Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: Транспорт
Беседа-размышление для младших школьников «Едем, плывём, летаем»
Цели и задачи: воспитание бережного отношения к природе, умелого и правильного использования различных видов транспорта в природе; закрепление понятия «транспорт», умений классифицировать транспорт: пассажирский — грузовой; наземный — подземный, водный, воздушный; развитие логического мышления и умения решать простейшие логические задачи на экологическую тематику.
Оборудование: картинки, изображающие пароход, катер, лодку; самолет, вертолет; трамвай, троллейбус, автобус, метро, поезд, электричку, машину грузовую, машину легковую; тетрадь, простой карандаш.
Игровая ситуация «Загадки о транспорте»
Учитель предлагает послушать стихотворные загадки: он читает вслух четверостишье, а ученики должны хором назвать вид транспорта.
Загадки
Что за чудо — синий дом!
Ребятишек много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Многолюден, шумен, молод —
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут
Вдоль по улице бегут. (Метро)
Дом чудесный — бегунок.
На своей восьмерке ног
День-деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)
Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Чтоб тебя я повез,
Мне не нужен овес.
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Побежит...
Учитель. Загадки трудные, но мы вместе сумели отгадать. Как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (О транспорте)
- Верно, мы поговорим о транспорте. А для чего он нужен? (Транспорт нужен для того, чтобы возить людей, грузы.)
- Какой транспорт ездит по нашему городу (селу)? (Ученики перечисляют.)
- Какой транспорт называют наземным? (Трамвай, троллейбус, автобус, маршрутное такси.)
- А какой транспорт называют подземным? (Метро)
- Как вы думаете, какой вид транспорта самый быстрый и удобный? Этот транспорт не надо ждать, он сам ждет своих пассажиров. (Такси)
- Какой транспорт можно увидеть на вокзале? (Поезда и электрички.)
- Чем отличаются поезда от электричек? (На поезде люди едут в другой город, на море, в вагонах можно спать. А на электричках ездят за город и в них только сидят или стоят.)
- Как называется вокзал, с которого по железной дороге отправляются электрички и поезда? (Железнодорожный)
- Какие два слова слышатся в слове «железнодорожный»? («Железо» и «дорога».) Почему вокзал назвали «железнодорожным»? (Поезда и электрички ездят по железным рельсам.)
- Хорошо. У меня очень маленький отпуск, всего две недели. Пока я еду на море в поезде, пройдет два дня, и на обратную дорогу домой в поезде я тоже потрачу целых два дня. Итого, четыре дня на дорогу. Какой вид транспорта поможет мне, и через два часа буду у моря? (Самолет)
Верно. Это самый быстрый вид транспорта.
Учитель произносит загадку.
Учитель.
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливая серебром. (Самолет)
О чем загадка? (О самолете)
Кто управляет самолетом? (Пилот)
Учитель предлагает игру-физкультминутку.
Игра «Мы — пилоты»
Мы пилоты, заводим двигатели, полетели...
Самолеты загудели, Вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью.
Самолеты полетели, Руки в стороны, бег.
На площадку тихо сели, Приседания.
Да и снова полетели. Вращение руками, согнутыми в локтях перед грудью.
Учитель. Самолет — это какой вид транспорта? (Воздушный)
А какой еще воздушный транспорт вы знаете? (Вертолет)
Где приземляются самолеты? (Аэропорт, аэродром.)
Давайте сравним самолет и вертолет.
Учитель раскладывает перед детьми картинки с изображениями этого вида транспорта.
Вопросы для сравнения
1. Что есть у самолета и нет у вертолета? (Крылья)
2. Что есть у вертолета и нет у самолета? (Винт)
3. Что есть и у самолета, и у вертолета? (Кабина, хвост, иллюминаторы.)
4. Чем отличаются корпусы, кабины, хвосты, иллюминаторы у самолета и вертолета? (Ответы детей.)
Учитель. В больших городах есть не только аэропорты, железнодорожные вокзалы, но также морские и речные вокзалы. На чем с этих вокзалов можно отправиться в путешествие? (На пароходах, катерах, лайнерах, кораблях.)
- В поезде — купе, в самолете — салон, а на корабле? ( Каюта)
- Транспорт, который плывет по воде, называется... (водный). Мы забыли назвать катера, которые плавают по рекам и озерам.
- А как называется транспорт, который перевозит людей? (Пассажирский)
- Как называется транспорт, который перевозит разные грузы? (Грузовой)
- Назовите примеры грузового транспорта. (Ответы детей.)
Ученик.
По воде — баржа.
По земле — грузовые машины.
По железной дороге — товарные поезда.
По воздуху — грузовые самолеты.
Учитель. Я прошу вас дома придумать и нарисовать такой вид транспорта, который не загрязнял бы окружающую природу.
Похожие статьи:
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе
Игры викторины по экологии 3 класс
Экологический праздник в начальной школе. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!