Музыкально-литературный вечер во 2 классе. Сценарий

Музыкально-литературный вечер «Хвала рукам, что пахнут хлебом!»

Оформление: зал празднично украшен; на центральной стене - венок из золотых колосьев или красивое панно; сноп из колосьев ржи, овса, пшеницы. На боковой стене - плакаты, изображающие сбор урожая. На столе, накрытом вышитым полотенцем, - хлеб, соль. В вазе стоят колосья (настоящие или бутафорские), на подносе - большой каравай.

Ход мероприятия

Звучит музыка И. Дунаевского «Урожайная».

Ведущий. Ребята, посмотрите, как оформлен сегодня наш зал. Мы собрались, чтобы поговорить о хлебе. О нем мы будем читать стихи, петь песни. «Хлеб - всему голова», - говорит народная пословица. И это верно. С давних пор гостей встречают хлебом-солью. Вот они у нас на столе.

Выходит мальчик-колос со снопом в руках.

Мальчик-Колос.

Вырос в поле дом.

Полон дом зерном.

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

Ходит дом ходуном.

Дети по очереди читают стихотворение С. Погореловского:

ХЛЕБ

1-й ученик.

Вот он, хлебушек душистый,

С хрупкой корочкой витой.

Вот он, теплый, золотистый,

Словно солнцем налитой.

2-й ученик.

В нем - здоровье наше, сила,

В нем - чудесное тепло.

В нем - земли родимой соли,

Солнца свет веселый в нем...

Все дети.

Уплетай за обе щеки!

Вырастай богатырем!

3-й ученик.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло!

Ведь не сразу стали зерна

Хлебом тем, что на столе.

Все дети.

Люди долго и упорно

Потрудились на земле!

Ведущий. О хлебе сложено много песен.

Дети исполняют «Песенку о хлебе» (музыка В. Витлина, слова П. Кагановой.)

Ведущий. Давайте послушаем, как приходит к нам на стол хлеб.

1-й ученик.

За лесами, за лугами

Раздается в поле гром:

Это тракторы плугами

Пашут легкий чернозем.

2-й ученик.

На широкие долины

Вышли новые машины:

Глянь в раскрытое окно –

Сеют сеялки зерно.

3-й ученик.

Сколько в это зернышко

Вложено труда,

Знают только солнышко,

Ветер да вода.

4-й ученик.

Посеяли хлеб хлеборобы весною,

Созрел он и встал

Золотистой стеною.

И слышит страна:

За уборку пора,

Для хлеба комбайны нужны, трактора.

Ведущий. Трактора делают рабочие на заводах.

Ученик.

Венок колосьев золотых –

Дело тяжелое рук трудовых.

Нам люб и дорог каждый колос:

Он к нам пришел с полей родных!

Ведущий (показывает на венок золотых колосьев). Ребята, а как из зерна получается хлеб?

Дети. Зерна мелют на мельнице в муку, ее везут на хлебозавод. Там из муки выпекают хлеб, булки, калачи. А мы потом все это покупаем в магазине.

Ведущий. Какие пословицы и поговорки о хлебе вы знаете?

Дети. Много снега - много хлеба. Посей впору - будешь иметь хлеба гору. Не тот урожай, что в поле, а тот, что в амбаре.

Ведущий. А теперь, ребята, отгадайте загадки:

1. Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колосок.)

 

2. В дом зерно возьмет,

Каравай вернет. (Поле.)

 

3. Он идет - волну сечет,

Из трубы зерно течет. (Комбайн.)

Ведущий. Большой урожай - это радость для хлеборобов и всех людей.

Инсценировка стихотворения Т. Коломиец:

ПРАЗДНИК КАРАВАЯ

Ведущий.

К дошколятам на машине

Каравай приехал ныне.

Пышной коркой похрустим,

Всех на свете угостим.

В круг вставай, каравай,

Кого хочешь - выбирай!

(Каравай становится в середину круга, который образуют дети.)

Пекаря!

Он не грел на печке бок –

Каравай ребятам пек.

Пекарь, с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Выходит Пекарь, становится рядом с Караваем.

Пекарь.

Мельника!

Не молол он чепуху,

А смолол зерно в муку!

Мельник, с нами поиграй,

Кого хочешь - выбирай!

Выходит Мельник, становится рядом с Пекарем.

Мельник.

Хлебопашца!

Он в тенечке не лежал,

А хлеба растил и жал!

Хлебопашец, в круг вставай,

Кого хочешь - выбирай!

Выходит Хлебопашец, становится в круг.

Хлебопашец.

Рабочего!

Он приехал к нам с дарами –

Тягачами, тракторами!

А награда - урожай!

Всех на праздник приглашай!

Выходит Рабочий, становится рядом с Хлебопашцем.

Пекарь.

Слава урожаю в закромах!

Мельник. Слава караваю на столах!

Хлебопашец. Слава, слава дружным рукам!

Рабочий. Слава, слава труженикам!

1-й ученик.

Человек привык трудиться.

Люди пашут, сеют, жнут!

2-й ученик. В каждом зернышке пшеницы,

В каждой крошке хлеба -

Труд!

Оба ребенка. Хвала рукам, что пахнут хлебом!

Ведущий подходит к столу и берет в руки поднос с караваем.

Ведущий. Ребята, а сейчас предлагаю всем отведать этот пышный, вкусный каравай.

Похожие статьи:

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Конспект нравственного классного часа, 2-4 класс

Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс

Классный час во 2 классе. Наш Пушкин

Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!