Урок литературного чтения в 1 классе. УМК «Перспектива»

Конспект урока по литературному чтению, 1 класс. Наш театр. Английская народная песенка «Перчатки»

Цели: ознакомить детей с фольклором зарубежных стран; развивать навыки выразительного беглого чтения, память, внимание, воображение; прививать интерес к литературе зарубежных стран.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить общее и различия, объяснять значение незнакомых слов; играть в театр, правильно исполняя роли; выбирать книгу для самостоятельного чтения; читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; воспринимать на слух художественное произведение.

Оборудование: выставка книг по теме раздела, четыре маски КОШКИ и котят.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания. Постановка целей урока

— Кто помнит название раздела, в котором мы читали фольклорные произведения? («Радуга-дуга».)

— Какие книги вы подобрали к нашему уроку? Представьте их, докажите, что они относятся к нашему разделу.

(Учащиеся делают презентацию принесенных книг.)

— Какие считалки вы сочинили? Прочитайте всему классу.

III. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 46.

— Прочитайте название произведения, которое будем сегодня изучать. («Перчатки». Английская народная песенка.)

— Предположите, о чем это стихотворение. (Ответы детей.)

— Кто перевел эту песенку?

(Краткое знакомство с жизнью и творчеством С.Я. Маршака.)

Материал для учителя

Самуил Яковлевич Маршак (1887—1964) — русский поэт.

Мар-шак, Мар-шак... Слышите... Как будто пульсирует жилка. Энергия ли семейной фамилии передалась ему по наследству, или это случайность, но жил он так, как предписывала фамилия. Энергия била ключом, помогая преодолевать болезни, горе, потери.

Маршак родился в Воронеже. У известных писателей принято искать литературно одаренных предков. Был такой и у Маршака. Правда, очень давно, говорят, в XVII в. Гораздо ближе была бабушка, которая любила говорить в рифму. Родители же занимались делами очень прозаическими: отец варил мыло на частных заводиках, а мать вела хозяйство семьи, где было шестеро детей. Жили бедно, часто переезжали: отец без конца искал работу.

В край далекий, незнакомый

Едет вся моя семья.

Третьи сутки вместо дома

У нее одна скамья.

Наконец обосновались в маленьком Острогожске. Можно сказать, что как поэт Маршак родился недалеко от этих мест. А было поэту четыре года. Хотя кто в четыре года не поэт и не счастлив?..

Года четыре был я бессмертен,

Года четыре был я беспечен...

А вот как переводчик Маршак родился точно в Острогожске. Одиннадцатилетний гимназист, он по заданию учителя перевел оду Горация.

Судя по воспоминаниям, в детстве Самуил все время что-то сочинял: игры, пьесы, рассказы. Слушателям особенно нравились его «суматохи» — необыкновенные истории с фантастическими концами.

— Прочитаем песенку, узнаем, о чем в ней говорится.

(Чтение песенки учителем или учащимися.)

— Что случилось с котятками?

— Что им на это сказала мама? Перечитайте.

— Что стали делать котятки?

— Как отреагировала мама на находку?

— Подготовьтесь к выразительному чтению песенки.

IV. Физкультминутка

Наклоняемся вперед,

Руки в стороны, в полет.

Ветер дует, завывает,

Нашу мельницу вращает.

Раз, два, три, четыре —

Завертелась, закружилась.

V. Продолжение работы по теме урока

— Давайте поиграем с вами в театр! Поможет нам в этом мастерская писателя. Откройте творческие тетради на с. 66. Прочитайте, что такое театр.

(Дети читают текст.)

— Кто главный человек в театре? (Режиссер.)

— Что он делает? (Он распределяет роли, определяет место каждого актера на сцене.)

— Выберем режиссера. Определим, сколько действующих лиц должно быть в нашем спектакле для инсценировки английской народной песенки «Перчатки».

(Дети выбирают режиссера. Это может быть сам учитель, так как в театр играют первый раз. Роли: мама-кошка, три котенка.)

— Определим, каким голосом должна говорить мама, а каким — котятки.

(Инсценировка песенки.)

— Сравните английскую песенку с русскими. Похожи ли они?

(Дети вспоминают русские народные песенки, сравнивают их с прочитанным произведением.)

— А сейчас откройте учебник на с. 49. Поиграем.

— Прочитайте название шутки-минутки. Рассмотрите иллюстрацию к ней, предположите, о чем будем читать.

— Прочитайте первое четверостишие.

— Как вы его поняли?

— Прочитайте пословицы, исправьте их. (Два сапога пара. Ум хорошо, а два лучше. Трус своей тени боится. Голод не тетка. Первый блин всегда комом. Кашу маслом не испортишь. Мы сами с усами.)

VI. Рефлексия

— Что вы узнали на сегодняшнем уроке?

— За что похвалили бы себя?

— Что особенно хорошо получилось?

VII. Подведение итогов урока

— С чем познакомились на уроке?

- Проверим, внимательны ли вы были при чтении. Вставьте пропущенные слова (хором).

Потеряли котятки

На (дороге) перчатки

И в слезах (прибежали) домой.

— Потеряли перчатки?

Вот (дурные) котятки!

Я вам нынче не дам (пирога).

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, (смеясь), прибежали домой.

— Отыскали перчатки?

Вот (спасибо), котятки!

Домашнее задание

Подготовить выразительное чтение песенок.

Автор: Кутявинa Светлана Владимировна

Похожие статьи:

Внеурочное занятие на тему «Буратино», 1 класс

Конспект занятия в 1 классе. Абрамцева «Сказка об осеннем ветре»

Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике

Конспект занятия, 1 класс. Корней Чуковский «Краденое солнце»

Занятие в 1 классе. Карлсон

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!