 огнетушителя)
Занятие окончено. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.
Приложение
Похожие статьи:
Игра танграм для младших школьников
Игры на развитие навыков общения младших школьников
Игры на развитие внимания у младших школьников
Нет комментариев. Ваш будет первым!