Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое экология? Школа России

Урок окружающего мира в начальной школе. Тема: «Что такое экология?»

Цель: обобщить знания о взаимосвязях живых существ с окружающей средой; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Оборудование: рисунки учащихся, книги-малышки, плакаты, репродукции картин природы.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово учителя.

Учитель. Как история с комарами и кошками повлияла на природу острова Калимантан?

Этих бед, наверное, можно было бы избежать, если бы люди, применявшие на острове ядохимикаты, посоветовались с учеными-экологами. Что же это за наука - экология? Выяснить это — задача сегодняшнего урока. На острове не учли, что разные живые существа тесно связаны между собой. Эти и подобные им связи изучают экологи.

III. Систематизация изученных учащимися экологических связей по схемам: связи между живой и неживой природой, связи внутри живой природы (между растениями и животными), связи между природой и человеком. Учащиеся приводят конкретные примеры, «зашифрованные» в каждой схеме. Важно обратить внимание на взаимный характер связей, что показано на схемах двумя стрелками разного направления.

                                                            Взаимосвязи в природе

Вопросы учащимся:

- В чем состоит значение неживой природы для живой?

- Как живая природа влияет на неживую?

В случае каких-либо затруднений учащихся учитель помогает им: напоминает о ранее изученном или сообщает факты, пока неизвестные детям.

Далее переходят к выяснению значения самого слова «экология». Слово экология произошло от греческих слов «экое» - дом и «логос» - наука, то есть это наука о доме, о «природном доме». Экология - наука, которая исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Затем вводится понятие «окружающая среда».

                                                                 Окружающая среда

Три маленьких круга, в каждом из которых один объект - животное (заяц), растение (береза), человек. Каждый маленький круг окружен большим, обозначающим окружающую данный объект среду. В большом круге помещен вопросительный знак: ученики перечисляют, что составляет окружающую среду для березы, для зайца, для человека.

После этого учащиеся самостоятельно пробуют сформулировать определение экологии. (Экология - это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой, между человеком и природой.)

IV. Подведение итогов урока.

В заключение учитель предлагает учащимся подумать над вопросами: «Согласны ли вы с тем, что экология - увлекательная наука? Объясните. Докажите, что экология очень важная наука».

Домашнее задание: учащимся предлагается продолжить размышления над этим вопросами.

Автор: Л. И. Рудченко

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши проекты: «Экономика родного края». Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Какая бывает промышленность. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Надежная защита организма. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Опора тела и движение. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое почва. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!