Конспект развлечения на весеннюю тематику для дошкольников 6-7 лет
Занятие-развлечение в ДОУ
Инсценировка по мотивам сказки М. Горького сказка «Воробьишка»
Цель: воспитывать в детях наблюдательность, скромность, умение оценивать свои действия.
Ход занятия
I. Вводное слово воспитателя.
- Сегодня у нас очень интересное занятие.
Отгадайте загадки:
• Целый день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю. (Воробей.)
• В серой шубке перьевой
И в морозы он герой:
Скачет, на лету резвится,
Не орел, а все же птица. (Воробей.)
• Птичка-невеличка,
Ножки имеет,
А ходить не умеет.
Хочет сделать шажок –
Получается прыжок. (Воробей.)
II. Беседа о воробьях.
Воспитатель. Перед вами изображение воробьиной стаи. Что вы можете рассказать об этих птицах?
Дети рассказывают о воробьиных повадках.
III. Просмотр видеофильма о повадках и жизни воробьев.
IV. Воробьиный танец.
Звучит песня Ю. Антонова «Воробьиная дискотека».
Под мелодию песни дети танцуют, выполняя следующие движения: прыжки, хлопки, взмахи руками (крыльями), повороты головы вправо, влево. Они изображают воробьев.
V. Инсценировка сказки. «Воробьишка».
Действующие лица: сказочник, Воробьиха-мама, Пудик, Воробей-папаша, Кошка.
Сказочник. Жил-был желторотый воробей, звали его Пудик. Летать он еще не мог, но уже крыльями махал и все выглядывал из гнезда: хотелось узнать, что такое мир?
Воробьиха-мама. Что, что?
Пудик (смотрит на землю). Чересчур черна, чересчур!
Воробей-папаша (принес сыну букашек, хвастается). Чив ли я?
Воробьиха-мама (одобряет). Чив, чив!
Пудик (в сторону). Чем чванятся! Червяка с ножками дали - чудо! (Высовывается из гнезда.)
Воробьиха -мама (беспокойно). Смотри, чебурахнешься!
Пудик. Чем, чем?
Воробей-папаша (объясняет). Да не чем, а упадешь на землю, кошка - чик! И слопает! (Улетает на охоту.)
Сказочник. Однажды подул ветер. Деревья закачались.
Пудик. Что, что?
Воробьиха-мама. Ветер дунет на тебя - чирк! И сбросит на землю кошке!
Пудик (капризно). А зачем деревья качаются? Пусть перестанут, тогда ветра не будет...
Воробьиха-мама. Нельзя этого сделать. Это не от нас зависит.
Пудик (наблюдает из гнезда, видит мужика). Ой, что это? Чисто крылья ему оборвала кошка. Одни косточки остались!
Воробьиха-мама. Это человек, они все бескрылые!
Пудик. Почему?
Воробьиха-мама. У них такой чин, чтобы жить без крыльев, они всегда на ногах прыгают, чу!
Пудик. Зачем?
Воробьиха-мама. Будь-ка у них крылья, так они бы и ловили нас, как мы с папой мошек.
Пудик. Чушь! Чушь! Чепуха! Все должны иметь крылья. Чать, на земле хуже, чем в воздухе! Когда я вырасту большой, я сделаю, чтобы все летали.
Сказочник. Пудик не верил маме: он еще не знал, что если маме не верить, что это плохо кончится. Он сидел на самом краю гнезда и во все горло распевал стихи собственного сочинения.
Пудик.
Эх, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и очень ты велик,
Едят тебя мошки!
А я маленький совсем,
Зато сам я мошек ем.
Сказочник. Пел, пел и вывалился из гнезда, а воробьиха за ним, а кошка - рыжая, зеленые глаза - тут как тут.
Кошка. Мя-у!
Пудик (растопырил крылья, чирикает). Честь имею, имею честь...
Воробьиха -мама (отталкивает Пудика в сторону, клюв раскрыла, целится кошке в глаз). Прочь, прочь! Лети, Пудик, лети на окно, лети...
Пудик (раз-раз - и на окне). Лечу, мама, лечу!
Кошка. Мя-у! Мяу-мяу! (Хватает Воробьиху за хвост.)
Воробьиха-мама (вырывается из лап кошки, садится рядом с Пудиком, клюет его в затылок). Что, что!
Пудик. Ну, что ж! Всему сразу не научишься.
Кошка (смотрит на них). Мя-аконький такой воробышек, словно мы-ышка, мя-у...
Сказочник. И все кончилось благополучно, если забыть о том, что мама осталась без хвоста.
VI. Беседа по сказке.
- Почему воробьиха осталась без хвоста?
- Как родители заботились о воробышке?
- Какой была воробьиха?
- Каким был воробышек?
- Какие чувства вызывает эта сказка?
- Чему она учит?
VII. Рисование иллюстраций к сказке.
В конце занятия - конкурс рисунков.
VIII. Рефлексия занятия.
Похожие статьи:
Театрализованное представление в подготовительной группе. Сценарий
Театрализованное представление в подготовительной группе
Конспект занятия в подготовительной группе на тему: Весна
Считалки, скороговорки, частушки для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!