Классный час для 1 класса

Учитель. Какими были книжки у Скворцова Гришки? Почему? книжку в обиду не дают?

Книга все тебе расскажет,

Книга все тебе покажет:

Почему садится солнце,

Где прибой о берег бьется,

Где тепло, а где мороз

Листья все смахнул с берез,

Если книгу прочитаешь.

Знаний множество получишь,

Лучше Родину узнаешь

И сильней ее полюбишь.

Подведение итогов

Учитель. Мы уверены, что вы будете вежливыми читателями. Вам на память книга дарит памятки. (Всем детям вручаются памятки.)

Правила обращения с книгой

• Берите книгу только чистыми руками.

• Не перегибайте книгу.

• Не кладите в книгу карандаши и другие предметы, от этого книга рвется.

• Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

• Не читайте книгу во время еды.

Дополнительный материал

Галя читает

Очень много книг у папы.

А у Гали - только пять.

Все, что есть на полке шкафа,

Папа смог перечитать.

А у Гали книжек мало,

Да и те не прочитала.

Потому что Галя ждет:

Может, папа ей прочтет?

Но у папы все дела,

Галя целый час ждала,

А потом достала книжку

И сама ее прочла.

А за ней - вторую, третью,

А потом - еще одну...

С. Баруздин

Учитель. Сколько у кого книг? Почему Галя ждала папу? Как Галя втянулась в процесс чтения? Почему?

Братишки

Купила по книжке братишкам.

Один прочитал свою книжку.

Другой разорвал свою книжку.

Купила братишкам по книжке,

Но разные были братишки.

К. Жанэ

Учитель. Как братишки читали книжки? Как вы думаете, понравилось ли такое чтение старшим? Что они могли сказать?

В наше время знания начали хранить в памяти машины - компьютера, существуют даже компьютерные книги.

Загадки о книге

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает.

 

Говорит она беззвучно,

А понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.

 

Белое поле, черное семя,

Кто его сеет, тот разумеет.

 

Без языка, без голоса,

А все расскажет.

 

Белые листы у книг,

Много черных букв на них.

Для людей они важны,

Знать ребята их должны..

 

Если будешь буквы знать,

Сможешь книжку прочитать

И услышишь в тот же час

Увлекательный рассказ.

 

Ты узнаешь, сколько лет

Солнце нам дает свой свет,

Почему весной цветы,

А зимой поля пусты.

Край родной узнаешь свой,

Край - могучий и большой.

Книга - друг хороший нам,

Прочитай - узнаешь сам.

О библиотеке

Учитель. Вот вы уже школьники! И на многие вопросы знаете ответ - откуда берется молоко, как растет хлеб, как называется дерево, что растет под твоим окном.

Есть такое место на свете, где собраны для тебя самые различные путеводители по жизни. Это место находится то в большой комнате, то в маленьком домике, то в огромном светлом дворце. И называется оно - «библиотека».

«Библио» - по-гречески - книга, а «тека» - хранилище. А знаете, сколько лет существует в мире библиотека? Почти пять тысяч лет! Еще бумагу не изобрели, а библиотеки уже были. Что же в них хранили? Книги! В Египте - написанные на папирусе (растение на реке Нил),

в Междуречье - выцарапанные на глиняных табличках. В Индии - составленные из нарезанных пальмовых листьев, в Китае - свитки из шелка. Некоторые из этих первых книг сохранились и до наших дней. Их теперь бережно хранят в самых крупных библиотеках.

Библиотека. В зале тишина.

Ты здесь сидишь, часов не замечая,

Друзей своих испытанных встречая,

Которым жизнь навеки продлена.

- В библиотеке есть читальный зал. Как вы думаете, для чего он необходим? (Ответы детей.)

В читальном зале тишина

Нам особенно нужна.

Уходите, разговоры, -

В вестибюли, в коридоры!

Не мешайте нам читать –

Фантазировать, мечтать.

В тишине библиотечной

Каждый слышит голоса,

Речи птичьи, человечьи.

В каждой книге - чудеса!

И, конечно, тишина

Здесь особенно нужна.

Викторина

Учитель. Проверим, внимательно ли вы читаете или слушаете детские книги. К нам пришли телеграммы, но не знаем от кого. Помогите узнать их авторов.

• «Спасите! Нас съел серый волк!»

• «Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко!»

• «Все окончилось благополучно, только хвост остался в проруби».

• «Дорогие гости, помогите! Паука-злодея зарубите!»

• «Пришлите, пожалуйста, капли. Мы лягушками нынче объелись, и у нас животы разболелись!»

• «От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас!»

• «Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!»

Первые библиотеки в нашей стране появились во времена Киевской Руси. В летописи сказано, что князь Ярослав Мудрый в 1037 году собрал в Киеве многих писцов, которые «списаша книги многи». Часть этих книг «князь положил в Святой Софии церкви», основав первую библиотеку. Само слово «библиотека» в Древней Руси почти не употреблялось. Впервые оно встречается в Геннадиевской библиотеке (г. Новгород, XV век). На полях рукописи возле незнакомого иностранного слова стоит более известное для россиян - «книжный дом».

Стихотворение

Лишь свеча, в тиши пылая,

Осветит приютец мой, -

Я сажусь за стол, читая

Одиноко в час ночной.

Я - богач, как там ни числи:

Книги есть - чего ж желать?

Но, копя чужие мысли.

Мне б своей не потерять!

Для чего нам жизни миги,

Если книг на полке нет?

Ни одной не дам я книги

И за тысячу монет!

По 3. Волконской

Слово про слово

Давайте представим хотя бы на миг,

Что мы вдруг лишились журналов и книг,

Что люди не знают, что значит поэт,

Что нет Чебурашки, Хоттабыча нет.

Что будто никто никогда в этом мире

И слыхом не слыхивал о Мойдодыре.

Что нету Незнайки - вруна-недотепы,

Что нет Айболита и нет дяди Степы.

Наверно, нельзя и представить такого?

Так здравствуй же, умное доброе слово!

Пусть книги друзьями заходят в дома!

Читайте всю жизнь - набирайтесь ума!

Учитель (читает стихотворение).

Я знаю клад. Там сундуков

С богатствами не счесть!

Из стран из всех, из всех веков

Все лучшее в них есть.

Клад на виду, да только взять

Непросто все - гляди:

Везде ряды замков висят

Снаружи и внутри.

И связками ключей звеня,

Тут не помочь мечте.

Один лишь ключ, что у меня.

Замки откроет те.

Бери мой ключ! С ним можешь ты

Своим весь клад считать,

Ведь сундуки те - книг ряды,

Мой ключ - уметь читать.

Е. Федорин

Учитель предлагает ученикам произнести по одной пословице.

Книга - зеркало души.

Книга для ума, что теплый дождик для всходов.

Книга поможет в труде, выручит в беде.

Кто много читает, тот много знает.

Прочел новую книгу - встретился с другом.

Грамоте учиться - вперед пригодится.

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.

Хорошая книга - лучший друг.

Мой литературный дневник

Для того чтобы дети лучше запоминали как материал, изученный на уроках, так и книги, прочитанные дома, можно предложить им вести внешкольный литературный дневник (или дневник читателя).

Ведение подобного дневника помогает комплексному решению целого ряда воспитательных задач: развивает почерк, способствует возможности развития ассоциативного мышления и детской фантазии и, наконец, что самое важное, помогает закрепить в памяти изученные произведения.

Сделать такой дневник можно из простой тетради. Необходимо только разлиновать ее соответствующим образом.

Дата

Название книги

Автор

Герои

Мне в ней понравилось

Мне в ней не понравилось

 

 

 

 

 

 

Есть земля Австралия,

Есть страна Италия,

А еще на свете есть

Вот какое чудо!

Вовсе не Австралия,

Вовсе не Италия -

Есть страна Читалия!

Мы как раз оттуда.

Давайте знакомые книжки откроем,

И снова пойдем от страницы к странице:

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, сильней подружиться.

Неважно, что с книжкой знакомы давно мы,

Пускай и с героем отлично знакомы,

И чем там закончится - тоже известно,

Хорошие книжки всегда интересны.

 

Кто сказал такую бяку:

«Не читал я вовсе книг»?!

Это враки. Просто враки! -

Заявляю напрямик.

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки,

А потом наоборот!

Со страниц мелькают лица –

Я читаю все подряд.

Три страницы про жар-птицу,

Две страницы про зверят.

Я вперед быстрее звука

Над страницами лечу.

Прочитал вчера про Чука,

Завтра Гека изучу.

А про дедушку Мазая

Я запомнил с детских лет:

Он, в трамваи залезая,

Забывал купить билет.

Швейк с Атосом - два шпиона –

Поднимали якоря.

Разводили шампиньоны

Тридцать три богатыря.

Бармалей поймал дельфина,

Геккельбери был слугой,

А курносый Буратино

Дружит с Бабою-Ягой!

Я читаю без запинки

Десять тысяч книжек в год –

От картинки до картинки.

А потом наоборот!

- Итак, какой сказочный герой мог бы спеть эту песенку? (Незнайка.)

Собрать бы все книжные строчки в одну –

Куда бы она протянулась в длину?

Пролег бы, наверное, по небу след

До самых далеких планет.

Все больше прочитанных книжек - семья,

Все больше хороших друзей у тебя!

В каникулы летом и в школьные дни

С тобою повсюду они.

Похожие статьи:

Конспекты классных часов для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Классный час на тему Вежливость 1 класс

Конспект классного часа для 1 класса

Страницы: 1 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!