Дидактические материалы Марии Монтессори

Дидактические материалы Марии Монтессори

Развивающие материалы, действия, упражнения Марии Монтессори.

Рамки с застежками — обучение конкретным навыкам, необходимым при одевании. Детям предлагают рамки с пуговицами, кнопками, молнией, пряжками, шнурками, крючками, булавками и бантами.

Пересыпание и переливание — эти упражнения помогают улучшить координацию движений, они включают в себя пересыпание риса и переливание воды из одного кувшина в другой.

Приготовление пищи — эти упражнения включают в себя очистку и нарезку моркови, бананов и яблок. Они способствуют развитию аккуратности и самостоятельности.

Уборка помещения и личная гигиена включают чистку обуви, подметание, мытье пола шваброй, стирку и умывание: помогают ребенку научиться ухаживать за собой и своим окружением (средой).

Материалы для сенсорного развития ребенка:

➣ коричневая лестница предназначена для различия между двумя измерениями и знакомит с понятиями тонкий, тоньше, самый тонкий; толстый, толще, самый толстый;

➣ розовая башня представляет различия величины в трех измерениях и помогает ребенку в дифференцировании понятий большой, больше, самый большой; маленький, меньше, самый маленький;

➣ красные штанги представляют различия величины в одном измерении (длины) и знакомят с понятиями короткий, короче, самый короткий; длинный, длиннее, самый длинный;

➣ цветные катушки в трех наборах: первый состоит из трех пар основных цветов для сопоставления; второй — одиннадцать пар различных цветов; третий — по семь оттенков каждого цвета. Эти упражнения знакомят с названиями различных цветов, развивают цветовое восприятие, а также способствуют различению оттенков;

➣ блоки цилиндров представляют собой четыре набора, в каждом из которых девять цилиндров. В первом наборе — цилиндры, различные по высоте; во втором — цилиндры, различные по диаметру; два других включают цилиндры, различные по высоте и по диаметру. Подбор цилиндра к соответствующему отверстию помогает в различении размера и развивает мелкую мускулатуру рук, необходимую при письме;

➣ цветные цилиндры — каждый набор соответствует параметрам одного из наборов блоков цилиндров. Материалы для развития речи:

➣ буквы, вырезанные из шершавой бумаги или картона, позволяют ребенку узнать очертание каждой буквы через прикосновение и ассоциировать звук буквы с ее очертанием;

➣ металлические вкладки — десять математических вкладок разной геометрической формы. Вкладки имеют маленькую ручку для удерживания и перемещения. Прослеживание контура вкладки помогает подготовить руку и глаза к письму;

➣ шумовые цилиндры — этот набор состоит из двух деревянных коробок, в каждой из которых шесть цилиндров. Каждая пара цилиндров имеет свой звук, т. е. к каждому звуку красных цилиндров подбирается соответствующий звук синих цилиндров;

➣ геометрические тела обучают зрительному и тактильному различению геометрических форм. Набор состоит из куба, шара, цилиндра, четырехугольной пирамиды, прямоугольной призмы, эллипсоида, овоида, конуса и треугольной призмы.

Материалы для математического развития ребёнка:

➣ красно-синие штанги — набор из 10 штанг, каждая из которых делится на красно-синие части. Эти упражнения учат основам счета и могут быть использованы для простейшего складывания, вычитания, умножения и деления;

➣ коробка с веретенами — две коробки с секциями от 0 до 9 используются для обучения счету и усвоения понятия количества. Ребенок размещает определенное количество веретен в соответствующую секцию;

➣ золотые бусины обеспечивают знакомство со счетом, понятием количества и основными математическими функциями.

Другие предметы и материалы:

➣ географические карты — деревянные карты с маленькой ручкой для переноса и манипулирования.

Карты знакомят с названиями и расположением государств и континентов, основами географии;

➣ природные карты — различные наборы карт для изучения строения листьев, цветов, деревьев. Расширяют словарный запас и знания детей о природе;

➣ звучащие колокольчики издают вариации звуков при ударе деревянным молоточком. Используются в качестве сенсорных упражнений для сопоставления звуков. Также могут использоваться при обучении основам нотной грамоты и составлении простых мелодий;

➣ линия — в большинстве классов на ковре или на полу нарисована ленточная линия в виде круга, которая используется для физических упражнений по развитию равновесия и координации движений.

Похожие статьи:

Методики воспитания детей

Как развивать самостоятельность и творческие способности ребенка

Как происходит развитие ребёнка

Динамическая гимнастика для грудничков

Раннее обучение ребенка музыке. Методика доктора Сузуки

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!