Внеклассное мероприятие к Дню земли в школе, 5-7 класс

Театрализованное представление, посвященное Дню Земли. Сценарий «Дитя мира»

Действующие лица: Девочка, Мальчик, Волшебник, он же - Главный Ученый-Вояка, Война, Злой Гений, Диктатор, Рассказчица, разносчики газет, группа российский детей- 10 человек, группа американских детей- 10 человек, строители, Главный строитель, Ветер, танцевальная группа.

Сценарий написан по мотивам спектакля «Дитя мира» (1983 г.). Музыка и слова песен Дэвида Гордона.

Занавес закрыт. Голос по трансляции: «Этот праздник мы посвящаем всем детям Земли. Они должны быть уверены в том, что на нашей планете всегда будет царить мир».

Пролог

Звучит песня «Я возвращаюсь в далекое детство». Сначала песня доносится как бы издалека. Занавес постепенно открывается. Затемнение. Лишь в глубине сцены луч прожектора высвечивает фигуру девочки - это рассказчица. Она поет, постепенно выходя к авансцене. Дойдя, садится на край сцены. Постепенное освещение. Мы видим фигуры детей, замерших в разных позах, - это герои представления.

Рассказчица. Произошла эта история давно, когда люди были обеспокоены проблемой всеобщего мира на Земле. Да-да! В прошедшем столетии было все иначе, чем в нашем 2985 году. Не буду вас больше смущать. Начнем все по порядку, с самого начала. Было это так. Когда-то все люди планеты Земля были добрыми, красивыми, умными, чуткими и не знали, что значат слова: война, смерть, кровь. Но однажды...

Блок I

Эпизод 1

Рассказчица смолкает. Фигуры на сцене оживают. Внимание зрителей переносится на них. Дети изображают счастье, веселье, радость. На авансцену, держась за руки, выбегают девочка и мальчик.

Девочка (восхищенно).

О чудо! Какое множество прекрасных лиц!

Как род людской красив!

Мальчик (восторженно).

И как хорош тот новый мир,

Где есть такие люди!

Подбегают к веселящимся ребятам. Вдруг появляется Волшебник. Дети, заметив его, бросаются к нему.

Мальчик. Ура! К нам пришел Волшебник!

Девочка. Волшебник, поиграй с нами!

Волшебник. Конечно, мои маленькие друзья! Во что мы будем играть?

Девочка. Давайте играть в салочки!

Дети. Давайте! Ура! В салочки!

Волшебник. В салочки. Ну что же? Играем! Я вас догоняю! Убегайте!

Играет с детьми. Постепенно все убегают со сцены за кулисы. Звучит песня «Шар цвета хаки» в исполнении группы «Наутилус Пампилиус». На сцену из разных кулис выходят Война, Злой Гений, Диктатор.

Эпизод 2

Война (с ненавистью). Мне надоели эти постоянно веселые людишки! Я ненавижу доброту, ум, красоту! Я больше не могу слышать смех! Для меня лучшая музыка - эго плач, взрывы, свист пуль!

Диктатор (угодливо). Действительно! Так больше продолжаться не может! Предлагаю что-то предпринять.

Война. Мы должны посеять в людских душах клевету, ложь, подлость, страх, затмить их разум силой зла!

Злой Гений. Я знаю самый верный способ, чтобы навсегда заставить всех замолчать.

Война. Ну, говори же скорее!

Диктатор. Не тяни!

Злой Гений. В моих зеркальных мастерских демоны зла создали кривое зеркало. Если оно разобьется на тысячи мелких осколков и они разлетятся по свету, то...

Война и Диктатор (с нетерпением). Что дальше?

Злой Гений. Как только один маленький осколочек попадет человеку в организм, он станет злым, жестоким, лживым и забудет, кто он.

Война. Отлично! Скорее в твои мастерские!

Диктатор. Мы исполним задуманное немедленно! (Убегают.)

Эпизод 3

На сцене вновь появляются дети с Волшебником. Неожиданно зазвучала зловещая музыка. Опускается зеркало. Слышится звон разбитого стекла - зеркало разлетается вдребезги. Раздается злобный хохот. Танец осколков. Дети испуганно замерли на месте.

Волшебник (вскрикивает). Ой! Что это?! (Хватается за сердце.) Какая ужасная боль! И почему я так плохо стал видеть? (Дети подбегают к нему.)

Мальчик. Что с тобой? Что случилось, Волшебник?

Девочка. Что произошло?

Мальчик. Ты, наверное, сильно заболел?

Волшебник смотрит на детей так, словно увидел их впервые.

Волшебник (с гневом). Пошли прочь! Кто вы такие? Я вас не знаю! Вон!

Мальчик. Ты не узнаешь нас?

Девочка. Почему?

Волшебник. Я же сказал - прочь!

Машет на детей палкой. Те в страхе разбегаются. Волшебник уходит. На авансцену вновь выходит Рассказчица.

Рассказчица. Вот что сделали демоны жестокости, ненависти. А дальше было хуже, ведь разум человеческий, если его затмили силы зла, может принести много бед. Вы знаете, что такое атомная бомба? Наверное, видели в кино? Видели ли вы когда- нибудь ядерный гриб? Только в кино? Человек создал самое ужасное, что может быть на Земле...

Затемнение.

Эпизод 4

Ясный солнечный денек. Весело играют дети. На авансцене девочка.

Девочка. Был ясный солнечный день. Над головой простиралось голубое-голубое небо. Без единого облачка. (Пауза.) Где-то высоко в небе послышался рокот самолета. Люди пытались отыскать приближающийся самолет. (Дети смотрят вверх, как бы пытаясь разглядеть воображаемый самолет.) И тогда это случилось...

Во время монолога постоянный звук метронома, как предвестник надвигающейся катастрофы. После последних слов девочки раздается свист падающей бомбы, и появляется проекция атомного гриба на заднике сцены (отрывок из документального фильма). Можно также сделать «ядерный гриб» при помощи пиротехнического или другого сценического эффекта.

Далее происходящее участники изображают в танце: дети во время «атомного взрыва» падают как подкошенные на землю. По полю, усеянному «мертвыми телами», проносятся «птицы смерти». У них огромные черные «крылья», черные трико, разрисованные белыми скелетами, на головах противогазы. Звучит песня «Огненное облако». Проекция на заднее полотно сцены кадров из документального фильма о горящих Хиросиме и Нагасаки. После демонстрации кинофильма «жертвы» медленно поднимаются и группируются у задника сцены. В центр выходит девочка в белом балахоне, в ее руках огромное алое человеческое сердце. Дети выстраиваются позади нее в журавлиный клин. В левой руке у каждого ребенка бумажный журавлик.

Голос диктора по трансляции. Минутой молчания почтим память жертв Хиросимы и Нагасаки, павших в огне атомной бомбардировки. Просим всех встать!

Зрители встают. Минута молчания. В это время лишь слышен звук биения человеческого сердца. После этого исполняется песня «Японский журавлик». В финале песни в центре в окружении журавликов, которые застыли на вытянутых детских руках, замирает человеческое сердце.

Блок II

Эпизод 1

Звучит песня «Военно-промышленный комплекс». Опускается щит с надписью «Военно-промышленный комплекс». Декорация военного государства. На сцене танец солдат. После этого на сцене появляются Война, Диктатор и Злой Гений.

Злой Гений. Мы можем подвести кое-какие итоги. При помощи нашего друга и союзника, бывшего доброго Волшебника, ныне Главного Ученого-Вояки, создано мощное оружие уничтожения и порабощения людей.

Война. Все испытания прошли успешно. Твое кривое зеркало подействовало! Хвалю!

Злой Гений. Рад стараться, Ваша Военная злость!

Война. Молодец! Моя дочь, Гонка Вооружений, становится с каждым днем все сильнее и крепче. Меня это очень радует.

Диктатор. Нас тоже! Но не забывайте о том, что наша главная мечта и цель - овладение миром. Мировое господство! На меньше мы не согласны.

Злой Гений. Вся планета - огромная тюрьма. Вы только представьте!

Война. А еще лучше: вся планета - один огромнейший военно-промышленный комплекс!

Диктатор. Кругом танки, ракетные установки! Ядерные боеголовки! И все это под звук кандалов! Вот это жизнь!

Война. Надеемся, что наш Главный Ученый-Вояка преподнесет сегодня нам что-нибудь новенькое.

Злой Гений. Приглашаем сюда Главного Ученого-Вояку!

Двое солдат уходят за Главным Ученым-Воякой. Двое других солдат выносят на большом листе бумаги нарисованную страшную зубастую атомную бомбу.

Главный Ученый-Вояка. Разрешите представить вам мое новое изобретение - бомбу под названием «В пух и прах». Под ее воздействием все обращается в пух и прах! Вскоре назначены испытания.

Злодеи (хором). Прекрасно!

Удар гонга. Затемнение. Небольшая пауза. Во время затемнения исполнители ролей Войны, Диктатора, Злого Гения, Ученого исчезают за кулисами. Декорация военного государства убирается.

Эпизод 2

Музыка. На сцену из зала выбегают разносчики газет. Они появляются из разных дверей. Бегут, на ходу размахивая газетами над головой.

Разносчики. Читайте наши газеты! Читайте наши газеты!

1-й разносчик. Сенсация! Сенсация! Сенсация!

2-й разносчик. Письмо американской девочки!

3-й разносчик. Читайте сегодняшние новости!

4-й разносчик. Сенсация! Сенсация года! Сенсация!

1-й разносчик. Ответ из Кремля простой американской девочке!

2-й разносчик. Девочка из Манчестера едет в нашу страну!

3-й разносчик. Пребывание юной американки на русской земле!

4-й разносчик. Читайте наши газеты!

Неожиданно музыка резко обрывается. Звук падающего самолета. Душераздирающий крик: «Нет!» Пауза. Разносчики, опустив головы, медленно выходят на авансцену.

1-й разносчик. Август 1985 года.

2-й разносчик. Вблизи города Оберна произошла авиационная катастрофа...

3-й разносчик. Среди погибших пассажиров находились юный посол мира и ее отец.

4-й разносчик. «Солнечный лучик» - так называли Саманту Смит в Америке и у нас. (Портрет Саманты проецируется со слайда на экран).

Пауза. К микрофону подходит девочка. Она исполняет куплет из песни «Я хочу жить», затем к ней присоединяется мальчик. Он исполняет второй куплет. Финальную строку они поют дуэтом. В это время из противоположных кулис появляются американские и российские дети. Исполнение песни сопровождается видеорядом о детстве.

Эпизод 3

Прожектор освещает группу юных американцев. Они расположились в разнообразных позах.

1-й американский мальчик. Что разделяет нас и российский ребят?

2-й американский мальчик. Расстояние!

1-я американская девочка. Язык! Но ведь язык мира и дружбы понимают все!

2-я американская девочка. Нам бы очень хотелось встретиться с нашими ровесниками из России!

Освещение переходит на группу российских детей.

1-я российская девочка. Что роднит нас с американскими ребятами?

1-й российский мальчик. Они такие же, как и мы!

2-я российская девочка. И они, и мы не хотим войны!

2-й российский мальчик. Мы любим петь, танцевать, смеяться так, как и ребята разных стран!

3-я российская девочка. Мы обязательно должны встретиться!

Полный свет на сцене.

4-я российская девочка.

У нас друзья на всей планете,

За мир и счастье мы в ответе.

3-й российский мальчик.

Клич наш по всей Земле раздается,

Звонкою песнею в сердце звеня!

1-я российская девочка (обращаясь к зрителям). Ребята, пойте вместе с нами!

Дети (поют).

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда буду я! (2 раза)

Эпизод 4

После песни дети уходят за кулисы. Появляется Рассказчица.

Рассказчица (обращается к зрителям). Давайте поможем ребятам из России и Америки. Для этого нужно построить Город Дружбы. Вы согласны помочь им? Вот и хорошо! Тогда начнем. Прежде всего, нам нужно выбрать из зрителей двух главных строителей. Для этого мы с вами сначала побываем в Нью-Йорке, затем в Москве. Итак, «Билет в Нью-Йорк». Сейчас вы будете называть любые американские города. Кто последним назовет город и больше наберет очков, тот и будет первым Главным строителем. Условие следующее. Называть города нужно быстро. Представьте, что вы на аукционе. Внимание! Я начинаю. Вашингтон - раз! Вашингтон - два! Кто еще?

Из зала голос. Бостон!

Рассказчица. Бостон - раз! Бостон...

Голос из зала. Манчестер!

Рассказчица. Прекрасно! Манчестер - раз!

Голос из зала. Сиэтл!

Когда будет названо достаточное число городов и больше не назовут из зала ни одного города, победитель поднимается на сцену. Таким же образом проводится игра «Билет в Москву». Избирается второй Главный строитель.

Рассказчица. Вот два Главных строителя. Один из вас приехал из Нью-Йорка, другой - из Москвы.

Первому строителю надевают ковбойскую шляпу и повязывают на шею платок. Второму надевают на голову русскую фуражку с цветком.

Рассказчица. Для того чтобы построить город, нам необходим материал. Его нужно сначала привезти. Устроим небольшое соревнование. Итак, вот эта сторона зала будет «Нью-Йорк», а эта - «Москва». Сейчас по команде Главных строителей «Нью-Йорк» должен сказать: «Цок-цок-цок!» Будто едет на лошади. Так говорить до тех пор, пока ваш строитель не подаст команду, что нужно замолчать. Сейчас прорепетируем. Главный строитель из «Нью- Йорка», пожалуйста!

1-й строитель. Но! Поехали!

Поднимает руку вверх. Зрители цокают. Опускает руку - команда замолкает.

Рассказчица. Другая сторона зала - «Москва». Вы везете груз на поезде. Громко говорите по команде вашего Главного строителя: «Чух-чух!» И также по команде прекратите. Главный строитель из «Москвы», пожалуйста!

Репетирует со зрительным залом.

Рассказчица. Чья команда будет более внимательно следить за Главными строителями, привезет груз быстрее. Итак, внимание! Поехали!

Проводится игра. В это время из задних дверей вносят огромные кубы, на которых написано по одной букве на каждом - «Город Дружбы».

Рассказчица. Достаточно! Груз уже привезли! Победила дружба. А теперь нам нужно по цепочке передать на сцену очень важный груз. Чья команда это сделает быстрее? Итак, начали!

Два человека в конце зала передают кубы зрителям. С их помощью кубы перемещаются на сцену. Постепенно Рассказчица и двое Главных строителей выкладывают на специальной подставке название «Город Дружбы».

Рассказчица. Мы почти построили Город Дружбы. Осталось совсем немного, чтобы российские и американские ребята встретились.

На сцену выносят большое изображение земного шара. Надпись на шаре - «Мир».

Рассказчица. Сейчас Главные строители выберут команду из трех человек и вместе украсят земной шар.

Главные строители выбирают себе команду из трех человек. Им дают цветы, голубей, полоски с надписями «Город Мечты», «Проспект Мира», «Фонтан Дружбы», «Канал Надежды», «Шоссе Солидарности», «Дорога Детства», «Улица Труда», «Аллея Свободы», «Площадь Братства», «Залив Единства», «Набережная Любви», «Бульвар Справедливости».

Рассказчица. Сейчас по моей команде вы украсите земной шар. Чья команда быстрее это сделает и красиво, получит приз. Приготовились! Начали!

Дети украшают шар. После этого награждают всех, так как победила дружба. Земной шар водружают на подставку.

Рассказчица.

Стройка закончена.

Вырос на сцене

Город счастливых детей!

Город Фантазии!

Город Улыбок!

Город Девчонок!

Город Мальчишек!

Наконец-то наши герои могут встретиться!

Звучит песня «Дадим шар земной детям», (из репертуара С. Ротару). В это время земной шар водружают на помост между словами «Город (изображение шара) Дружбы». Из разных кулис выбегают американские и русские дети. Они обнимаются, радуются встрече.

Американская девочка. Как хорошо, что мы встретились!

Российский мальчик. Все люди мира в мире жить должны! Оружие оставим для тира!

Американский мальчик.

Зароем в землю томагавк войны.

И все станцуем танец мира!

Российский мальчик. В честь нашей встречи я предлагаю устроить праздник.

Все. Праздник! Прекрасная идея! Молодец!

Звучит ритмичная музыка. Все танцуют.

Эпизод 5

Вбегает встревоженный мальчик.

Мальчик. Ребята! Может произойти большая беда!

Все. Что случилось?

Мальчик. Я узнал о том, что силы зла затевают испытания нового вида бомбы под названием «В пух и прах». После взрыва такой бомбы не останется ничего! Земля опустеет! Что же делать?

Американская девочка. Мы должны найти какой-то выход.

Российская девочка. Нужно их остановить!

Американский мальчик. Давайте попробуем обратиться к взрослым, которые могут предотвратить это безумие.

Российская девочка. Я предлагаю обратиться к ним песней.

Исполняется песня «Мистер Президент». Во время исполнения песни идет танец.

Американский мальчик (после песни). Нам нужно действовать самим, у нас очень мало времени!

Российская девочка. Внимание!

Американская девочка. Эншиен!

Российский мальчик. Полундра!

Американский мальчик. На помощь!

Американский мальчик.

Чем тверже мы встанем,

Тем меньше опасность

Грозит городам!

Российская девочка.

Опять поджигателей стая

Пугает нас новой войной!

Американский мальчик.

Но мы против них выступаем

В последний решительный бой!

Все. Вперед!

Звучит музыка.

Блок III

Эпизод 1

На авансцене Рассказчица.

Рассказчица. Итак, сегодня проводятся роковые испытания? Что будет? Что предпримут ребята? До запуска остались считанные минуты...

Освещение сцены. В центре пульт запуска бомбы. Здесь находятся Война, Диктатор, Злой Гения и Ученый. Они злорадствуют.

Война. Начнем, пожалуй!

Диктатор. Всем приготовиться!

Злой Гений. Внимание!

Главный Ученый-Вояка. Начинаем!

К пульту подходит Ученый и заносит над ним руку. Звучит вибрирующий голос: «Пять, четыре, три, два, один...» Вбегают дети. Их замечают злодеи. Лица их перекашивает ненависть.

Война. Попались, субчики! Так вот! Живыми вы отсюда не уйдете. Хотели весело вы встретить праздник ваш! А будет совсем наоборот - война и голод, и холод, снег и лед! Посмотрим, как теперь вы запоете!

Американский мальчик. Врешь! По-твоему не бывать!

Российская девочка. И не подумаем уйти отсюда!

Американская девочка. На бой с войной объединяйтесь, люди!

Российский мальчик.

Мальчишки и девчонки всей Земли!

Нас вновь хотят лишить

Тепла и солнца!

Российская девочка.

Нам вновь грозят войной.

И мы должны бороться,

Чтоб мир от боли мы уберечь могли!

Война. Одно мое дуновение - и вам конец!

Злодеи хохочут. Война дует. Раздаются вой, свист, хохот. Герои стойко стоят под порывами ветра, не сгибаясь, как вкопанные.

Рассказчица. Ребята, давайте поможем нашим героям! Скажем хором:

«Миру - да! Нет - войне!» Три-четыре! Начали!

Дети скандируют. Злодеи отступают.

Эпизод 2

Американский мальчик. Сильнее холода тепло людских сердец!

Главный Ученый-Вояка. Что мы с ними возимся!

Решительно направляется к пульту. Хочет нажать кнопку. Российская девочка. Остановитесь! Что вы делаете?

Американский мальчик. Неужели вы забыли? Забыли, кто вы? Забыли, что когда-то тоже были ребенком?!

Демонстрируется фрагмент из документального фильма о детях.

Волшебник (после фрагмента). Я вспомнил! Я вспомнил! Я же добрый Волшебник! Что со мной было? Кто это?

Российская девочка. Вас затмили силы зла! (Показывает на Войну, Диктатора.)

Американский мальчик. Это принесло много бед!

Американская девочка. Вы должны уничтожить злодеев немедленно!

Волшебник. Конечно же!

Пусть будет мирным небосвод,

Пусть свежий ветер тучи разнесет,

И солнце выглянет, и кончится ненастье...

Свежий ветер!

Я зову тебя на помощь!

Голос ветра. Я рад помочь тебе, мой друг!

Порыв ветра. Злодеев уносит. Яркое радостное освещение. Звучит песня «Свежий ветер» (из репертуара О. Газманова). Танец. После танца все участники представления выходят на авансцену.

Эпизод 3

Российская девочка.

Пусть кружит планета

В потоках рассвета,

Пусть солнце искрится,

Пусть детские лица

Сияют всегда!

Вместе. Да! Да! Да!

Американский мальчик.

Хотим, чтоб с планеты

Исчезли ракеты,

Чтоб в утренней сини

Не тлели Хатыни, -

Всем войнам в ответ:

Вместе. Нет! Нет! Нет!

Российский мальчик.

Давай же, ровесник,

Мы встанем все вместе,

Чтоб сгинули войны,

Чтоб стало спокойно

Под синью небес!

Вместе. Иес! Иес! Иес!

Американская девочка. Чернеют во мраке... Все. Нью-Нагасаки,

Все. Нью-Хиросимы

Нам невыносимы,

Сказать нам дано...

Вместе. Ноу! Ноу! Ноу!

Российский мальчик.

А тем, кто порою

Грозит нам войною

И звездным снарядом

С нейтронным зарядом,

Мы скажем в ответ...

Вместе. Нет! Нет! Нет!

Российская девочка. Давайте дружить! Давайте жить в мире!

Американская девочка. Мы, дети планеты Земля, обращаемся ко всем людям! Дайте миру шанс!

Все (вместе) Мы хотим дружить!

Финал

Звучит песня «Большой хоровод». Всеобщий танец. В зрительный зал летят листовки с эмблемой представления.

Похожие статьи:

День славянской письменности и культуры. Мероприятие в школе. Сценарий

Игра ко Дню земли для школьников 5-7 классов

Игры по астрономии для школьников 6-7 класса

Праздник цветов для 5-7 класса. Сценарий

Внеклассное мероприятие ко Дню науки в школе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!