Методики воспитания детей

Методики воспитания детей

Самые лучшие методика раннего воспитания и развития ребёнка

В последние десятилетия появилась целая плеяда блестящих педагогов-реформаторов, выдвинувших множество интересных идей в области обучения и воспитания детей. Разумеется, их изыскания базируются на мировом опыте, накопленном за многие столетия существования человеческого общества.

Учеба и воспитание — древнейшая сфера познания человека, она древнее не только цивилизации, но и вообще бытия, ибо воспитывают свое потомство все живые существа.

Известны школы воспитания Спарты, Афин, Рима, средневековой Европы и множество других школ, кардинально менявших подход к воспитанию подрастающего поколения. Современный мир с его новыми общественными отношениями опирается в основном на гуманистическую традицию, заложенную еще в эпоху Возрождения. В частности, это относится к методике коллективного воспитания, заложенной «Kindergarten» Фридриха Фребеля и вальдорфской школой.

Понятно, что и эти принципы во многом устарели, хотя самые ценные наработки по-прежнему широко используются во многих воспитательных и образовательных учреждениях, тем более что многие талантливые педагоги давно выступают инициаторами совершенно иных методов воспитания, которые получили несколько расплывчатое определение раннее развитие.

Впрочем, новый подход отнюдь не снизил дискуссионный накал по поводу эффективности подобных систем воспитания. Дело в том, что существует множество методик раннего развития ребенка и все они очень разные. Авторы одних уверяют, что обучение чтению можно начинать с рождения, другие призывают не торопиться до поступления в школу. Кто-то считает приоритетным физическое развитие, кто- то — интеллектуальное или эмоциональное. Кроме того, некоторые скептики высказывают мнение, что это просто мода и принуждение к излишним затратам тех родителей, которые желают дать своему ребенку хорошее образование и достойный старт в будущее.

Есть слова и выражения, смысл которых всем хорошо ясен, но точное определение им дать довольно трудно. Так обстоит дело с понятием раннее развитие. Что это такое? Насколько оно необходимо? Стоит ли лишать ребенка детства?.. и т. д.

Очевидно, что каждый ребенок индивидуален, развивается в собственном темпе, осваивает свои возможности постепенно, шаг за шагом. У каждого малыша та или иная функция развивается по-своему.

Но, несомненно, есть и возрастные нормы: как и когда ребенок должен начать сидеть, стоять, ходить, бегать, рисовать, читать, писать... Если та или иная функция не формируется к определенному возрасту, обычно говорят о задержке развития. Такое, как правило, случается, когда малыш серьезно болен или нуждается в поддержке взрослых.

Стоит начать уделять ребенку хотя бы немного внимания, играть с ним, что-то рассказывать ему, показывать картинки, читать книги — и он начинает развиваться, умнеть, взрослеть, на глазах становиться более зрелым. Такому малышу все интересно, он просит позаниматься с ним еще и еще.

Ну а если не просто играть и читать, а применять какие-либо из проверенных методик, учить ребенка чему-либо (естественно, играя, а не посадив за парту), то малыш начинает развиваться еще быстрее, интенсивнее. Его речь разительно отличается от речи сверстников (и от того, как он сам разговаривал совсем недавно). Он начинает поражать родителей умом, памятью, изобретательностью, творческой жилкой. Малыш начинает развиваться раньше, чем мог бы, если бы с ним никто ничем не занимался. Это можно назвать ранним развитием ребенка.

Проблема в том, что педагоги-классики отстают от новаторов в сроках начала обучения и дети начинают учиться как раз в тот период, когда рост мозга уже закончен (около 7 лет). В этом случае ребенку действительно не по силам та нагрузка, которую предлагают в школе. Он с трудом учится считать, читать, ему тяжело дается освоение письма. В дальнейшем это может сказаться на овладении школьными дисциплинами.

Наш сайт  не агитирует за какую-либо методику и не дает ответа на вопрос «что лучше?». Авторы наших статей в данном случае выступает как обозреватель, своего рода хроникеры тех процессов, которые происходят в современной педагогике.

При этом, конечно же, все персоналии, представленные на страницах сайта, — признанные в мире авторитеты, а их методики вполне соответствуют определению «классические». Читателям нашего сайта наверняка будет интересно узнать, что думают люди, посвятившие всю жизнь тому, чтобы нам было легче и радостнее воспитывать детей, которым предстоит жить в таком стремительном индустриальном XXI веке.

Познакомившись с той или иной системой воспитания, родители всегда сумеют найти наиболее интересные способы обучения и самое необходимое, в чем нуждается малыш. Главное — не забыть о самом ребенке, о том, что, едва появившись на свет, он уже является личностью, причем такой, какую взрослые, может быть, и не ожидали увидеть, со своим характером, привычками, симпатиями и антипатиями. В любом случае, нравится вам это или нет, необходимо уважительно относиться ко всем еще не сформировавшимся качествам, даже тем, которые сначала покажутся не совсем обычными.

Это означает лишь одно: взрослые не имеют права посягать на свободу пусть еще и несмышленого человечка, внушать ему страх перед родительским авторитетом. Ребенок неизбежно обратится за помощью ко взрослому, естественным образом признав его умственное и физическое превосходство. Такое естественное доверие к старшим является лучшей заменой пассивного послушания и страха перед силой.

Чтобы заслужить доверие ребенка, важно с первых самостоятельных шагов внушать ему одну простую истину: «Ты свободен! Делай так, как считаешь нужным. Я тебе верю». Только почувствовав собственную свободу и самостоятельность, ребенок научится ценить и признавать свободу окружающих.

Разумеется, это не упраздняет возможность четко следовать установкам тех или иных классических методик воспитания, которых сегодня достаточно много, чтобы выбрать оптимальную. Единственное условие: путь этот должен быть осторожным, щадящим и непременно гуманным. Выбор, каким бы он ни был, всегда за главными педагогами и воспитателями — родителями. Они никогда не должны забывать, что в их руках самый совершенный и универсальный метод воспитания — здравый смысл и любовь к своему ребенку.

МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Методика Фридриха Фребеля

Методика  Монтессори

Методика доктора Сузуки

Система развития детей Глена Домана

Методика Сесиль Лупан

Волшебные кубики Николая Зайцева

Методика воспитания Никитины

Методика обучения детей Масару Ибука

Методика воспитания доктора Спока

Методика домашнего воспитания Уильяма и Марты Серз

Методика воспитания одарённых детей Павла Тюленева

Похожие статьи:

Раннее обучение ребенка музыке. Методика доктора Сузуки

Динамическая гимнастика для грудничков

Как происходит развитие ребёнка

Как развивать самостоятельность и творческие способности ребенка

Дидактические материалы Марии Монтессори

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!