Игры - конкурсы для детей в летнем лагере
Игры-конкурсы для школьников
Ромашка
Оборудование: Большая ромашка из бумаги с количеством лепестков, равным числу участников игры.
Ход игры
Участники игры делятся на несколько команд и рассаживаются за отдельные столики (или парты, если игра проходит в школьном классе). Каждая из команд выбирает капитана. На лепестках ведущий должен заранее написать различные задания, которые впоследствии будут выполняться участниками конкурса. Затем капитаны каждого столика по очереди отрывают лепестки с заданиями. Вся команда принимает участие в конкурсе.
Рекомендуемые задания для конкурсов: показать картину в ролях из сказки, разыграть сценку из школьной жизни и т. д.
Поздоровайся
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре принимают участие не менее шести игроков. Они встают лицом в круг плечом к плечу. По жребию выбирается водящий. Он идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они должны обязательно пожать друг другу руки, сказать: «Здравствуйте», — и назвать свое имя. Затем они продолжают бег и стараются быстро занять свободное место в круге.
Игрок, который не успел этого сделать, становится водящим.
«Атомная» реакция
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре принимают участие несколько человек. Все игроки беспорядочно передвигаются по игровой площадке подобно атомам, из которых состоят молекулы (более сложные образования, состоящие из нескольких атомов). Молекула может состоять из двух, трех, пяти атомов. В определенный момент ведущий произносит фразу: «Реакция идет по 3!» При этих словах игрокам нужно создать «молекулу», т. е. нескольким участникам необходимо схватиться друг за друга. Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция закончена».
Игрок, совершивший ошибку, временно выбывает из игры. Сигналом для его возвращения в игру являются слова ведущего: «Реакция идет по одному».
Проведи верблюда через игольное ушко
Оборудование: Деревянная планка длиной около 50 см, прикрепленная к стойке длиной около 60 см, вырезанные из тонкой фанеры «иголки», крючки для подвешивания «иголок» к перекладине, колокольчики.
Ход игры
Этот конкурс в виде игры очень забавен и в то же время далеко не прост. Недаром о тяжелом и трудном, невыполнимом деле говорят, что сделать это так же трудно, как и провести верблюда через игольное ушко.
Под каждой «иголкой» подвешиваются колокольчики. Задача игрока состоит в том, чтобы провести верблюда через игольное ушко и вернуть его обратно, не задев при этом саму «иглу». Если «иголка» шелохнется — зазвенит колокольчик. Значит, участник совершил ошибку, а право провести верблюда через угольное ушко переходит к следующему игроку.
По условиям этой игры участник, который смог провести верблюда через ушко туда и обратно 1 раз, получает 1 очко. Если игрок прошел 2 ушка подряд, он получает 2 очка. За третий проход участник получает 3 очка. Таким образом, за один ход при достаточной ловкости игрок может заработать до шести очков. Игра идет до 25 очков.
Победителем объявляется тот участник, который первым набрал эту сумму.
Настольный баскетбол
Оборудование: 2 стойки, соединенные веревкой и укрепленные на столе, 2 баскетбольные мини-корзины, закрепленные на стойках, маленький мяч, сетка для мяча.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды по 5 человек в каждой.
Мяч предварительно нужно поместить в сетку и закрепить на капроновой нитке к веревке. С каждой стороны игрового поля размещаются участники команд. Предварительно они должны договориться, какой рукой будут вести игру, так как по правилам действовать можно только одной рукой.
Правила
1. Мяч подается и пасуется только с помощью щелчка пальцем.
2. Запрещается задерживать мяч руками. За нарушение этого условия команде записывается штрафное очко.
3. При попадании мяча в корзину в ходе игры удачливой команде записывается 2 очка, при штрафном броске команда получает 1 очко.
Игра состоит из двух таймов, продолжительностью 10 мин каждый.
Выигрывает команда, которая смогла набрать наибольшее количество очков.
Баскетбольная дуэль
Оборудование: Плоский ящик с двумя бортовыми стенками по лицевым сторонам игрового поля, целлулоидный мяч.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды по несколько человек в каждой. С помощью жребия определяются игроки, получающие право первыми вступить в игру. Каждая из команд имеет возможность выполнить 5 бросков. Бросок делается мячом от центра игрового поля с таким расчетом, чтобы он рикошетом попал в корзину соперника. Каждая из команд получает право на 10 серий бросков, т. е. всего 50 бросков.
Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.
Оригинальный бильярд
Оборудование: Любой стол, деревянный брусок с вырезанными в нем пятью арками-«лузами» различной ширины, цветные игровые шарики по числу игроков, 1 белый шарик, кии по числу участников.
Ход игры
В игре могут принимать участие от двух до пяти человек одновременно. Перед началом игры на каждой арке нужно нарисовать цифры от 1 до 5. Эти цифры — количество очков, присуждаемых игроку при попадании шариком в арку. Чем труднее попасть в арку, тем больше должна быть цифра.
Игровой белый шарик ставится на середину (центр) поля. По нему с помощью кия нужно ударить своим цветным шариком (у каждого игрока определенный цвет шарика). Сначала нужно бить с открытыми глазами, затем — прикрыв правый глаз, потом левый. И наконец, самое сложное задание: нужно попасть в арку с закрытыми глазами.
Если удар получился неудачным, игрок теряет право хода и передает его другому игроку. Если участник ударил метко, ему записывается количество очков, соответствующее цифре, указанной на арке. При этом удачливый игрок продолжает выполнять удары до первого промаха. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не наберет 50 очков.
Он и объявляется победителем.
Голодные галчата
Оборудование: 5 бутылок с широким горлышком, сделанные из бумаги фигурки головок галчат, маленькие шарики или цветные пуговки.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Головки галчат нужно надеть на горлышки бутылок, а в клюв каждого галчонка вставить распорки, чтобы он был широко раскрыт. Бутылки ставятся на стол, в ряд. «Кормить» голодных галчат нужно с расстояния около 3 м от стола.
Каждый удачный бросок приносит игроку 5 очков. Усложнить и разнообразить игру можно, увеличив или уменьшив расстояние для броска, уменьшая или увеличивая стоимость удачного попадания.
Так как каждый игрок имеет одинаковое количество «корма», победителем считается тот, кто первым «скормил» галчонку свои запасы и наберет большее количество очков.
Меткий десант
Оборудование: Парашюты из бумаги или легкой ткани разных цветов с прикрепленным к стропам грузом, стол.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Перед началом игры на столе нужно поместить нарисованную на бумаге мишень диаметром 50 см. Она состоит из трех или четырех концентрических кругов, каждый из которых помечен определенной цифрой. Игрок должен подбросить парашют таким образом, чтобы он попал точно в центр мишени, при этом стропы не перепутались с грузом.
Игрок, чей парашют попадает в центр мишени, получает в свой актив 10 очков, второй круг дает выигрыш в 5 очков, попадание в крайний круг приносит играющему 1 очко. Парашют, пролетевший мимо цели, не приносит своему игроку ни одного очка. Каждый участник игры имеет в своем активе право на 3 подброса парашюта подряд. Следует помнить, что попадание определяется по месту приземления груза, а не самого парашюта.
Победителем игры становится тот участник, который наберет наибольшее количество очков.
Призовые палочки
Оборудование: 30 тонких палочек одинаковой длины и толщины с нарисованными или вырезанными на них черточками от одной до четырех.
Ход игры
Выбранный по жребию игрок берет палочки в ладонь и зажимает их в ней. При этом соединившиеся большой и указательный пальцы должны образовать как бы кольцо. Палочки должны быть выровнены. Затем игрок быстро разжимает пальцы и позволяет палочкам упасть на стол. Они при этом образуют причудливую груду.
Игрок должен вытащить из этой груды одну палочку и затем с ее помощью вытащить из общей кучки как можно больше палочек. Если при извлечении палочек груда сдвигается, меняет свои очертания, право хода тут же переходит к другому игроку.
Удачно вытащивший определенное количество палочек игрок может по черточкам, отмеченным на палочках, подсчитать, сколько очков он выиграл. По умолчанию игра проводится до тех пор, пока кто-то из игроков не наберет 50 очков. Он же и объявляется победителем.
Игру можно разнообразить, если количество ходов будет регламентировано определенным числом.
Например, можно решить, что ходов будет 5, 10, 15 и т. д.
Развернись
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. На земле вычерчивается круг любого диаметра, затем он делится на 6 секторов. Каждый из них отмечается соответствующей порядковой цифрой.
Игрок, получивший по жребию право первого прыжка, встает в центр круга лицом к цифре 1. По команде ведущего он должен, подпрыгнув, сделать в воздухе поворот на 360°, чтобы приземлиться опять лицом к цифре 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если прыжок не удается, то он получает количество очков, соответствующее цифре перед его лицом. Каждому игроку дается по три попытки. После этого можно подвести итоги игры и объявить победителя. Им становится тот, кто набрал наибольшее количество очков.
На берегу — на море
Оборудование: Обручи количеством на один меньше, чем число играющих.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество игроков. Обручи раскладываются на площадке. Считается, что внутри обруча сосредоточена водная стихия (море, река, океан и т. п.). С внешней стороны находятся берега.
По команде ведущего «Море!» игроки должны запрыгнуть в обруч. Так как обручей меньше, чем играющих ровно на один, кто-то из игроков не успеет «прыгнуть в море». Этот участник выбывает из игры. После этого убирается еще один обруч и состязание продолжается.
Побеждает участник игры, сумевший занять последний оставшийся обруч.
Подвеской бильярд
Оборудование: Рама и стойки для бильярда, 10 подвешенных к перекладине рамы на бечевках деревянных шаров, 1 ударный шар, кии.
Ход игры
В этой игре могут принимать участие несколько человек. На каждом шаре нужно нарисовать номер. По жребию выбирается первый игрок, который будет проводить удар. Он должен с помощью кия стукнуть по подвешенному на шнуре ударному шару. Задача играющего состоит в том, чтобы попасть в висящие шары точно но порядку их номеров. Перед нанесением каждого удара игрок объявляет номер шара, который он хочет поразить.
Если удар был удачным, играющий продолжает играть и делает следующий ход. Если игрок промахнулся или попал в шар с другим номером, он теряет право хода и передает его следующему участнику.
Победителем считается тот, кто смог первым попасть во все шары по очереди.
Бильярд с шашками
Оборудование: Плоский ящик с невысокими деревянными бортами на четырех ножках, 14 шашек одного цвета, 14 шашек другого цвета, 4 биты и 4 кия.
Ход игры
В этой игре могут принимать участие 2 или 4 человека. Каждый из них получает по 7 шашек, 1 биту и 1 кий. Шашки выставляются столбиком на кружках, расположенных по окружности в центре бильярда. Если играют 4 человека, то они разделяются на 2 команды. Если участников двое, то играют каждый за себя. Бить по шашкам разрешается только своей битой со своего начального кружка в углу бильярда. Цель играющих заключается в том, чтобы как можно быстрее загнать в лузы все шашки своего цвета.
Правила
1. Все участники играют по очереди (согласно жребию).
2. В начале игры каждый старается ударом биты (которая приводится в движение кием) разрушить столбик, состоящий из шашек своего цвета, так чтобы разбросать шашки по всему полю игры.
3. Бить по шашкам можно только со своего начального кружка в одном из углов игры. При этом бита в момент удара может лежать на любой точке начального кружка и даже немного выходить за ее границы. Бить можно и по своим, и по чужим шашкам.
4. Загонять шашки можно в любую лузу. Шашки, попавшие в лузу, должны оставаться в ней. Если игрок загнал в лузу шашку противника, то попадание засчитывается не ему, а его противнику. После любого попадания в лузу игрок имеет право на следующий удар.
5. Удар кием по бите разрешается проводить только со своей стороны. Выходить для удара на другую сторону не разрешается. После каждого удара биту следует вернуть в исходную точку. Если бита от удара кием сама попадает в лузу, то ее нужно вынуть и одновременно выставить и положить в центр игры одну свою шашку, забитую ранее. Если забитых шашек нет, то будет вынута первая шашка, забитая в ходе игры.
6. Если шашка покидает пределы игрового поля из-за неудачного или слишком сильного удара, она возвращается в игру и кладется в центр поля. Если штрафных шашек окажется несколько штук, они укладываются на центральном кружке в виде столбика.
7. Если играют двое, выигрывает тот игрок, который первым загонит все шашки своего цвета в лузы. Если играют 4 человека, то победу одерживает та команда (2 человека), которые имеют шашки одного цвета и первыми отправят их все в лузы.
Мастер на все руки
Оборудование: Иголки с ниткой, пуговицы и кусочки материи, конверты с разрезанными на несколько частей открытками внутри.
Ход игры
В игре могут принимать участие 2 команды с равным количеством участников. Каждая команда рассаживается вдоль длинного стола, перед каждым из игроков раскладывается комплект инвентаря. По сигналу ведущего игроки должны продеть в ушко тонкой иголки нитку и завязать узелок, пришить пуговицу к кусочку ткани, сделав при этом не менее десяти стежков «крест-накрест», а потом правильно сложить разрезанную открытку.
Побеждает команда, все участники которой справились с заданием раньше. Эту игру можно усложнить, заранее определив контрольное время.
Ассоциации
Оборудование: Несколько листов бумаги, карандаши или фломастеры.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Играющие пишут на листке бумаги 2 столбика слов, по 4 в каждом. Разрешается писать любые слова по желанию игроков. Это могут быть названия любых предметов или явлений, имена людей и названия животных. Затем ведущий предлагает для каждой из четырех пар слов (по одному слову из каждого столбика) придумать некоторые связывающие их ассоциации. При этом приветствуется наибольшее их разнообразие. Лучше и интереснее пройдет игра, если эти ассоциации будут оригинальными и неожиданными. Например, если написаны слова «кошка» и «лампочка», то ассоциации могут быть такими:
1) кошка замерзла и греется под лампочкой;
2) форма головы у кошки напоминает лампочку.
На выполнение задания отводится не более 5 мин.
Затем ведущий анализирует все ассоциации по каждой из четырех пар и подводит итоги игры. Самые интересные ассоциации можно обсудить со всеми участниками конкурса и общим голосованием выбрать самого «выдающегося мастера» ассоциации.
Нарисуем портрет
Оборудование: Листы бумаги по количеству участников, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры
В игре могут принимать участие команды из четырех человек. Участники выбирают любого из игроков своей команды и рисуют его портрет. Затем листочки передаются по кругу. Задача игроков состоит в том, чтобы написать на оборотной стороне листа имя человека, которого он узнал на портрете. Когда листы с рисунками совершат круг и вернутся к автору, он должен подсчитать количество участников, правильно угадавших имя игрока, изображенного на рисунке.
Побеждает художник, нарисовавший портрет игрока, которого узнали большинство участников.
Пересекающиеся линии
Оборудование: Лист бумаги, цветные карандаши или фломастеры.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Игроки по очереди вычерчивают на одном листе бумаги линии (они могут быть прямыми и кривыми, но обязательно пересекающимися друг с другом). Затем поочередно закрашивают получившиеся между линиями пустоты. Закрашивать можно сплошными штрихами разного цвета, крапинками, клеточками и т. д.
Тот, для кого не осталось места для очередного закрашивания, считается проигравшим и выбывает из игры. Остальные участники продолжают игру на чистом листе бумаги.
Разминка
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
Поиграть в эту игру можно между различными сложными игровыми конкурсами для физической разминки.
В игре принимают участие несколько человек. Все встают в один большой круг, выстраиваясь в затылок друг другу. Желательно встать как можно плотнее, чтобы круг получился узким. Затем все игроки должны одновременно согнуть ноги и присесть друг к другу на колени. Если это удалось сделать всем участникам игры, то задание следует усложнить. Удерживаясь в таком положении, нужно еще и вытянуть руки в стороны. Если это удалось всем игрокам, то чемпионами они объявляются все сразу, так как упражнение очень сложное. Если кому-то выполнить его не удалось, то есть повод потренироваться — провести новую игру.
Двенадцать записок
Оборудование: Подарки (игрушки, сладости, фрукты) по количеству участников, 12 записок-подсказок.
Ход игры
В этой игре может принимать участие любое количество игроков. Игра-конкурс проводится в период новогодних праздников, поэтому в роли ведущего выступает Дед Мороз. Однако играть можно и без его участия, придумав для ведущего другую сказочную роль, например доброго волшебника или феи.
Итак, Дед Мороз (или другой волшебный персонаж) объявляет, что подарки спрятаны злыми гномами, но участники игры могут их найти с помощью волшебных маленьких подсказок. В их роли и выступают заранее приготовленные 12 записок. С помощью них создается цепочка поиска. На каждой из записок указано, где можно отыскать следующую подсказку В последней записке-подсказке тайна спрятанных подарков будет раскрыта.
Предварительно все записки, кроме одной, прячутся в разных местах. Первая записка с указанием направления начала поиска отдается в руки участников. Их задача состоит в том, чтобы, поэтапно находя подсказки, обнаружить подарки.
В этой игре победителями объявляются все участники игры, и все они должны получить найденные подарки.
Колпаки
Оборудование: Один большой бумажный колпак и несколько маленьких цветных колпачков, платочек для завязывания глаз.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Перед началом игры маленькие колпачки подвешиваются на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Они должны 3 раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, дотронуться большим колпаком до маленького.
Выигрывает тот, кто дотронется до нескольких маленьких колпачков.
Занимаем диван
Оборудование: Диван, на котором могут свободно разместиться 4 человека, 5 стульев, несколько листов бумаги.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды по 4 человека. Перед началом игры стулья расставляются полукругом сиденьями к дивану, чтобы все участники игры могли видеть друг друга. Игроки садятся на диван и на 4 стула из пяти, при этом средний стул должен оставаться свободным. Причем игроки одной команды должны сидеть через одного друг от друга. На восьми листах без повторов следует написать имена участников игры (на каждой по одному). Аисты сворачиваются в трубочки, перемешиваются и раздаются участникам. Затем тот игрок, слева от которого находится незанятый стул, называет имя одного из игроков, а тот, у кого в руках окажется бумажка с названным именем, пересаживается на это место. При этом он должен поменяться бумажками с игроком, который его назвал. Далее все повторяется, и новый игрок занимает только что освободившееся место. Задача игроков каждой команды состоит в том, чтобы пересадить всю свою команду на диван, а команду противников на стулья.
Побеждает та команда, которая первой добилась поставленной цели.
Займи место
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. В начале игры с помощью жребия выбирается водящий.
Игроки образуют круг на расстоянии вытянутых рук друг от друга, и каждый участник отмечает свое место небольшим кружком. Водящий выходит на середину круга и начинает ходить вокруг играющих в произвольном порядке. Проходя мимо, он касается рукой плеча любого игрока и говорит: «Море волнуется!» Игрок, к которому были обращены эти слова, выходит из круга и идет за водящим. Затем водящий подходит к другому игроку и также вызывает его словами: «Море волнуется!» Собрав примерно половину играющих, он водит их по всей площадке. По ходу движения все игроки имитируют руками движения волн. Неожиданно водящий говорит: «Море спокойно». Игроки, не исключая водящего, стараются занять любой из свободных кружков.
Игрок, не успевший занять свободный круг, сам становится водящим.
Приключения Буратино
Оборудование: 2 золотых ключика, укрепленных на колечках, 2 «носа» (длинных бумажных конуса с резиновой завязкой), 2 стула.
Ход игры
В игре принимают участие 2 команды по 6 — 8 человек каждая. Командам выдают по одному ключику и «носу». На расстоянии нескольких метров от каждой команды ставится по стулу. Первые номера команд по сигналу ведущего надевают «носы», подвешивают на них ключики и бегут каждый к своему стулу, оббегают его и возвращаются на свое место. Подбежав к впереди стоящему игроку своей команды, они «носом», без использования рук, должны перевесить ключик на «нос» следующего игрока. Если ключик упадает во время бега или во время передачи, игрок должен остановиться, повесить ключик на «нос» и только после этого продолжить соревнование.
Победителем объявляется та команда, которая закончила эстафету первой, ни разу не уронив ключик.
Смешинки
Оборудование: Небольшой легкий платочек.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Все играющие встают в большой круг. В центре круга находится водящий с платочком в руках. Он подбрасывает вверх платочек, и, пока он летит до земли, все игроки громко и весело смеются. Но, как только платочек достигает земли, все должны дружно прекратить смех и притихнуть. Сложность игры заключается в том, что именно в момент появления запрета на смех и объявления тишины очень хочется рассмеяться.
Тот, кто не выдержит и рассмеется, вносит в игру свой фант.
Лиса Алиса и кот Базилио
Оборудование: Платочек для завязывания глаз, «золотой ключик» для приза.
Ход игры
Игра основана на известной сказке «Золотой ключик». В игре принимают участие 2 пары игроков. Один участник из каждой пары становится лисой Алисой, другой — котом Базилио. Лиса Алиса сгибает в колене одну ногу и придерживает ее рукой, а коту Базилио завязывают платочком глаза (по Х°ДУ сказки он мошенничал и изображал слепого). Затем обе пары, обнявшись (попарно), преодолевают установленную ранее дистанцию.
Пара, сумевшая добраться до финиша первой, объявляется победителем, им вручается приз — «золотой ключик».
Мешок «сюрпризов»
Оборудование: Мешок с различными вещами-сюрпризами (можно использовать старые веревки, поломанные игрушки, рваные башмаки, битые чашки, тарелки, дырявые кастрюли и т. д.).
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество игроков. Предварительно мешок наполняется «сюрпризами». Затем игрокам предлагается по очереди подойти к мешку и выбрать «подарок». Задача игрока заключается в том, чтобы остроумно поблагодарить за подарок и придумать смешную историю о том, как он будет им пользоваться.
Игрок, который придумает самый удачный и веселый рассказ, награждается настоящим призом.
Можно разнообразить игру, положив в мешок конверты, в которых находятся различные шутливые задания для игроков, например прочитать стихотворение, станцевать или изобразить какой-либо предмет. В этом случае настоящим призом награждается тот участник, который смог выполнить задание наиболее оригинально и интересно.
Петушиные бои
Оборудование: 2 обруча.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Начинают игру 2 человека. Очередность можно определить по жребию. На землю нужно положить 2 обруча, игроки встают в них на одну ногу и пытаются вытолкнуть друг друга из обручей.
Побеждает тот, кто устоит на одной ноге и вытолкнет соперника из круга.
Выталкивание должно происходить корректно, с помощью рук, применение грубости не допускается. В случае нарушения этого правила проштрафившийся игрок дисквалифицируется на несколько раундов. Проигравший в наказание должен залезть под стол и громко прокукарекать. После этого он выбывает из игры, а его место в обруче занимает следующий желающий игрок.
Развиваем глазомер
Оборудование: 10 монет одинакового диаметра.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Очередность вступления участников в игру определяется с помощью жребия. Ведущий выкладывает последовательно 3 монеты на равном расстоянии друг от друга, затем среднюю монету убирает. Первому участнику игры предлагается разложить остальные монеты по прямой линии таким образом, чтобы между ними были такие же промежутки, как между двумя первыми. Проверку правильности разложенных игроком монет проверяет ведущий, вставляя между ними свою монетку.
После того как все игроки пытались разложить монетки, ведущий определяет победителя игры. Им становится тот игрок, который смог точно разложить монетки.
Руку вверх
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре принимают участие не менее 7 человек. Игроки встают в круг. Предварительно с помощью жребия выбирается водящий. Он начинает ходить по кругу и, остановившись напротив любого участника игры, произносит фразу «Руки вверх!». При этом остановиться водящий должен обязательно напротив игрока. В противном случае его команда не выполняется. Игрок продолжает стоять, а оба его соседа должны поднять вверх одну руку: сосед справа — левую, сосед слева — правую.
Игрок, поднявший не ту руку или вообще ее не поднявший, совершает тем самым ошибку и становится водящим. Игра продолжается в течение заранее условленного времени.
Победителем считается тот игрок, который ни разу не побывал в роли водящего.
Угадай предмет
Оборудование: Различные мелкие предметы (камешки, перочинные ножи, веревочки, ракушки, пуговицы).
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Перед началом игры с помощью жребия выбирается водящий. Собранные в кучку различные мелкие предметы водящий рассматривает в течение 1-2 мин. Затем он выходит из помещения или отворачивается, закрыв глаза. В это время участники игры разбирают предметы. Таким образом, получается, что все предметы водящий видел, но, кому они достались, он не знает. Итак, задача водящего состоит в том, чтобы догадаться, какой предмет находится у каждого игрока.
Если его предположение ошибочно, игрок отвечает криком петуха, если предмет угадан верно, то молчит.
Если водящий догадается после первого же вопроса, ему отдают спрятанный предмет, и он кладет его справа, если после трех вопросов, слева, а если догадается после второго вопроса, — посередине.
Водящий считается победителем, если предметов больше набралось справа, при этом его место занимает игрок, у которого первым был найден предмет. Если же их количество больше слева, он снова водит. При подсчете количество предметов в средней кучке не учитывается.
Ловись, ловись рыбка
Оборудование: 4 разноцветные удочки, каждая длиной 25 см. К концу каждой удочки прикреплен винт, а к нему — крепкий шнурок длиной 15 см с проволочкой в форме подковы. Рыбки, сделанные из пробок (каждая размером около 2 см). Сверху в пробку вбивают гвоздь и загибают его подковкой. Рыбок следует пронумеровать от 1 до 20 для определения веса улова.
Ход игры
В игре принимают участие 4 человека. Игра ведется с низенькой скамейки, а рыбки находятся на земле вокруг нее. Рыболовы состязаются, пытаясь удочкой зацепить рыбу за гвоздь. Игра кончается, когда выловят всю рыбу. Выигрывает игрок с большим уловом.
Ракетодром
Оборудование: Цветные мелки.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. На игровой площадке вычерчивается 8 треугольников («ракетодромов»). Внутри каждого из них также вычерчиваются круги («ракеты»). Следует помнить, что «ракет» обязательно должно быть на несколько меньше, чем участников игры. Игроки образуют круг в центре площадки. По сигналу ведущего они идут по кругу, взявшись за руки, одновременно произнося следующие слова: «Ждут нас быстрые ракеты для полетов на планеты. На какую захотим, на такую долетим! Но у нас один секрет: опоздавшим места нет!» Цель игроков — быстро добежать до «ракетодрома» и занять место в «ракете». Кто не успел занять место, считается проигравшим и выбывает из игры.
Цветные фанты
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество игроков.
Игроки выстраиваются на игровой площадке, образуя круг. Ведущий произносит: «Коснитесь желтого (синего, зеленого и т. п.), один, два, три!» Задача игроков состоит в том, чтобы быстрее остальных участников взяться за вещь (предмет).
Игрок, который не успел сделать этого до окончания ведущим отсчета, выбывает из игры. Игра продолжается и ведущий снова повторяет команду, но использует при этом другой цвет. Победителем объявляется игрок, который останется в игре последним.
Верхом на метле
Оборудование: Несколько кеглей, метла.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Перед началом игры на игровой площадке выставляются цепочкой кегли. С помощью жребия выбирается первый участник состязания. Он садится верхом на метлу и пытается как можно быстрее пробежать змейкой между кеглями, стараясь при этом не сбить их.
Победителем игры объявляется тот игрок, который сможет выполнить задание, не сбив ни одной кегли либо сбив наименьшее их количество.
Рыцарский турнир
Оборудование: Ворота с наклонной перекладиной, цветные носовые платочки по количеству участников.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек, обычно это мальчики, так как игра носит характер рыцарского турнира. Девочки в это время выступают в роли прекрасных дам и наблюдают за состязанием со стороны. Перед началом игры на игровой площадке устанавливаются воротца с наклонной перекладиной, на ней с помощью тонких ниток на разной высоте подвешиваются цветные носовые платочки. Участники турнира выстраиваются на стартовой черте и по команде судьи разбегаются, подпрыгивают, пытаясь при этом сорвать один из платочков. После удачного выполнения задания мальчик называет имя девочки («дамы своего сердца») и торжественно дарит ей сорванный платочек.
Срежь приз
Оборудование: 2 стула, веревка, ножницы, несколько призов, платочек для завязывания глаз.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Перед началом игры с помощью жребия выбирается первый участник конкурса. На игровой площадке ставят 2 стула спинками друг к другу, между ними натягивается веревка, а на нее, в свою очередь, на тонких нитках подвешиваются призы. Участнику завязывают плаза, дают в руки ножницы. Игрок должен несколько раз повернуться вокруг своей оси и направиться в сторону висящих призов, подойти к веревке и, не дотрагиваясь до нее рукой, срезать приз. Конкурс нужно проводить очень осторожно, с соблюдением всех мер безопасности и под пристальным контролем взрослых.
Фотоснимок
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется.
Ход игры
В игре могут принимать участие несколько человек. Перед началом игры они делятся на пары и договариваются, кто из них первым будет фотографом, а кто — фотоаппаратом. Игрок, исполняющий роль фотоаппарата закрывает глаза, а «фотограф» подводит его к какому-либо интересному, по его мнению, месту в помещении и легким нажимом на его голову как бы делает снимки. В момент фотографирования «фотоаппарат» на несколько секунд открывает глаза, а потом закрывает опять. Задача игрока, исполняющего роль фотоаппарата, — угадать впоследствии, в каком месте «сделаны снимки». Затем роли игроков меняются.
Победителем считается тот игрок, кто быстрее и точнее угадает место сделанного «снимка».
Акробаты на мяче
Оборудование: Волейбольные мячи по количеству команд-участников.
Ход игры
В игре принимает участие несколько команд по 3 человека в каждой. Все участники соревнования выстраиваются у стартовой черты. По сигналу судьи один из игроков встает на мяч, остальные двое должны при этом поддерживать его под локти. Переступая ногами, игрок на мяче начинает движение в сторону финиша. Если игрок оступился и слетел с мяча, он должен остановиться, с помощью двух других участников снова встать на мяч и только после этого продолжить движение.
Победительницей становится та команда, которая первой сможет добраться до финишной отметки.
Безопасный треугольник
Оборудование: Специального оборудования для этой игры не требуется
Ход игры
В игре принимает участие несколько команд, по 4 игрока в каждой. Трое игроков образуют треугольник. Четвертый становится водящим. Цель водящего состоит в том, чтобы дотронуться (осалить) одного из игроков треугольника.
Остальные два участника треугольника должны защищать своего товарища. Водящий должен помнить, что протягивать руку через черту круга запрещается, можно лишь обегать треугольник вокруг. Если водящий, не нарушив правил, смог осалить игрока, тот занимает место водящего.
Скульптура
Оборудование: Платочки для завязывания глаз.
Ход игры
В игре принимает участие несколько команд по 3 человека в каждой. Одному из игроков каждой тройки завязывают глаза. В это время второй игрок «лепит» из третьего «скульптуру». Затем игрок с завязанными глазами должен потрогать руками готовую «скульптуру», и из второго участника слепить то же, что тот слепил из третьего.
Побеждает та тройка игроков, которая наиболее точно «вылепит» скульптуру.
Свернутая газетка
Оборудование: Газета.
Ход игры
В игре может принимать участие любое количество желающих. Игроки становятся в круг, в центре которого находится ведущий. Он держит в руках свернутую газету. Ведущий называет имя какого-либо игрока и тут же пытается дотронуться до него этой газеткой. Чтобы этого не допустить, названный должен успеть очень быстро выкрикнуть имя любого другого игрока, стоящего в круге. Если до игрока дотронулись газеткой до того, как он назвал следующее имя, он занимает место водящего.
Волшебный сундучок
Оборудование: Сундучок или чемоданчик для каждого участника игры, платочки для завязывания глаз.
Ход игры
В игре могут принимать участие 2 игрока. У каждого из них имеется сундучок или чемоданчик, в котором лежат различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде ведущего они надевают на себя свои вещи. Процесс одевания вслепую может быть довольно забавным.
Тем не менее побеждает тот игрок, который успеет нарядиться быстрее и «элегантнее».
Авторалли
Оборудование: 2 игрушечные машинки, нитки, карандаши (или катушки от ниток).
Ход игры
В игре принимают участие 2 игрока. Перед началом игры к машинкам нужно привязать длинные прочные нитки. К концам этих ниток, в свою очередь, привязываются карандаши. Игра начинается по сигналу судьи. Задача игроков состоит в том, чтобы смотать нитку на карандаш как можно быстрее.
Машинка того, кто оказался более ловким, придет к финишу первой. Хозяин этой машинки и считается победителем ралли.
Кто быстрей
Оборудование: Шнур или толстая нитка, 2 карандаша.
Ход игры
В игре принимают участие 2 игрока. Чтобы начать игру на середине шнура (нитки), необходимо завязать толстый узел. Он будет обозначать финишную точку. В свою очередь, на концы шнура привязываются карандаши. Задача игроков состоит в том, чтобы по сигналу судьи начать наматывать свою часть шнура или нитки на карандаш. Победителем объявляется тот игрок, кто успеет быстрее смотать свой отрезок шнура.
Похожие статьи:
Подвижные игры на детском празднике
Корейские народные игры для детей
Подвижные игры для школьников 4 класса на уроке физкультуры
Нет комментариев. Ваш будет первым!