Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Какая бывает промышленность. Школа России

Урок окружающего мира для 3 класса на тему «Какая бывает промышленность». УМК А. А. Плешакова

Цель: познакомить с промышленностью как отраслью экономики.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать отрасли промышленности, обнаруживать взаимосвязи между ними, различать продукцию каждой отрасли промышленности, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Оборудование: картинки-отгадки; цветные карандаши.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

1. Индивидуальные задания

— Кто это? Отгадайте загадки.

• Бывает вороная, пегая, гнедая, в яблоках. (Лошадь.)

• Преданный друг и охранник. (Собака.)

• Южноамериканское вьючное животное. (Лама.)

• Главный поставщик шерсти. (Овца.)

• Живая мышеловка. (Кошка.)

• Прожорливая грязнуля. (Свинья.)

• Жена петуха. (Курица.)

• Древнейший будильник. (Петух.)

• Молодой резвый конь. (Жеребец.)

• Ушастый любитель моркови и капусты. (Кролик.)

• Корабль пустыни. (Верблюд.)

• Далеко, далеко

На лугу пасутся ко... (Коровы.)

• Кто такой Дональд Дак? (Утка.)

• В Америке ее зажаривают на Рождество. (Индейка.)

• Разъяренный участник корриды. (Бык.)

• Наиболее распространенное на Севере транспортное средство. (Олень.)

2. Фронтальный опрос

— Что такое животноводство?

— Для чего нужно животноводство?

— Приведите примеры домашних млекопитающих, рыб, птиц, насекомых.

— Какие продукты животноводства вы сегодня съели?

— Какие книги о домашних животных есть в вашей библиотеке? Назовите автора.

III. Самоопределение к деятельности

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садились много раз. (Стулья.)

 

Дуйся, дуйся,

Через голову суйся.

Попляши день-деньской,

И пойдешь на покой. (Рубашка.)

 

Под водой железный кит.

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

 

От него здоровье, сила

И румянец щек всегда.

Белое, а не белила,

Жидкое, а не вода. (Молоко.)

 

Глубоко лежит,

Нашел — бежит,

Поджег — горит. (Нефть.)

(По мере получения ответов учитель прикрепляет на доску картинки-отгадки.)

— Какая отрасль экономики производит эти товары? (Промышленность.)

— На какие отрасли можно разделить промышленность? (Ответы учеников.)

Сегодня на уроке мы будем говорить об отраслях промышленности.

IV. Работа по теме урока

Беседа

Отрасли промышленности

(Учитель делает запись на доске.)

Промышленность: добывающая, металлургия, химическая, электроэнергетика, легкая, пищевая, машиностроение.

— Прочитайте запись на доске: из каких отраслей состоит промышленность?

— К каким отраслям промышленности относятся наши отгадки? (Стул — металлургия или химическая, если стул пластмассовый, рубашка — легкая, подводная лодка — машиностроение, молоко — пищевая, нефть — добывающая.)

— Приведите примеры товаров и отрасль промышленности, выпускающую их.

— Прочитайте в учебнике текст на с. 60—62.

— Какая из отраслей занимается добычей полезных ископаемых?

— Какая отрасль промышленности производит товары из материалов, которых нет в природе? (Химическая.)

Это отрасль промышленности, где творят чудеса: не только перерабатывают природные ресурсы, но и создают новые виды сырья, которых нет в природе. В результате работы химическом промышленности появляются изделия из пластмассы, моющие средства, полиэтиленовая пленка и др. Люди научились из одного вида сырья получать разные продукты. Из нефти получают не только бензин, но и краски, лаки, лекарства, синтетические ткани, удобрения, каучук, резину, продукты питания. Вот что может делать химическая промышленность.

— О каких видах электростанций прочитали? (ГЭС, ТЭС, АЭС.)

— Что выпускает легкая промышленность?

— Назовите ткани растительного происхождения. (Лен, хлопок.)

— Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк )

— В какой отрасли промышленности работают ваши родители?

V. Физкультминутка

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем.

Выше ноги! Стой, раз, два!

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим,

И рывки мы выполняем.

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно!

От души мы потянулись

И на место вновь вернулись.

VI. Закрепление изученного материала

Выполнение заданий в рабочей тетради

№ 1 (с. 34-35).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Впишите в клеточки названия соответствующих отраслей промышленности.

(После выполнения задания проводится проверка по учебнику.)

№2 (с. 36).

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике эти сокращения.

— Расшифруйте и запишите. (ГЭС — гидроэлектростанции, ТЭС — тепловые электростанции, АЭС — атомные электростанции.)

— Для чего служат электростанции?

№3 (с.36).

— Прочитайте задание. Найдите предприятия пищевой промышленности. Подчеркните их. (Кондитерская фабрика, сахарный завод, мясокомбинат, консервный завод, хлебозавод, молочный комбинат.)

— К каким отраслям промышленности относятся остальные предприятия?

№4 (с. 36-37).

— Прочитайте задание. Рассмотрите рисунки.

— Найдите товары, которые производит легкая промышленность. (Куртка и ткань.)

— Закрасьте кружок розовым цветом.

— Найдите товары, которые производит отрасль машиностроения. (Трактор, мотоцикл.)

— Закрасьте кружок желтым цветом.

— Продолжите выполнение задания.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

— Нарисуйте несколько товаров, которые производит легкая промышленность.

— Назовите товары, которые вы нарисовали.

VII. Рефлексия

1. Словарный диктант

(Учитель читает определение, а ученики угадывают и записывают нужный термин.)

• То, что необходимо людям для жизни. (Потребности.)

• Правила, законы ведения хозяйства. (Экономика.)

• Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности. (Товары.)

• Работа, которую люди выполняют, чтобы удовлетворить те или иные потребности других людей. (Услуги.)

• Главная потребность человека. Он необходим для добывания природных богатств, производства товаров. (Труд.)

• Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные - как назовем все это одним словом? (Природные богатства.)

• Составная часть экономики. (Отрасль.)

(Термины заранее записаны на доске, но закрыты. По окончании диктанта учитель открывает запись на доске и ученики в парах проверяют работу друг у друга.)

2. Беседа

— Почему отрасли промышленности так разнообразны?

— Как они связаны между собой? Покажите это на примере изготовления тетради, торта.

VIII. Подведение итогов урока

— О каких отраслях промышленности вы узнали сегодня на уроке?

Итак, промышленность делят на большое число отраслей. Среди них добывающая промышленность, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая и пищевая промышленность.

Домашнее задание

1. Учебник: прочитать текст на с. 60—63, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 63.

2. Рабочая тетрадь: № 5—6 (с. 37).

Похожие статьи:

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Опора тела и движение. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое почва. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Наши проекты: «Экономика родного края». Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Что такое деньги. Школа России

Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Надежная защита организма. Школа России

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!