Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание
Конспект классного часа для 2 класса «Мой труд каждый день дома»
Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.
Ход занятия
I. Введение.
Беседа.
Обсуждение вопроса: что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место; обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.)
II. Основная часть.
Учитель. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.
Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.
Формулировка в виде правил обязанностей по дому:
- Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?
♦ Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.
♦ После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.
♦ Если насорил - собери мусор, вытри пыль.
♦ Следи за своими вещами, за чистотой обуви.
♦ Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.
♦ Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.
- Какие у вас обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся.)
- Что каждый день можно и нужно делать самим? (Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.)
Обсуждение литературных произведений: Я. Аким «Неумейка», сказки «Два Мороза», «Золушка», В. Лившиц «Разговор»; Л. Толстой «Сколько людей?»; В. Донникова «Канавка»; Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка».
СЕРЕЖА И ГВОЗДИ
Сотрясается весь дом:
Бьет Сережа молотком.
Покраснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Над Сережею они
Просто издеваются –
В стенку не вбиваются.
Хорошо, что руки целы.
Нет, совсем другое дело –
Гвозди в землю забивать.
Тук! - и шляпки не видать.
Не гнутся, не ломаются,
Обратно вынимаются.
В. Берестов
Вопросы:
- Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?
- Что случилось, когда он попробовал забивать их в стену?
- Что бы вы могли посоветовать Сереже? Как ему поступить?
ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ
Если был бы я девчонкой,
Я бы время не терял!
Я б на улице не прыгал,
Я б рубашку постирал,
Я бы вымыл в кухне пол,
Я бы в комнате подмел,
Перемыл бы чашки, ложки.
Сам начистил бы картошки,
Все свои игрушки сам
Я б расставил по местам!
Отчего ж я не девчонка?
Я бы маме так помог!
Мама сразу бы сказала:
- Молодчина ты, сынок.
Э. Успенский
- Почему так называется стихотворение?
- О каком домашнем труде идет речь?
- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?
III. Итог занятия.
Вывод: трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.
Похожие статьи:
Познавательная театрализованная беседа по трудовому воспитанию в начальной школе
Классный час во 2 классе. Наш Пушкин
Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс
Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс
Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!