Конспект классного часа для 1 класса

Классный час в 1 классе

Классный час в 1 классе на тему «Знакомство с отметками»

Цель: ознакомить детей с оценками.

Оборудование: зеркало - голос, дети с табличками на груди - 1,2, 3,4, 5, вырезанные из бумаги пятерки на каждого ученика.

Ход мероприятия

Ведущий. Дорогие ребята, сегодня у вас особенный день, теперь ваши знания будут оцениваться настоящими оценками. Сейчас мы с ними познакомимся.

Начинаем представленье

Детворе на удивленье!

(Выходят оценки, танцуют под музыку «Летка-енька», затем уходят за кулисы. На сцене остается только Единица. Она надевает корону, любуется собою в зеркало.)

Единица.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и белее.

Единица (бросая зеркало).

Ах ты, мерзкое стекло!

Это врешь ты мне назло.

Как тягаться ей со мною?!

Я в ней дурь-то успокою!

(Единица уходит. Появляется Двойка, поднимает зеркало, любуется собою.)

Двойка.

А вот и я - оценка «два» -

Полюбуйтесь, какова!

В тетради у меня ошибок тьма,

Там царит такая кутерьма,

А грязи, исправлений - целый воз,

И надо задуматься об этом всерьез.

Люблю всех лентяев я,

Страсть, как люблю!

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и белее.

Двойка.

Но скажи: как можно ей

Быть во всем меня милей?

Признавайся: всех я краше?!

Обойди все царство наше,

Хоть весь мир - мне равной нет!

Так ли?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и белее.

(Двойка бросает зеркало на пол, уходит. Появляется Тройка.)

Тройка.

А я - оценка «три»,

Хорошенько посмотри.

Тройка - это «как-нибудь» да «кое-как».

Тройка ждет всегда подсказки у доски

И вздыхает от стыда и от тоски.

Здравствуй, зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и белее.

Тройка. Как ты посмело обмануть меня?!

(С видом заговорщицы шепчет в зал.)

Я признаюсь вам во всем:

Я Пятерку погублю,

Переоденусь я Чернавкой

И Пятерку отравлю.

(Тройка переодевается, в этот момент на сцене появляется Пятерка.)

Тройка-Чернавка (Пятерке).

Подай, Христа ради!

(Пятерка подает Тройке хлеб.)

Тройка-Чернавка.

Благодарствую.

Бог тебя благослови.

Вот за то тебе, лови.

(Кидает Пятерке яблоко.)

Кушай яблочко, мой свет!..

Благодарствуй за обед.

(Пятерка откусывает яблоко и засыпает. На сцену выходит Четверка.)

Четверка.

Я близкая подруга Пятерки,

Или всего-то одна ошибочка,

Но я старательна, прилежна.

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?

Зеркало.

Ты прекрасна, спору нет,

Но Пятерка всех милее,

Всех румяней и белее...

Ведущий. Ребята, а Пятерка-то уснула! Вы согласны без пятерок учиться? Нет?! Тогда давайте разбудим ее.

Дети. Пятерка, проснись!

(Пятерка просыпается, дети берут Пятерку за руки и танцуют с ней.)

Пятерка. А теперь я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них правильно ответить. Если вы согласны с тем, что я говорю, дружно отвечаете «Да!», если не согласны - «Нет!» Понятно? Согласны? Несогласные есть? Прекрасно! Слушайте внимательно и отвечайте дружно.

Друга выручим всегда? (Да!)

Врать не будем никогда? (Да!)

В классе списывать ответ? (Нет!)

Кинуть камень кошке вслед? (Нет!)

Брать в автобусе билет? (Нет!)

Ай-ай-ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда! (Да!)

Не робеть, когда беда? (Да!)

Не жалеть для дел труда? (Да!)

Рук не мыть, когда обед? (Нет!)

Как же это не мыть? Мыть обязательно!

Грязь смывать без следа? (Да!)

Солнце, воздух и вода? (Да!)

Мы лентяям шлем привет? (Нет!)

А тем, кто трудится всегда? (Да!)

Подведение итогов

- Какие отметки есть в школе?

- Какая самая приятная отметка?

- Что надо сделать, чтобы получать только хорошие отметки?

Кто готов их получить? Тогда отвечайте на мои вопросы.

Шуточное задание «Буква К»

Учитель. Вспомните сказки, название которых начинается с буквы «К». Кто назовет более остальных, тот и победитель.

(Примерные ответы: «Колобок», «Кот, петух и лиса», «Курочка-ряба», «Козлята и волк», «Крылатый, мохнатый да масляный», «Кто сказал мяу?», «Как коза избушку построила» и др.)

Литературная викторина

Учитель. Надо дополнить имя литературного героя. Например, я говорю слово «баба», а вы должны закончить - «Яга», я говорю «папа», а ваш ответ - «Карло». И так далее. Понятно условие игры? Тогда начнем.

Муха- (цокотуха), Курочка- (ряба), лисичка- (сестричка), Конек- (горбунок), сивка- (бурка), Иванушка- (дурачок), дядя (Федор), крокодил

(Гена), доктор (Айболит), акула- (каракула), попугай (Карудо), собака (Авва), свинка (Хрю-хрю), обезьяна (Чи-чи), разбойник (Бармалей), Ка- рабас- (Барабас), царь (Салтан, Горох, Дадон), Али- (Баба), Илья (Муромец), Винни- (Пух), Кристофер (Робин), Железный (Дровосек), питон (Каа), тигр (Шерхан), пантера (Багира), Кощей (Бессмертный).

Четвертый лишний

1. Март, апрель, май, январь - лишнее слово «январь», все остальные месяцы года - весенние.

2. Мать-и-мачеха, медуница, ромашка, подснежник - лишнее слово «ромашка», это летний цветок, все остальные - весенние.

3. Медвежонок, лисенок, теленок, бельчонок - лишнее слово «теленок», это детеныш домашнего животного, все остальные - диких.

4. Бабочка, трясогузка, шмель, пчела - лишнее слово «трясогузка», это птица, остальные слова обозначают насекомых.

5. Трактор, лопата, грабли, вилы - хотя все слова обозначают предметы сельского хозяйства, но лишнее слово «трактор», потому что это механическая машина, все остальные орудия труда - ручные.

6. Стул, кресло, стол, диван - лишнее слово «стол», все остальные обозначают предметы мебели, на которой можно сидеть.

7. Масло, кефир, мясо, сыр - лишнее слово «мясо», все остальные обозначают продукты, которые делаются из молока.

8. Береза, сосна, клен, тополь - лишнее слово «сосна», все остальные - названия лиственных деревьев.

9. Шалаш, казак, боб, горох - лишнее слово «горох», все остальные можно читать как слева направо, так и справа налево.

10. Астра, флокс, василек, гладиолус - лишнее слово «василек», это полевой цветок, все остальные цветы - садовые.

11. Синий, розовый, мокрый, фиолетовый - лишнее слово «мокрый», все остальные обозначают названия цветов.

Учитель. Вы действительно сегодня молодцы. Поэтому все получаете по первой пятерке.

(Учитель раздает каждому заранее вырезанные из бумаги пятерки.)

Дополнительный материал

Учитель. А еще вам каждый день будут ставить отметки.

(Появляются пятерки и четверки.)

Мы пятерки - оценки отличные,

Мы несем вам знания свет,

Открывая вам двери в науку,

Мы и в жизнь открываем вам дверь.

Мы поможем, мы поможем вам, ребята,

Жизнь красивую прожить.

Мы научим, мы научим вас, ребята,

Подвиг в жизни совершить.

Мы откроем, мы откроем вам, ребята,

Мир свершений и чудес,

Чтобы жизнь была и светлой, и богатой,

А не темный лес, а не темный лес.

Похожие статьи:

Классный час в 1 классе по теме «Конфликты и как их решать»

Классный час на тему Вежливость 1 класс

Конспекты классных часов для 1 класса

Классный час в 1 классе по теме «Чудо земли – хлеб»

Классный час для 1 класса

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!