Экологический праздник в начальной школе. Сценарий

Игровое занятие для младших школьников «Береги свою планету»

Цель: воспитывать экологическую культуру школьников, учить беречь родную Землю, учить преобразовывать ее.

Оборудование: плакат со словами М. Пришвина — «Охранять природу — значит, охранять Родину», природоохранные плакаты, выставка работ учащихся: рисунки, поделки, фотографии растений, занесенных в «Красную книгу», стихи Е. Благининой, Е. Серовой, С. Есенина, С. Викулова.

Первый ученик.

Возле речки в тумане

Чуть шумят тополя.

Может, ими и ранит

Человека земля.

Второй ученик.

Иль березкой кудрявой,

Нескупой на слова,

Или явором,

Явор — всем лесам голова.

Третий ученик.

Иль плясуньей-калиной,

Что сережкой трясет.

Или первой травинкой,

Пробивающей лед...

Четвертый ученик.

Что ж, Земля привлекает

Или этим, иль тем,

В суть вопроса вникая,

Я так думаю — всем!

Пятый ученик.

И рябины кустами,

И лужком заливным,

И грибными дождями,

И дождем негрибным.

Шестой ученик.

Первой звонкой капелью

И росой на устах.

Соловьиною трелью

В соловьиных кустах.

Седьмой ученик.

И родными местами.

Где ты жил, где ты был.

И цветами, цветами —

Чуть о них не забыл.

Восьмой ученик.

Манят волею реки

И раздольем поля,

Не обманет вовеки

Человека Земля.

Учитель. Да, наша небольшая планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь. Многие писатели, поэты посвящают свои произведения природе. Послушаем, о чем пишет поэт Сергей Викулов в своем стихотворении.

Первый ученик.

Услышу сосен шум в последний час.

Журчат струи средь камушков у брода.

О люди, мыслю я, у всех у нас

Есть Мать одна, по имени Природа.

У ней для всех хватает доброты.

Второй ученик.

Три клада у природы есть: вода,

Земля и воздух — три ее основы,

Какая бы ни грянула беда —

Всё возродится снова.

Третий ученик

Но если — впрочем, в наш жестокий век

Понятно всем,

Что это «если» значит!

О, человек! Природа-мать ни рек

И ни морей, ни росных трав,

ни голубых озер

От глаз твоих не прячет.

Цени ее доверие, мы — люди!

Не обмани ее! И в темный лес входи,

Как в храм под мраморные своды.

Учитель. Поэт Николай Рыленков в своем стихотворении утверждает, что все богатство русской природы принадлежит народу, значит, и вам, дети.

Первый ученик.

Дерево, цветок, трава и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Второй ученик.

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам

Хорошо живется с нами рядом.

Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Береги свою планету —

Ведь другой такой на свете нету!

Учитель. Родина! Родная природа! Эти слова наполнены для нас глубоким смыслом.

Третий ученик.

Если скажут слово Родина,

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

Первый ученик.

Сидит на ромашке смешная букашка,

Сидит и вздыхает от тоски.

Никак, ну никак она не сосчитает

Ромашки беленькой лепестки.

Весь день сосчитать их бедняга не может.

Ну, кто же, ну, кто же букашке поможет?

Второй ученик.

Вам известно, что жуки

Жужжат с досады и тоски.

Но в кругу друзей жуки —

Чудаки и добряки.

Я дружу с одним жуком,

Я с ним третий год знаком.

Это счастье, если жук

И тебе не враг, а друг.

Третий ученик.

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Сколько гибнет их — не счесть!

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Приучайте птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Четвертый ученик.

Все, все на свете пичуги нужны!

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников, злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд:

Кто делает мед и кто делает яд.

Плохие дела у кошки без мышки.

У мышки без кошки не лучше делишки.

Да, если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

Учитель. А теперь продолжим народную пословицу или примету.

Игра-соревнование

Цель игры, тренировать умение запоминать народные изречения и приметы, в которых собран опыт многих поколений предков, помочь детям понять их смысл.

Дети получают карточки, на которых написано начало пословицы или приметы.

Карточки

1. Земля... (заботу любит).

2. Без хозяина земля — (круглая сирота).

3. Много снега — (много хлеба), много воды — (много травы).

4. Судьба природы — (судьба Родины).

5. Рощи да леса — (родного края краса).

6. Землю согрело— (поспеши с посевом).

7. Больше птиц— (выше урожай).

6. Срубили кусты — (прощай, птицы).

8. Увидел скворца — (весна у крыльца).

9. Ранний прилет грачей и жаворонков — (к ранней весне).

10. Длинные сосульки — (к долгой весне).

11.Зима морозная — (лето жаркое), зима снежная— (лето дождливое).

12. Иней на деревьях— (к морозу).

13. Поздний отлет птиц — (к теплой зиме).

! 4. Поздний листопад — (к суровой и долгой зиме).

15. Много леса — (не губи), мало леса — (береги), нет леса — (посади).

16. Старые деревья — (молодых охраняют).

17. Растения — (земли украшения).

Учитель.

Хочу, чтоб в мире было много света,

Хочу, чтоб в мире было много лета,

В котором — солнце, птичьи голоса,

И на траве — зеленая роса.

Хочу, чтоб в мире было меньше плача,

А больше смеха, радости, удачи,

Улыбок детских, как цветенье зыбких,

Цветов, сравнимых с детскою улыбкой.

Домашнее задание: нарисовать эмблемы об охране природы.

Похожие статьи:

Внеурочные занятия по экологическому воспитанию, 3 класс

Внеклассное мероприятие по экологии в начальной школе

День птиц. Сценарий праздника в начальной школе

Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт

Игра «Поле чудес» о природе для младших школьников

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!