Интересный сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада

Выпускной утренник в подготовительной группе ДОУ «Прощай, любимый детский сад!»

Действующие лица

Роли исполняют взрослые:

Ведущая

Учитель

Принцесса

Няня

Король

Королева

Мэри Поппинс

В инсценировках участвуют дети.

Зал празднично украшен и перегорожен занавесом, за которым находится королевский дворец (колонны, трон, портреты королевской семьи). Звучит красивая музыка. Выпускники парами входят в зал, идут по кругу, проходят через центр. Ведущая называет фамилию и имя каждого ребенка. Пары расходятся в разные стороны, образуя полукруг.

Ведущая.

Солнце ласково сияет в небе,

Ветерок играется с листвой,

Ну а нам сегодня очень грустно,

Мы прощаемся с любимой детворой!

1-й ребенок.

Мы дорогих гостей сюда позвали

На праздничный прощальный наш концерт,

Чтоб получить сегодня в этом зале

Во взрослый мир загадочный билет.

2-й ребенок.

Все позади: лошадки, куклы, пушки.

Мы взрослые уже, не малыши.

Вы можете забрать наши игрушки,

Мы вам их оставляем от души.

3-й ребенок.

С любовью воспитатели родные

Помашут вслед своим выпускникам.

За нас не бойтесь, мы уже большие

И за заботу благодарны вам.

4-й ребенок.

А к вам придут такие же мальчишки

И девочки с косичками и без.

Вы будете опять читать им книжки

И тайны открывать земных чудес.

5-й ребенок.

Прощай, наш детский сад! Тебя с любовью

Еще мы будем долго вспоминать.

Все впереди у нас, но только малышами

Нам больше никогда уже не стать!

Дети исполняют песню о детском саде.

6-й ребенок.

Минуты все летят, земля кружится,

И время не вернуть уже назад.

К нам детство никогда не возвратится,

И не придем уже мы в детский сад!

Мальчики приглашают девочек на танец. Дети танцуют. Садятся на стулья. Занавес открывается. Звучит музыка, в зал вбегает Принцесса, за ней торопливо идет Учитель.

Принцесса. А я вам говорю, не хочу учиться!

Учитель. Ваше величество, это просто необходимо. Если вы не будете учиться, вы не сможете прочитать и подписать ни один королевский документ!

Принцесса. А зачем мне это? Ведь у меня есть вы, Всезнай Академиевич.

Учитель. Да, но я уже в возрасте, можно сказать. Мне на пенсию пора, Ваше величество.

Принцесса. Никаких пенсий! Вы еще здоровый и крепкий, у вас вся жизнь впереди. А ну-ка, руки в стороны, вверх, вперед, достаньте правой рукой до кончика носа. (Учитель выполняет.) Так, хорошо! Теперь шагом марш! Побежали! Отлично! Еще лет пятьдесят прослужите.

Учитель (устало). Но, Ваше величество-

Принцесса. Никаких «но»! Будете служить у меня до тех пор, пока... пока я не стану такой же умной, как вы.

Учитель. Да, но как же вы такой станете, если совершенно не хотите учиться!

Принцесса. Придумайте что-нибудь, вы же три академии закончили!

Учитель. Один придумать я ничего уже не могу. Пойду, созову ученый совет. Может, вместе что решим. Эх, скорей бы на пенсию!

Принцесса. Идите-идите, думайте. А я пока чем-нибудь полезным займусь. (Играет с игрушками.)

Ведущая. Ребята, вы что-нибудь понимаете? Я — ничего! Сейчас узнаю, что эта принцесса делает у нас на празднике. Милая принцесса, объясните, пожалуйста, что вы здесь делаете?

Принцесса. Что?! Кто это смеет так ко мне обращаться?

Ведущая. Извините меня, но я не знаю, как к вам нужно обращаться.

Принцесса. Ну вот, а говорят, что я глупая и учиться не хочу! Милочка, да вы элементарных вещей не знаете! Королевских особ называют «Ваше величество».

Ведущая. Понятно, теперь буду знать. Итак, Ваше величество, что вы делаете на нашем празднике?

Принцесса. Как, у вас праздник, а я об этом ничего не знаю? Почему не поставили меня в известность?

Ведущая. Мы не думали, что вы захотите с нами отмечать праздник, посвященный нашим выпускникам, которые идут в школу.

Принцесса. Опять школа! Я слышать ничего о ней не желаю! Няня, няня!

В зал вбегает Няня с тарелкой и ложкой.

Няня. Чего изволит наша звездочка ясная, принцессушка ненаглядная? Может, кашки откушаете?

Пытается ее кормить, Принцесса убегает.

Принцесса. Няня, я тебя не для этого позвала.

Няня. А что хочет наша рыбка?

Принцесса. Спросить хочу: почему у всех праздник, а у нас — нет?

Няня. Это у кого же?

Ведущая. Мы провожаем наших выпускников в школу. Там они будут учиться, узнают много нового и интересного.

Принцесса. Ну вот, опять учиться! Как будто без учения нельзя все знать. Вот бы Всезнай Академиевич придумал такой волшебный напиток, который, как выпьешь, сразу ум прибавляет. Или лучше, съел конфетку — и не надо больше книг читать!

Ведущая. Кажется, мы можем вам в этом помочь.

Выходят девочки с большими бутафорскими конфетами, на которых написаны, названия.

1-я девочка.

Предлагаем вам конфеты,

Их вкуснее в мире нету.

Как конфету вы съедите,

Так название прочтите.

Угощает конфетой,

Принцесса читает, ест.

2-я девочка.

Каждый-каждый сладкоежка

С удовольствием прочтет

Эту надпись на конфетке

Ну, конечно, это ...

Принцесса. Мед! (Ест.)

3-я девочка.

А моя конфета лучше,

Витаминов много в ней.

Персик, яблоко и груша

Меда во сто раз вкусней. (Угощает.)

Принцесса (читает). Фрук-то-ва-я. (Ест.)

4-я девочка.

Ой-ой-ой, какой там мед!

Кто же фрукты здесь найдет?

Я сказать вам очень рада:

Нет вкуснее ...

Принцесса. Шоколада. (Ест.)

5-я девочка.

Фрукты, мед и шоколад

Каждому знакомы.

Я хочу вас угостить...

Принцесса. Птичьим молоком. (Ест.)

6-я девочка.

Сладкоежки и сластены,

Мы конфеты все жуем.

И о том, что так мы любим,

Вам станцуем и споем!

Девочки танцуют с бутафорскими конфетами.

Принцесса. Ну вот, сладостей наелась, а когда ум будет прибывать?

Няня. Давайте, пока он еще не прибыл, молочка попьем. (Несет детские бутылочки с молоком.)

Принцесса (капризничает). Не хочу я молоко!

Ведущая. Ох, и капризная вы, Ваше величество! У нас в детском саду все ребята пьют молоко, потому что в нем много витаминов. Ребята, кто научит принцессу пить молоко?

Проводится игра «Кто быстрее выпьет молоко» из детских бутылочек с сосками. Няня уносит пустую посуду.

Принцесса. Подумаешь, молоко они пьют! А что вы еще делать умеете?

Ведущая. Наши дети умеют многое: и петь, и рисовать, и стихи рассказывать. А когда пойдут в школу, еще больше знаний получат.

Разыгрывается инсценировка «Три подруги».

Ведущая.

Три подруги в день весенний

Были в милом настроенье.

На скамейке ворковали

И о будущем мечтали.

1-я подруга.

Вот когда я подрасту,

Сразу замуж я пойду.

Мужа выберу, как пана,

Чтоб меня встречал у трапа.

Ах, забыла я сказать:

Буду в небе я летать.

Стюардессой стать хочу,

В самолете полечу.

2-я подруга.

Ты не отвлекайся, Мила!

Что там дальше, не забыла?

1-я подруга.

А потом я стану мамой

И скажу тебе я прямо,

Что своих детей, Наташа,

Я не буду пичкать кашей.

Буду их водить в кино,

Покупать им эскимо.

2-я подруга. Вот твоей бы дочкой стать!

1-я подруга. Можно только помечтать!

2-я подруга.

Я ж хочу артисткой стать,

Чтоб на сцене выступать.

Чтоб цветы всегда дарили,

Обо мне лишь говорили,

Чтоб в кино меня снимали,

Роли главные давали.

Много б денег получала,

Что хочу — все б покупала!

Почему же ты молчишь,

Ничего не говоришь?

3-я подруга.

В школе буду я учиться,

Обещаю не лениться,

Потому, как подрасту —

Стать ученой я хочу.

И компьютер изучить,

С математикой дружить,

Географией владеть,

Чтобы мир весь посмотреть.

Геометрию и русский,

Биологию, французский

В школе нужно изучить,

Чтобы самой умной быть!

Ведущая.

Вот такие наши дети,

Все хотят познать на свете.

Пожелаем им удачи,

Чтоб решили все задачи!

Принцесса. Мое величество хочет знать, а чему еще можно научиться в школе?

Ведущая. А еще в школе учат танцевать.

Девочки танцуют современный танец.

Принцесса. Неужели все эти знания можно получить в простой школе?

Ведущая. Если постараться, то можно.

Принцесса. Тогда я тоже хочу учиться в школе. Возьмете меня с собой?

Ведущая. Возьмем.

Принцесса. Ну все, я побежала собираться. (Кричит.) Мамки, няньки, готовьте чемоданы, я в школу поступаю! (Убегает.)

Ведущая. Да, ребята, трудно придется в школе тому, кто привык к нянькам. Но, по-моему, у нас в детском саду все дети самостоятельные и умелые. Детский сад их многому научил, и ребята его никогда не забудут.

Дети исполняют песню о детском саде.

Ведущая. Ребята, а сейчас я вам предлагаю поиграть в математические игры. Я надеюсь, что это поможет вам еще лучше научиться считать.

Проводятся игры «Постройся по порядку» и «Постройся числами».

Первая игра: дети делятся на две команды, каждому ребенку надевается карточка синего или красного цвета с порядковым номером. Побеждает та команда, которая раньше других правильно построится — и по порядку, и по цвету.

Вторая игра: дети под музыку врассыпную двигаются по залу. Как только музыка перестает звучать, ведущая называет какую-нибудь цифру от двух до десяти. Ребятам нужно быстро образовать круги из 2—10 человек ( в зависимости от названной цифры). Побеждает тот круг, который правильно образовался раньше других.

Звучит музыка, в зал входит взволнованный Король. За ним бежит Няня с подносом.

Король. О, я самый несчастный король на свете! Когда же закончатся мои мучения?! Наверное, никогда.

Няня. Ну не расстраивайтесь так, Ваше величество! Голубчик вы наш сердечный, поникли совсем, исхудали! Вот, откушайте, повара постарались, напекли, нажарили.

Король начинает кушать, Няня ему повязывает салфетку, наливает молоко.

Ведущая. Ваше величество! Ваше величество, приятного аппетита!

Король. Спасибо, милочка. Присоединяйтесь.

Ведущая. Да нет, я не хочу, спасибо за приглашение.

Няня. Что ты, нельзя отказывать королю, садись. (Наливает ей молоко, повязывает салфетку.) Кушай, кушай.

Король. Что-то, милочка, я вас не видел в нашем королевстве. Вы не местная?

Ведущая. Я не живу в вашем королевстве, я работаю в детском саду воспитателем. Я увидела, что вы чем-то огорчены, и решила узнать, может, мы сможем вам помочь?

Король. Ах, милочка, мне уже никто не сможет помочь... Кем, говорите, вы работаете?

Ведущая. Воспитателем в детском саду.

Король. Ой, няня, это последняя наша надежда! Я вам подарю полкоролевства, если вы мне поможете воспитать мою единственную дочь.

Ведущая. Я поняла, о ком вы говорите.

Король. Я вижу, что и здесь ее уже знают. Раньше это была обыкновенная девочка — милая и добрая. Но, так как она является нашей единственной дочкой, мы ей все позволяли и баловали. Что из этого получилось, вы видели. И мы, и учителя уже сбились с ног, выполняя ее прихоти. А сейчас она решила пойти в школу и собирается взять с собой полкоролевства и кучу слуг! Я не знаю, что делать!

Ведущая. Такая ситуация, Ваше величество, знакома и нам. Это случается тогда, когда мамы и папы слишком уж нежат своих детей. Вот, пожалуйста, посмотрите.

Разыгрывается инсценировка «Петя идет в школу» С. Сивцовой. Выходят дети, читающие стихи.

1-й ребенок.

У Петруши нынче праздник:

Наш Петруша — первоклассник!

2-й ребенок.

Он по улице идет,

Удивляя весь народ.

3-й ребенок.

Только... Петя не один.

Кто за Петей? Поглядим.

4-й ребенок.

Смотрят взрослые и дети,

А за Петей... поезд едет.

Появляются Петя, за ним мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.

1-й ребенок. Кто за Петенькой спешит?

Мама. Мамочка!

2-й ребенок. Кто за Петенькой бежит?

Папа. Папочка!

3-й ребенок. Кто за Петей ковыляет?

Бабушка. Бабушка!

4-й ребенок. Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка. Дедушка!

1-й ребенок.

Нам скажите, почему

Прицепились вы к нему?

2-й ребенок.

Разве Петя — паровоз,

Что вагончики привез?

Мама. А кто рубашку застегнет?

Дети (все). Сам!

Папа. А кто портфельчик понесет?

Дети (все). Сам!

Бабушка. Кто маслом булочку помажет?

Дети (все). Сам!

Дедушка. Кто ботиночки завяжет?

Дети (все). Сам!

Мама. Но он же еще маленький!

Папа. Но он же еще слабенький!

Бабушка. Он такой изнеженный!

Дедушка. Он такой болезненный!

Мама.

Пожалейте вы его,

Первоклашку моего!

Папа.

Отпросился я с работы,

Чтобы взять его заботы!

Бабушка.

Отощает мой внучок —

Дам ему я пирожок!

Дедушка.

Пропустите на урок —

Завяжу ему шнурок!

1-й ребенок.

Это — просто ерунда,

Не годится никуда.

2-й ребенок.

Заберем его от вас,

Проходи, Петруша, в класс!

3-й ребенок.

Скоро будет Петя вам

Отвечать на все: «Я сам!»

4-й ребенок.

Кто историю узнал,

Тот на ус свой намотал!

Дети.

Не похожи будьте, дети,

На такого вот на Петю!

Ведущая. Ну что, Ваше величество, вы кого-нибудь узнали в этой истории?

Король. Это — точная копия нашей семьи! Вот так же и мы бегаем за своей дочкой.

За дверью слышится шум.

Ведущая. Я слышу какой-то шум. Что там такое?

Король. Сейчас увидите.

В зал вбегает с ревом Принцесса, за ней бежит Королева и Няня с чемоданами и сумками.

Королева. Подожди, доченька!

Няня. Ой, не успеваю! Вот дал бог такую резвую дивчину! Еле дух перевожу.

Король ловит Принцессу, сажает ее на трон. Все сразу начинают говорить.

Король. Тихо! Тишина! А теперь я выслушаю каждого но очереди. Первая говорит королева.

Королева. Ваше величество! Как можно идти в школу и брать с собой столько ненужных вещей: и кукол, и украшений, и сладостей. Так она ничему не научится, правда, ребята?

Няня. А я уговариваю нашу голубушку переодеться. Нельзя же в таком неопрятном виде в школе появляться, сразу засмеют.

Принцесса. А я не хочу переодеваться! И все равно возьму в школу все эти вещи. И пусть кто-нибудь попробует засмеяться — сразу велю всех казнить! Ясно?!

Король. Доченька, так же нельзя. С тобой никто дружить не будет!

Принцесса. А зачем мне дружба? Это надо будет со всеми делиться игрушками и сладостями. А без дружбы это все мое! Так что плохо иметь друзей.

Ведущая. А ребята так не считают. Они все дружные и помогают во всем друг другу. Вот послушай песню о дружбе, может, она тебя чему-нибудь научит.

Дети исполняют песню В. Шаинского «Мир похож на цветной луг».

Принцесса. Ладно, уговорили, дружба — это... неплохое дело. Но все равно, игрушки и сладости я в школу возьму. Вдруг мне захочется поиграть или чего-нибудь съесть.

Королева. Доченька, я же тебе говорила, что в школу берут совсем другое.

Принцесса. А что еще?

Ведущая. Ребята, давайте покажем принцессе, что нужно брать с собой в школу.

Проводится игра «Собери портфель».

Участники по команде быстро складывают в портфели школьные принадлежности,. Ненужные предметы остаются на столах. Также можно провести эту игру и с завязанными глазами.

Принцесса. Я поняла, что нужно брать с собой в школу. Но мне так жалко расставаться с куклами... И переодеваться я не хочу... А кто мне в школе будет косички заплетать и пуговицы застегивать? Я ведь все-таки королевская дочь!

Король. Ох, опять начинается!

Королева. Я сейчас упаду в обморок! (Падает.)

Няня (бегает от одного к другому). Ваше величество, надо водичкой побрызгать! (Брызгает.)

Ведущая. Ребята, я думаю, надо испытать последнее эффективное средство.

Король и Королева. Какое?!

Ведущая. Сейчас увидите.

Звучит музыка из к/ф «Мэри Поппинс». В зал с зонтом входит Мэри Поппинс.

Король. Кто это?

Королева. Кто она такая?

Принцесса. Что это за тетенька?

Мэри Поппинс. Здравствуйте, меня зовут Мэри Поппинс. Я — леди совершенства, воспитания и прекрасных манер. Везде люблю порядок и дисциплину.

Король. Уважаемая Мэри... Как вы сказали? Поппинс! У нас к вам огромная просьба.

Королева. Да, очень просим вас помочь. Наша дочка…

Король. Наша милая принцесса не поддается никаким методам воспитания. Мы уже не знаем, что делать!

Мэри Поппинс. Вы обратились по адресу. Я как раз занимаюсь воспитанием таких избалованных каприз.

Принцесса. Ну, начинается! Опять меня будут учить и воспитывать, читать нотации с утра до вечера.

Мэри Поппинс. Нет, милая, никаких нотаций. Я использую другие методы воспитания. А сейчас я проверю степень твоей избалованности. Итак, что ты будешь делать, если:

Если руки за обедом вы испачкали салатом

И стесняетесь о скатерть пальцы вытереть свои,

Опустите незаметно их под стол и там спокойно...

Принцесса. Вытирайте ваши руки о соседские штаны!

Королева. Какой ужас!

Мэри Поппинс. Нет, милая.

Вы салфеточку возьмите, свои руки оботрите!

Если вас по телефону обозвали некрасиво

И не стали ждать ответа, бросив трубку на рычаг,

Наберите быстро номер из любых знакомых цифер...

Принцесса. И тому, кто снимет трубку, сообщите: сам дурак!

Г. Остер

Королева. Я сейчас упаду в обморок!

Мэри Поппинс. А вот и нет!

И тому, кто снимет трубку, вы скажите: добрый вечер! Да...

(Этот диалог можно продолжить другими «вредными советами».)

Король. Ну, что?!

Королева. Ну, как?!

Мэри Поппинс. Не волнуйтесь, уважаемые родители, будем воспитывать.

Король, Королева. Ура!

Мэри Поппинс. У вас в королевстве найдется свободная комната для наших занятий?

Король. Конечно, найдется! Пойдемте, мы вас проводим.

Принцесса. Не хочу! Мне здесь нравится! Не пойду!

Все уходят, уводят Принцессу.

Ведущая. А мы будем продолжать наш праздник. Давайте, ребята, поговорим о том, что вас ждет впереди, как вам придется учиться в школе, и какие заботы вас ожидают.

Дети исполняют частушки о школе.

1. Скоро в школу мы пойдем

И об этом вам споем.

Начинаем свой рассказ,

Как нелегок первый класс!

2. Раньше вся» решала мама.

Что нам кушать, что надеть.

А теперь-то все придется

Нам самим предусмотреть.

3. У меня теперь забота:

И не знаю, как мне быть —

Папа с мамой на работе,

А кому портфель носить?

4. Утром будят — не добудят,

Поднимают — не поднять,

Мы решили не ложиться,

Чтоб не мучиться вставать.

5. В группе девочки у нас

Все визжат в истерике:

«Не хотим учиться дома,

А хотим в Америке!»

6. Задают уроки трудные

Для школьников сейчас,

И со мною вместе мама

Записалась в первый класс!

7. Говорит ребятам Вася:

«Лучше всех читаю в классе!»

Книгу новую открыл —

Букву первую забыл!

8. Наш Виталик — молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

9. Мы читали про жуков,

Тараканов, пауков.

Лена в уголок забилась

И домой вдруг запросилась.

10. Детский сад наш, до свиданья,

Мы уходим в 1-й класс.

За заботу и вниманье

Благодарны много раз!

Дети кланяются и садятся. Под музыку вбегает счастливый Король.

Король. Свершилось чудо! Можете меня поздравить.

Ведущая. Поздравляем вас. А что случилось?

Король. Это не передать словами, это надо видеть.

Входит Принцесса (чистое платье, красивая прическа, хорошее поведение) в сопровождении Королевы и Мэри Поппинс.

Король. Вот, смотрите.

Принцесса и Король танцуют «Минуэт».

Принцесса.

Школа, дети, это что-то!

И совсем не ерунда.

Как учиться мне охота!

Буду умной я всегда.

Математику, английский

Пусть не учат лишь лентяи.

С Мэри Поппинс все узнаешь,

Я теперь совсем другая!

Король. Вы просто волшебница!

Королева. Ее никто не мог изменить, а вы это сделали за считанные минуты! Мэри Поппинс. Это не волшебство, а умение учителя.

Ведущая. Если принцесса исправилась и стала такой воспитанной и умной девочкой, то что же говорить о наших детях! Они будут просто замечательными, когда будут учиться в школе.

1-й ребенок.

Мы ходили в детский сад

Много-много лет подряд.

Жизнь активно здесь кипела,

Не сидели мы без дела.

2-й ребенок.

Мы учились рисовать,

Песни петь, лепить, читать.

Без стесненья скажем вам:

Будет школа рада нам.

3-й ребенок.

Очень жалко с детским садом

Расставаться навсегда.

Обещаем: мы друг друга

Не забудем никогда.

Дети танцуют парный танец «Дружба настоящая».

Королева. Как прекрасно, что все так хорошо закончилось!

Король. Теперь я могу спокойно заниматься королевскими делами, ведь моя дочь находится в руках прекрасного педагога!

Принцесса. Ребята, представляете, мне понравилось учиться! Надеюсь, вам тоже понравится в школе. Я хочу стать такой же воспитанной и образованной, как Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс. С моей помощью ты станешь настоящей леди совершенства и хороших манер. А вам, ребята, я желаю, чтоб в школу вы ходили с такой же охотой, как и в детский сад. Все герои. Успехов вам и хороших оценок!

Персонажи прощаются и уходят.

Ведущая.

Вот и подошел к концу наш праздник.

Хотим, ребята, вам сказать,

Что тяжела минута расставанья,

Не будем говорить «прощай»,

Мы всем вам скажем «до свиданья»!

Родными вы стали за эти пять лет

Всем нам в этом детском саду.

И как приятно получать в ответ

От вас улыбки, любовь, доброту!

Дети говорят прощальные слова.

1-й ребенок.

Ну вот и все, настал тот час,

Который все мы ждали,

Мы собрались в последний раз

В уютном нашем зале.

2-й ребенок.

Наш детский сад как дом родной

Нам был все эти годы.

Здесь каждый день дарил добро,

Бежали прочь невзгоды.

3-й ребенок.

Вас за заботу и вниманье

От всей души благодарим.

За то, что нас всегда любили,

«Спасибо» мы сказать хотим!

Дети исполняют песню «Детский сад наш, до свиданья». Праздник продолжается вручением дипломов, подарков и чаепитием.

Похожие статьи:

Сценарий выпускного в ДОУ

Сценарий выпускного утренника в детском саду

Сценарий выпускного в детском саду

Выпуск в школу в детском саду. Сценарий

Сценарий выпускного в ДОУ. До свиданья, Детский сад!

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!