Уроки здоровья во 2 классе. Внеурочная деятельность

Урок здоровья на тему «Как уберечься от мороза»

I. Беседа по теме

— За что вы любите зиму?

— В какие игры можно играть только зимой?

— Что зимой вызывает неприятные ощущения?

Прочитайте отрывок из сказки. (Можно также использовать отрывок из сказки С. Михалкова «Мороз и морозец».)

В январе мороз силен —

Заморозил реки он,

Окна все разрисовал,

Птичек певчих напугал.

Третий день мороз под тридцать —

Детям дома не сидится.

Вышла Таня на крыльцо,

Заморозила лицо:

Нос у Тани побелел,

Рот как будто онемел,

И бежит мороз по коже.

Что с ним Таня сделать может?

— Что случилось с Таней?

— Как выглядит человек на морозе?

— Как надо вести себя на морозе, чтобы не замерзнуть?

Итак, зимой можно обморозиться. Различают общее и местное обморожения.

II. Признаки обморожения

Общее обморожение: озноб, очень холодная кожа, бледное лицо, сонливость, нарушение координации движений.

Местное обморожение: кожа вначале бледнеет, становится нечувствительной, затем припухает, краснеет, на ней появляются волдыри.

III. Оздоровительная минутка

IV. Помоги себе сам

При общем обморожении: примите горячую ванну и после нее разотритесь сухим полотенцем, завернитесь во что-нибудь теплое, а потом разотрите тело сухой шерстяной тканью, выпейте горячего чая.

При местном обморожении: не допускайте быстрого нагревания переохлажденных участков тела, протрите спиртом обмороженные места, затем разотрите их мягкой сухой тканью до появления красноты и возвращения чувствительности, смажьте обмороженный участок несоленым жиром.

V. Игра «Полезно-вредно»

— Полезно или вредно в сильный мороз:

• хорошо кушать;

• тепло одеваться;

• надевать недосушенную (влажную) обувь;

• долго находиться на ветру;

• медленно прогуливаться по улице;

• кататься на лыжах;

• играть в снежки.

VI. Подведение итогов урока

В сильный мороз нежелательно длительное пребывание на воздухе.

Урок здоровья на тему «Растяжение связок и вывих костей»

I. Повторение

— Какие бывают травмы?

II. Беседа по теме

Растяжение связок суставов нередко происходит при падении или внезапных резких движениях. Чаще всего травмируются связки голеностопного сустава, когда подвертывается стопа. В момент травмы пострадавший ощущает острую боль в суставе, он с трудом наступает на ногу. Через некоторое время могут появиться припухлость и кровоподтек.

При вывихе одна из костей смещается, происходит разрыв связок. Вывихи бывают открытыми, когда повреждается кожа, и закрытыми, когда наружных повреждений нет.

Врачи утверждают, что примерно в половине случаев вывих происходит в плечевом суставе. Это объясняется тем, что, падая, мы опираемся на вытянутую руку. Вторым по частоте является вывих локтевого сустава.

III. Признаки растяжения связок и вывиха костей

1. Сильная боль.

2. Припухлость.

3. Изменение цвета кожи.

IV. Оздоровительная минутка

V. Помоги себе сам

1. Вызовите врача.

2. Туго перебинтуйте сустав, чтобы обеспечить неподвижность костей и уменьшить отек тканей.

3. Приложите холодный компресс.

4. Спокойно посидите или полежите.

VI. Практическая работа (в парах или группах)

Подготовка и наложение холодного компресса.

1. Возьмите кусок марли или другой хлопчатобумажной ткани, сложенной в несколько слоев.

2. Смочите холодной водой (лучше, если вода со льдом).

3. Отожмите.

4. Приложите к больному месту.

Менять компресс надо через 2—3 мин в течение 1—2 ч.

VII. Подведение итогов урока

— Как оказать первую помощь при растяжении связок и вывихе?

Урок здоровья на тему «Переломы»

I. Повторение

— Чем отличается открытый вывих от закрытого?

II. Беседа по теме

Переломы бывают открытыми и закрытыми. Подумайте, чем они отличаются (по аналогии с вывихами). Открытые переломы часто сопровождаются развитием гнойных процессов мягких тканей, костей и инфекцией всего организма. Любой перелом опасен осложнениями.

III. Помоги себе сам

Вызовите врача, сообщите взрослым.

При открытом переломе:

• освободите от одежды место перелома;

• остановите кровотечение, прижав пальцами крупные кровеносные сосуды выше и ниже раны;

• протрите кожу вокруг раны йодом, спиртом и наложите стерильную повязку.

При закрытом переломе:

• приложите холодный компресс;

• наложите временную шину, прибинтовав ее к месту перелома, чтобы не возникло смещения костей;

• исключите всякое движение.

IV. Оздоровительная минутка

V. Практическая работа (в парах или группах)

Наложение шины.

1. Приготовьте шины (дощечки, кусочки фанеры).

2. Приложите шины к месту перелома так, чтобы обеспечить подвижность.

3. Прибинтуйте шину.

VI. Подведение итогов урока

— Как оказать помощь при переломе костей?

Урок здоровья на тему «Если ты ушибся или порезался»

I. Беседа по теме

— Вы наверняка ушибались. Что вы чувствовали при ушибе? Как выглядит место ушиба? Что вы делали, если ушиблись?

Чтобы ослабить боль, снять отек, уменьшить кровоизлияние, надо приложить к месту ушиба холодный компресс.

II. Анализ ситуации

(Можно также использовать отрывок из стихотворения С. Михалкова «Таня пальчик наколола...».)

Таня шьет для куклы Кати

Замечательное платье,

Лоскуток взяла красивый,

Ножницы и раскроила.

Нитка есть, иголка —

Только мало толку:

Вместо ткани почему-то

Попадает игла в руку.

Расцарапала ладошку —

Как не сможет даже кошка.

Стонет Таня, слезы льет —

Больше платьице не шьет.

Какую травму получила Таня?

Как выглядит оцарапанное или порезанное место?

III. Оздоровительная минутка

IV. Помоги себе сам

1. Промойте место повреждения струей воды (лучше кипяченой).

2. Продезинфицируйте ранку, поливая на нее струйкой бледно-розовый раствор марганцовки.

3. Кожу вокруг ранки смажьте настойкой йода или бриллиантовой зеленью.

4. Наложите стерильную повязку.

V. Пиши и говори правильно

Запись в тетради и на доске. Марганцовка.

VI. Практическая работа (в парах или группах)

Как правильно забинтовать рану.

1. Приложите конец бинта к ране, сделайте один полный оборот.

2. Сделайте два или три оборота ниже раны, два-три оборота на месте раны и заканчивайте перевязку после двух-трех оборотов выше раны.

3. Разрежьте конец бинта пополам и завяжите узел (только не над раной).

VII. Подведение итогов урока

— Как оказать помощь при порезах?

Урок здоровья на тему «Если в глаз, ухо, нос или горло попало постороннее тело»

I. Беседа по теме

— Врачи утверждают, что инородные тела иногда попадают в глаз или горло, значительно реже — в ухо или в нос. Как вы думаете, почему?

Ухо, горло и нос хорошо защищены. Глаз всегда открыт, в него может залететь мошка, попасть соринка или ресница.

— Можно ли самостоятельно достать постороннее тело из уха, горла, носа или глаза?

Чаще приходится обращаться к врачу. Но первую помощь себе уметь оказать необходимо.

II. Если соринка попала в глаз

1. Не трите глаз.

2. Налейте в миску воды и опустите в нее лицо.

3. Поморгайте глазами в воде несколько минут.

4. Если вода не вымыла соринку, прикройте глаз чистой салфеткой и отправляйтесь в поликлинику к окулисту.

III. Оздоровительная минутка

IV. Когда крошка попала в горло

1. Наклонитесь вперед так, чтобы голова была ниже плеч.

2. Попросите кого-нибудь ударить вас ладонью по спине (между лопатками) так, чтобы вызвать кашель.

3. Если постороннее тело выскочило, маленькими глотками выпейте полчашки воды.

V. Если что-то попало в ухо

Признаки: звон в ухе, ухо хуже слышит, острая боль.

Обращайтесь к врачу.

VI. Кроссворд «Органы»

1. Орган осязания. (Кожа.)

2. Орган кровообращения. (Сердце.)

3. Орган в ротовой полости. (Язык.)

4. Орган пищеварения. (Рот.)

5. Орган зрения. (Глаз.)

6. Орган обоняния. (Нос.)

Слово в выделенных клетках: органы.

VII. Подведение итогов урока

— Каковы правила поведения, если инородное тело попало в ухо, горло, нос или глаз?

Урок здоровья на тему «Укусы змей»

I. Беседа по теме

— Встречали вы когда-нибудь змей? Как они выглядят? Чем отличаются? Знаете ли вы повадки змей?

Змея пуглива, старается не встречаться с человеком. Но если преградить ей дорогу или наступить на нее — ужалит. Чтобы избежать встречи со змеей, давайте вспомним ее привычки.

Змея охотится ночью, любит греться на солнце вблизи своей норы, под старым пнем, в дупле или стволе упавшего дерева, плохо видит, не различает цветов, не слышит, но воспринимает сотрясения почвы и запахи.

II. Это интересно!

Из двух тысяч восьмисот известных науке видов змей лишь четыреста ядовиты. В России это в основном гадюки.

III. Признаки укуса змеи

1. Место укуса быстро отекает, опухоль может распространиться на значительную часть тела.

2. Бледность, головокружение, тошнота.

3. Частый слабый пульс.

IV. Оздоровительная минутка

V. Первая помощь при укусе змеи

1. Обеспечьте пострадавшему возможность лежать не двигаясь.

2. Сделайте надрез в месте укуса, раскройте ранку и отсасывайте яд, сплевывая его в течение 15—20 мин.

3. Продезинфицируйте ранку йодом.

4. Наложите стерильную повязку.

5. Обратитесь к врачу.

Запомните: при укусе змеи яд быстро распространяется по организму, если не оказать первую помощь!

VI. Кроссворд «Скелет»

1. Часть руки, на которой самое большое количество костей. (Кисть.)

2. Гибкий футляр спинного мозга. (Позвоночник.)

3. Что защищает легкие? (Ребра.)

4. Что соединяет руку с туловищем. (Плечо.)

5. Костяной панцирь — защищает головной мозг от повреждений. (Череп.)

6. То, на чем стоит человек. (Стопа.)

Слово в выделенных клетках: скелет.

VII. Подведение итогов урока

- Как оказать первую помощь при укусе змеи?

Похожие статьи:

Классный час «Здоровая пища для всей семьи», 1 класс

Рабочие инструменты человека, 1 класс. Конспект урока

Внеурочное занятие «Здоровый образ жизни», 2 класс

Внеурочное занятие «Если хочешь быть здоров», 2 класс

Правила безопасности на воде. Классный час, 1 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!