Игра о природе для детей начальной школы

Игра для школьников «Четыре стихии»

Игра направлена на активизацию знаний о природе у детей и привлечении их внимания к экологическим проблемам, связанным с четырьмя стихиями, встречающимися в природе.

В игре принимают участие четыре команды, которые носят название стихий: земля, вода, воздух, огонь.

Каждая команда в произвольной форме должна представить свою стихию, подчеркнув ее положительные, а иногда и отрицательные стороны, особенности.

В ходе игры участники отвечают на вопросы, связанные с их стихией, знакомят всех с домашним заданием.

Домашнее задание: Необходимо нарисовать эмблему своей стихии и на территории лагеря заметить одну из экологических проблем своей стихии, рассказать о ней в произвольной, но занимательной форме.

Задание 1. Вспомнить географические названия, связанные с названиями стихий, каждая команда отвечает за свою стихию. Если в наличии имеется географическая карта, то предлагается указать на ней, где находится этот географический объект.

Примерные ожидаемые ответы: Огненная Земля, Кисловодск, Минеральные Воды, можно также упомянуть города Калуга, Елец, Судак — это названия рыб, которые обитают в воде; города — Орел, Гусь-Хрустальный — птицы, связанные с воздушной стихией.

Задание 2. Каждая команда получает карточку, на которой написаны вопросы, связанные с названиями животных, растений, а также их отдельных органов, в которых бы упоминалось название стихии или каким-то образом связано с ней. Можно придумать свои вопросы.

ВОДА

1. Название жука, живущего в воде. /Жук плавунец, Водолюб/.

2. Назвать растение с красивыми, разной окраски /синий, лиловый, розовый, белый/ цветами, причудливой формы. /Водосбор/.

ОГОНЬ

1. Простонародное название одного из видов клопов, появляющихся ранней весной. /Красноклоп обыкновенный, или «пожарник», он же «солдатик»/.

2. Простонародное название одного из видов бальзаминов, растущих на наших подоконниках /Огонек, он же Ванька мокрый/.

ВОЗДУХ

1. Название частей растения, которые, развиваясь, как придаточные, улучшают водообмен, помогают при дыхании, несут также опорную функцию. /Воздушные корни/.

2. Часть внутренних органов птицы, участвующих в дыхании. /Воздушные мешки/.

ЗЕМЛЯ

1. Назвать ягоду, созревающую одной из первых. /Земляника/.

2. Маленький зверек из отряда насекомоядных. /Землеройка/.

Задание 3. Каждая команда знакомит присутствующих с домашним заданием и передает жюри эмблему своей стихии.

Задание 4. За 1 — 2 минуты необходимо вспомнить экологическую проблему, связанную со своей — стихией в глобальном масштабе и предложить пути ее решения: меры борьбы с нежелательными последствиями тех или иных нарушений экологического равновесия.

Задание 5. Даются отрывки из литературных произведений с описанием, относящимся к той или иной стихии. Необходимо назвать произведение и автора. Отрывки могут быть взяты из других произведений.

ВОДА

«Дней десять или двенадцать река все поднималась и поднималась и, наконец, вышла из берегов. В низинах остров залило водой на три-четыре фута и иллинойский берег тоже. По эту сторону река стала шире на много миль, а миссурийская сторона как была, так и осталась в пол мил и шириной... Днем мы ездили по всему острову на челноке. В глубине леса было прохладно и тенисто, даже когда солнце жарило вовсю. На каждом поваленном дереве сидели кролики, змеи и прочая живность: а после того, как вода простояла день-другой, они от голода сделались такими смирными, что если бы мы захотели, то могли бы завести себе сколько угодно ручных зверей». (М. Твен «Приключения Гекльбери Финна»),

ОГОНЬ

«Сквозь иней на стеклах было видно, как горит крыша мастерской, а за открытой дверью ее вихрится кудрявый огонь. В тихой ночи красные цветы его цвели бездымно; лишь очень высоко над ними колебалось темноватое облако, не мешая видеть серебряный поток Млечного пути. Багрово светился снег, и стены построек дрожали, качались, как будто стремясь в жаркий угол двора, где весело играл огонь, заливая красным широкие щели в стене мастерской, высовываясь из них, раскаленными кривыми гвоздями. По темным доскам сухой крыши, быстро опутывая ее, извивались золотые, красные ленты: среди них крикливо торчала и курилась дымом гончарная труба. Тихий треск, шелковый шелест бился в стекла окна; огонь все разрастался; мастерская, изукрашенная им, становилась похожа на иконостас в церкви и непобедимо выманивала ближе к себе». (А.М. Горький «Детство»).

ВОЗДУХ

«Ветер между тем час от часу становился сильнее. Облачко обратилось в белую тучу, которая тяжело поднималась, росла и постепенно облегала небо. Пошел мелкий снег — и вдруг повалил хлопьями. Ветер завыл, сделалась метель. В одно мгновенье темное небо смешалось с снежным морем... Все было мрак и вихорь. Ветер выл с такой свирепой выразительностью, что казался одушевленным...» (А. С. Пушкин, «Капитанская дочка»).

ЗЕМЛЯ

«Настоящим имею честь довести до сведения Главного гидрографического управления нижеследующее: 1915 года марта месяца 16 дня в широте, обсервированной 79°08'30" и в долготе от Гринвича 89°55'00" с борта дрейфующего судна «Св. Мария» при хорошей видимости и ясном небе была замечена на восток от судна неизвестная обширная земля с высокими горами и ледниками...» (В. Каверин, «Два капитана»).

После окончания игры подводятся итоги, и награждается команда-победительница.

Похожие статьи:

Игра по экологии для начальной школы

КВН по экологии в начальной школе, 3-4 класс

Игры викторины по экологии 3 класс

Игра путешествие в начальной школе на тему: Рыбы

Классный час «Окружающий мир», 3 класс

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!