Конспект урока математики, 1 класс. Число и цифра 1
Урок математики в 1 классе. Тема: Число «Один». Цифра 1
Цели:
– ввести первую арабскую цифру - знак «1»;
– научить писать цифру 1;
– сформировать умение различать цифру и число.
Ход урока
I. Создание мотивационного пространства.
Учитель. На протяжении многих уроков мы с вами путешествуем по удивительной стране - Математике. Где она находится?
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учитель. Возможно, так далеко, что самые далёкие звёзды оказываются к нам ближе. А может быть, так близко, что вы, сами не замечая, каждый день бываете в гостях в ее стране и встречаетесь с её жителями. Потому что эта страна - волшебная! Она - везде!
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику...
Такая уж эта страна - Математика!
Учитель. Ребята, как вы думаете, с кем хочет дружить Математика? Кого мечтает пригласить в своё царство?
Учащиеся. Наверное, с теми, кто знает цифры, умеет считать, решать, думать.
Учитель. Математика рада видеть всех, кто настойчив, кто часто говорит «почему?», кто не боится цифр и вычислений и чей девиз «Хочу всё знать!». Сколько надо приложить ума, воли, терпения, смекалки, чтобы познать эту науку!
Ребята, посмотрите вокруг. В классе находятся не только знакомые нам парты, доска, учебники, но и еще невидимые незнакомцы. Они очень любят прятаться. Видите, доска висит? Она здесь одна. Здесь прячется число «один»! А вот рядом сидят два ученика. Здесь спряталось число «два». Вот как ловко числа прячутся: все эти предметы ты видишь, а сами числа - нет! Действительно, невидимки какие-то. Чтобы сделать числа видимыми, люди к ним «приклеили» волшебные значки - цифры.
Сегодня на уроке мы познакомимся с первым незнакомцем,
II. Изучение нового материала.
Учитель. Отгадайте загадки.
Танцует крошка, всего одна ножка.
Учащиеся. Юла.
Учитель. Одноглазая старушка узоры вышивает.
Учащиеся. Игла.
Учитель. Как вы думаете, какое отношение эти загадки имеют к нашему уроку?
Учащиеся. Они связаны с числом «один».
Учитель. Рассмотрите рисунки, назовите предметы, изображенные на них. Назовите их число.
Учитель демонстрирует учащимся картинки с изображением одного яблока, одной груши, одного облака.
Учащиеся. Одно яблоко, одна груша, одно облако.
Учитель. Назовите предметы, которые существуют в единственном числе.
Учащиеся. Одно солнце на небе, одна луна, один нос на лице, одна голова у тела и т. д.
Учитель. Вова Колесников задает вам вопрос: что же вы узнали о цифре 1?
Учащиеся. Цифра 1 обозначает один предмет.
Учитель. Познакомьтесь с первым незнакомцем - цифрой 1. На что же она похожа?
Учитель читает стихотворение С. Маршака:
Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
- А что напоминает единица вам?
Учащиеся высказывают свои предположения.
III. Итог урока.
Учитель. Сегодня на уроке царица Математика приоткрыла для вас только маленькое окошко в свою волшебную страну. Знаете ли вы, сколько еще она могла вам рассказать о единице: познакомить с пословицами и поговорками, где встречается это число; рассказать о тайне этого числа; загадать ребусы и загадки о ней; прочитать стихи. Но Математика любит любознательных, трудолюбивых ребят, которые могут сами добывать знания.
Я предлагаю вам разбиться на группы. Одна группа будет собирать информацию о единице, другая - о двойке, третья - о тройке и т. д. У нас получится 10 групп, ровно столько, сколько существует цифр. В течение 2 месяцев вы будете готовить книжку-малышку о своей цифре. Всю информацию вы сможете найти в библиотеке, Интернете, пусть вам помогут и родители. А когда мы изучим все цифры, то у нас пройдет праздник числа «От нуля до девяти».
Похожие статьи:
Загадки про цифры от 1 до 10 для 1 класса с ответами
Внеурочное мероприятие по математике в начальной школе, 1-2 класс
Занятие в 1 классе. Сказка о солнечном зайчике
Нет комментариев. Ваш будет первым!