Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Конспект классного часа для 2 класса «Мой труд каждый день дома»

Цели: на конкретных примерах показать детям важность и ценность их труда.

Ход занятия

I. Введение.

Беседа.

Обсуждение вопроса: что означает выражение «дом есть лицо хозяина»? (По дому всегда судят о людях, которые в нем живут, порядок в доме свидетельствует об аккуратности, чистоплотности, добросовестности его хозяев, об их бережливости, старательности, умении каждой вещи найти свое место; обстановка в доме рассказывает о культуре живущих там людей, об их вкусах и привычках.)

II. Основная часть.

Учитель. У хороших хозяев теплый, гостеприимный, уютный дом. В такой дом всегда хочется прийти, потому что в нем царит доброжелательная атмосфера. Наверное, всякий человек стремится к тому, чтобы у него был такой дом. Добиться этого может каждый, но кирпичики своего дома надо закладывать уже сейчас.

Кто научился многое делать сам, тот никогда не будет в тягость другим и не окажется беспомощным. Когда в комнате порядок, чистота, то и настроение хорошее, и работа лучше спорится.

Формулировка в виде правил обязанностей по дому:

- Что должны уметь дети, чтобы их дом был красивым?

♦ Научись красиво застилать свою постель и делай это каждое утро.

♦ После занятий убирай книги и другие учебные принадлежности на свое место.

♦ Если насорил - собери мусор, вытри пыль.

♦ Следи за своими вещами, за чистотой обуви.

♦ Старайся не ждать, когда тебя попросят о помощи.

♦ Если видишь, что родители устали, будь к ним особенно внимательным, спроси, надо ли что-нибудь сделать.

- Какие у вас обязанности по дому, как вы помогаете взрослым? (Ответы учащихся.)

- Что каждый день можно и нужно делать самим? (Ежедневно необходимо умываться, чистить зубы. Мыть после себя посуду. Мыть руки перед едой и после улицы, грязной работы. Испачкал одежду - приведи ее в порядок. Ухаживать за своей обувью: ее нужно почистить после улицы и перед уходом из дома, соблюдать опрятность в одежде, прическе, следить за чистотой рук, ногтей, лица, следить за тем, чтобы всегда был носовой платок, не забывать пользоваться им.)

Обсуждение литературных произведений: Я. Аким «Неумейка», сказки «Два Мороза», «Золушка», В. Лившиц «Разговор»; Л. Толстой «Сколько людей?»; В. Донникова «Канавка»; Е. Пермяк «Пичугин мост», «Чужая калитка».

СЕРЕЖА И ГВОЗДИ

Сотрясается весь дом:

Бьет Сережа молотком.

Покраснев от злости,

Забивает гвозди.

Гвозди гнутся,

Гвозди мнутся,

Гвозди извиваются,

Над Сережею они

Просто издеваются –

В стенку не вбиваются.

Хорошо, что руки целы.

Нет, совсем другое дело –

Гвозди в землю забивать.

Тук! - и шляпки не видать.

Не гнутся, не ломаются,

Обратно вынимаются.

В. Берестов

Вопросы:

- Умел ли Сережа забивать гвозди в землю?

- Что случилось, когда он попробовал забивать их в стену?

- Что бы вы могли посоветовать Сереже? Как ему поступить?

ЕСЛИ БЫЛ БЫ Я ДЕВЧОНКОЙ

Если был бы я девчонкой,

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашку постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмел,

Перемыл бы чашки, ложки.

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего ж я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

- Молодчина ты, сынок.

Э. Успенский

- Почему так называется стихотворение?

- О каком домашнем труде идет речь?

- Только ли мамы и дочки должны заниматься домашним хозяйством?

III. Итог занятия.

Вывод: трудовые умения, привычка трудиться, приобретенные дома и в классе, пригодятся и во взрослой жизни.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

Классный час по гражданско-правовому воспитанию, 2 класс

Классный час на тему: Уважение к старшим, 2 класс

Познавательная театрализованная беседа по трудовому воспитанию в начальной школе

Классный час во 2 классе. Наш Пушкин

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!