Классный час во 2 классе. Наш Пушкин
Конспект классного часа для 2 класса на тему: Пушкин
Цели: развивать у младших школьников интерес к творчеству А. С. Пушкина.
Ход занятия
I. Введение в тему.
Вступительное слово учителя. Ребята! Если спросить вас: «Какие книги вы любите читать больше всего?», то, думаю, большая часть из вас ответит: «Сказки!» Конечно, сказки мы любим все. Впервые мы их слышим, когда нам их рассказывают или читают взрослые, а потом с удовольствием читаем их сами.
Сказки бывают разные: народные, современные, авторские. А среди авторов сказок есть один, которого мы все очень любим. Я вам прочитаю маленький отрывок из одной его сказки, а вы мне подскажете имя автора.
У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.
А. С. Пушкин
- Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве более двух веков тому назад. Его очень любили родители, он всегда был окружен заботой и вниманием. Но особенно много внимания ему уделяла его няня - Арина Родионовна. Лучше ее петь песни и рассказывать сказки никто не умел. Маленький Саша очень любил свою няню и ласково называл ее матушкой. Благодаря Арине Родионовне Пушкин полюбил сказки на всю жизнь. А часть его любви к сказкам превратилась в сами сказки, которые мы с удовольствием слушаем в любом возрасте, будучи и маленькими, и взрослыми.
II. Основная часть.
- Сейчас я прочту стихотворение, а вы постарайтесь узнать и назвать сказки, о которых идет речь.
Люблю я Пушкина творенья,
И это вовсе не секрет.
Его поэм, стихотворений
Прекрасней не было и нет!
С мальства его читаем сказки,
В них жар души, природы краски,
Добро цветет в них, злоба чахнет.
В них русский дух, в них Русью пахнет!
То были чудные мгновенья,
Когда стихи его читал.
«У лукоморья дуб зеленый» -
Я с упоеньем повторял.
Передо мною кот ученый
Ходил усатый и крутой.
Русалки на ветвях сидели,
Одна красивее другой.
С Гвидоном вместе плыл я в бочке
И дно из бочки выбивал,
И злого коршуна у моря
Рукой Гвидона убивал.
И деда - рыбака у моря
В походах к рыбке узнавал,
И злую, жадную старуху
Всем детским сердцем презирал.
- Какие сказки Пушкина вы еще знаете?
1. Литературный ринг.
- Сейчас мы проведем литературный ринг по сказкам Пушкина. За правильный ответ вы будете получать сказочный жетон. В нашем турнире победит тот, кто их получит больше. Победителя ждет награда-сюрприз (книга А. С. Пушкина).
I тур.
1. Сколько раз закидывал старик невод в море? (3 раза.)
2. Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»? (Дадон.)
3. Под каким деревом грызла орешки белка? (Под елью.)
4. На каком острове правил князь Гвидон? (На острове Буяне.)
5. Какое последнее желание вредной старухи? (Стать владычицей морскою.)
II тур.
1. В каких сказках Пушкина присутствует цифра 33? («...о рыбаке и рыбке, «...о царе Салтане».)
2. В кого превращался князь Гвидон? (Муху, комара, шмеля.)
3. Из чего состояли орешки, которые грызла белка? (Золотые скорлупки.)
4. Каким фруктом отравилась царевна в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (Яблоком.)
5. Кто был верным сторожем царя Дадона? (Петушок.)
III тур.
Учитель раздает карточки с именами персонажей разных сказок:
1. «Сказка о золотом петушке» (царь Дадон, Шамаханская царица, петушок, звездочет, воевода)
2. «Сказка о попе и о работнике его Балде» (поп, Балда, попадья, попенок, бес)
3. «Сказка о царе Салтане» (царь Салтан, князь Гвидон, царевна Лебедь, ткачиха, повариха)
Карточки раздаются вперемешку. В течение 2-3 минут «персонажи» каждой сказки «собираются» в одном месте. Затем идет представление каждой сказки и каждого героя. (Это очень веселый момент: девочка может оказаться князем Гвидоном, воеводой, мальчик - шамаханской царицей, ткачихой...)
IV тур.
- Из какой сказки эти строчки?
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны плещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
(«Сказка о царе Салтане...».)
Вот пошел он к синему морю,
Видит - море слегка разыгралось.
(«Сказка о рыбаке и рыбке».)
Бродят кони их средь луга,
По протоптанной траве.
(«Сказка о золотом петушке».)
- Помири нас как-нибудь,
Одному женою будь.
(Богатыри, «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».)
- Мы объехали весь свет... (Корабельщики, «Сказка о царе Салтане...».)
- Не гонялся бы ты, поп,
За дешевизною!
(Балда, «Сказка о попе и о работнике его Балде».)
2. Подведение итогов литературного ринга.
III. Итог занятия.
- Для многих людей на Земле произведения Пушкина были самыми любимыми, самыми значимыми в жизни. Вот как писал об этом украинский поэт Ростислав Братунь:
Я с детских лет язык России
По сказкам Пушкина учил.
Он свет мечты неугасимой
Навек мне в сердце поселил.
Львов утопал в осенней ночи,
И дождь, и снег, и мрак густой...
Мне виделись Татьяны очи,
Полтавы полдень золотой...
Олег дружинников сзывает,
В бой Пугачев ведет людей,
Волшебной сказкой озаряет
Мне детство Пушкин - чародей.
А «буря мглою небо кроет...»,
Но солнце - верилось - взойдет...
День брезжит новою зарею –
К нам Русь на выручку идет!
Та книга до сих пор со мною,
Меня отец учил по ней
Любить Россию всей душою,
Ее язык, ее людей.
Автор: Г. П. Попова
Похожие статьи:
Конспект нравственного классного часа, 2-4 класс
Музыкально-литературный вечер во 2 классе. Сценарий
Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание
Нет комментариев. Ваш будет первым!