Познавательная театрализованная беседа по трудовому воспитанию в начальной школе

Познавательная театрализованная беседа для младших школьников «А дорога узкою лентою вьётся». Конспект

Цель: воспитать уважение к профессии водителя, строителя дорог; знакомить с правилами дорожного движения на дорогах и улицах.

Оборудование: макеты машин, игрушечный транспорт, фанерные (картонные) профили машин, плакаты, большая ростовая кукла «Светофор».

Одежда: форма инспектора ГАИ.

Ход мероприятия

Ведущий. Посмотрите на современный легковой автомобиль. В нём нет ничего лишнего. Весь он прямой, как стрела. Даже когда он стоит, кажется, что летит. А какой он удобный, сильный, вместительный. Автомобили бывают разные. Они с разными гербами и названиями. В них вложен труд многих людей: инженеров, конструкторов, технологов, инструментальщиков, литейщиков, токарей, сверлильщиков, фрезеровщиков, шлифовальщиков, сборщиков, арматурщиков, заготовщиков, сварщиков.

Со сборочного конвейера автомобили сходят уже вполне готовыми. И вскоре через центральные ворота завода отправляются в широкий мир. По гербу, укреплённому на автомобиле, сразу узнаёшь и марку его, а часто и город, откуда он родом. (В записи звучит песня «Загадки автомобиля», муз. А. Рыбникова, сл. Ю. Энтина.)

Шофёр.

Для интереса и разрядки

Загадаю вам загадки:

 

Что за чудо - этот дом!

Ребятишек много в нём.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети. Автобус!

Шофёр.

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко.

Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней.

Дети. Машина.

Шофёр.

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой?

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой.

Дети Снегоочиститель.

Шофёр.

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками.

Дети. Троллейбус.

Ведущий. «Крылатые колёса» - это эмблема автомобильных войск. Её носят на своих погонах шофёры военных грузовиков, тягачей, вездеходов, ракетовозов.

Во время Великой Отечественной войны армия располагала многими сотнями тысяч разных машин. Автомобили заменяли поезда, когда железнодорожные пути были разрушены, по весенней и осенней распутице, по глубоким снегам, по бездорожью на них перебрасывали пехоту со скоростью, в шесть-десять раз превышающей скорость самого быстрого марша. Перевозили больных и раненых.

Пехота и артиллерия передвигались почти исключительно на автомобилях.

(В записи звучит песня «Автомобили» группы «Весёлые ребята».)

Ведущий. Среди полей и лесов, среди холмов и долин нескончаемой гладкой лентой протянулась автомобильная дорога. Хорошо путешествовать по такой дороге. За окнами машины мелькают километровые столбы. Шоссейная дорога - это нить, которая связывает между собой самые отдалённые уголки нашей страны.

(В записи слышно шуршание колёс, сигналы машин.)

Ведущий. А вот и город, куда мы ехали по шоссе. Здесь надо быть осторожным. Знать правила дорожного движения как свои пять пальцев. Нам помогут различные знаки, указатели, светофоры.

Светофор.

СВЕТОФОРЫ

Светофоры, светофоры –

Красный, жёлтый и зелёный...

Три весёлые огня

на всех улицах горят.

Красный, жёлтый и зелёный -

Листья ясеней и клёнов, -

Словно в помощь светофорам,

Тоже виснут по заборам.

Это что там впереди -

путь закрыт?

Или это на пути - мост горит?

Красный свет или осина?

Жёлтый свет или ветла?

Все сигналы осень спу-та-ла!

И. Заграевская

Милиционер. За движением на дорогах следит ГАИ (государственная автоинспекция). На дорогах поставлены знаки дорожные и указатели. Они помогают правильно передвигаться на дороге. Водители машин должны сдать экзамен и показать умение в вождении. Надо пройти технический осмотр автомобиля.

Вот как об этом рассказал мальчик Андрейка. Итак, инсценировка по рассказу А. Шманкевича «Мы сдаём экзамен».

Автор. Весь день Андрейка помогал папе готовиться к техосмотру машины. Весь день папа лежал под автомобилем. То и дело слышался папин голос...

Папа. Андрей, подай мне ключ 14 на 17. Андрей, принеси канистру с машинным маслом.

Автор. Папа делал всё очень тщательно. Инспекторы ГАИ - люди строгие. Они каждую весну проверяют, хорошо ли работает у автомобиля мотор, надёжны ли тормоза, руль.

Андрейка уже ездил на такой экзамен с папой в ГАИ. Инспектор долго осматривал их автомобиль. Он заглядывал в мотор, лез под машину, садился в неё, вертел баранку руля.

Инспектор. Покажите-ка ваши тормоза!

Автор. Милиционер оказался машиной доволен.

Инспектор. Хорошо. Порядок! Можете ехать.

Автор. И Андрейка с папой поехали. Но через несколько дней им снова пришлось побывать в ГАИ. Папа торопился отвезти сына в цирк и в спешке нарушил правила движения: проскочил перекрёсток на красный сигнал светофора. Регулировщик свистком остановил машину.

Регулировщик. Вы, гражданин, наверное, разучились ездить по городским улицам? Придётся подучить правила и явиться в ГАИ на экзамен. А пока водительские права я у вас отбираю. Сдадите экзамен - получите обратно.

Автор. Пришло время идти на экзамен. У папы и других водителей в руках были книжечки. Все повторяли правила дорожного движения. Только один паренёк ничего не повторял. Очень хитро улыбался.

Паренёк. Не понимаю, и чего только люди волнуются. Я вот разок прочитал правила и запомнил их. Это проще пареной репы.

Голос (из приёмной ГАИ). Следующий.

Автор. Парнишка вошёл в кабинет... Через несколько минут он оттуда выскочил и уже не улыбался.

Папа (к парню). Ну, как?

Парнишка (с раздражением). Как, как!.. Пересдавать. Попросили показать знак «Поворот дороги направо». Ну а я ткнул пальцем в синий круг с белой стрелкой. А они сказали, что я знаков не знаю.

Папа (разводит руками). Правильно говорят. Ваш знак называется «Только направо», а указатель, что сама дорога поворачивает, - такой (папа показывает страничку книжки, где нарисован жёлтый треугольник с чёрной, загнутой вправо стрелкой).

Автор. Тут подошла их очередь идти на экзамен.

Инспектор ГАИ (ставит игрушечный автомобиль к самой линии «Стоп». На середину перекрёстка ставит игрушечный светофор, красный глаз которого светит в сторону автомобильчика.) Куда вы можете ехать?

Андрейка (кричит). Красный свет-проезда нет!

Инспектор (папе). А это что за знак?

(Ставит жёлтый кружок, в середине которого изображение велосипеда.)

Андрейка (опережая папу). На этой улице на велосипеде ездить не разрешается.

Инспектор (разводит руками). Прямо хоть сейчас ему водительские права выдавай.

Автор. В остальные вопросы Андрейка не вмешивался. Отвечал папа.

Инспектор. В награду получите назад свои водительские права.

Автор. В следующее воскресенье папа, мама и Андрейка отправились за город по грибы.

Ведущий. А вот «Если бы...».

1-й чтец.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

На светофоре красный свет.

 

Для перехода нет пути.

Сейчас никак нельзя идти!

 

- Мне наплевать на красный свет! –

Промолвил гражданин в ответ, -

Он через улицу идёт

Не там, где надпись «Переход»,

Бросая грубо на ходу:

- Где захочу, там перейду!

 

Шофёр глядит во все глаза:

Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза -

Разиню пощади!..

2-й чтец.

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!» -

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал как хотел?

Ходил бы каждый как умел?

 

Да... Там, где улица была,

Где ты ходить привык,

Невероятные дела

Произошли бы вмиг!

 

Сигналы, крики то и знай:

Машина - прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину...

 

Но нет: стоит на мостовой

Регулировщик - постовой,

Висит трёхглавый светофор

И знает правила шофёр.

О. Бедарев

(В записи звучит песня «Дорога - не тропинка», муз. А. Пинегина, сл. Усачёва.)

Светофор (появляется из-за кулис). Почему? Почему? И ещё раз почему? В самом деле, почему?

Надо начать с того, что слово «светофор» состоит из двух частей: «свет» и «фор». Ну, «свет» и есть свет. А «фор»?

Слово «фор» произошло от греческого «форос», что значит «несущий» или «носитель света», «несущий свет». Я и правда «несу свет», причём трёх разных цветов: красного, жёлтого и зелёного.

Вот почему «светофор».

(В записи звучит весёлая ритмичная музыка.)

Ведущий (подходит к карте автомобильных дорог России. Она закреплена на задней стене сцены, мигают лампочки в названиях городов).

Много автомобильных дорог в России. Они напоминают кровеносную систему человека. В любой большой город можно попасть на автомобиле.

Предоставляю слово представителю автомобильного и дорожного хозяйства. Он расскажет о своей профессии.

(Выступление гостя.)

Ведущий. А теперь показ мультфильма на тему дорог и соблюдения правил дорожного движения.

Похожие статьи:

Внеклассное занятие по профориентации для младших школьников. Сценарий

Конспекты внеклассных занятий для 3-4 класса

Праздник в начальной школе по творчеству Чуковского

Конкурсы для 1 класса

Классный час во 2 классе. Трудовое воспитание

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!