Выпускной в детском саду. Сценарий
Выпускной в ДОУ. Сценарий «Детские мечты»
Персонажи: Змей Горыныч, Двойка, ведущая-воспитатель, дети, родители.
Реквизит: экран и проектор, рюкзак, школьные принадлежности, шарики, цветы, грамоты, медали, подарки.
Под мелодию вальса празднично одетые ребята входят в зал по одному, кланяются зрителям, затем встают по периметру зала.
Воспитатель:
Сегодняшний день — не такой, как вчера.
Вы снова пришли в детский садик с утра
Как будто играть, и гулять, и общаться...
Но время подходит с детсадом прощаться.
Давайте не будем печалиться слишком,
Ведь нашим девчонкам и нашим мальчишкам
К открытиям новым стремиться пора,
За школьные парты спешит детвора!
Звучит музыкальный проигрыш.
Воспитатель: Дорогие друзья, наш детский сад приветствует вас сегодня, в этот одновременно грустный и радостный день. Мы провожаем наших ребят в школу!
Дети поют песню «Детский сад».
Детский сад
(музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной)
Рано утром детский сад
Малышей встречает,
Там игрушки ждут ребят,
В уголке скучают.
Припев:
Красный мяч,
Синий мяч,
Куклы, медвежата...
Детский сад,
Детский сад
Любят все ребята.
Мы водили хоровод,
Голубей кормили,
Поливали огород,
Песенку учили.
Припев.
Вот стемнело во дворе,
Нам пора прощаться...
С детским садом детворе
Жалко расставаться!
Припев.
Несколько детей рассказывают по одному четверостишию, выученному заранее.
1-й ребенок:
Скажем вам сегодня прямо:
Мы теперь одна семья,
Воспитатели — как мамы,
А ребята все друзья!
2-й ребенок:
Все так крепко подружились,
Что прощаться не хотят.
Мы бы в школе отучились —
И обратно в детский сад!
3-й ребенок:
Пусть она и невозможна,
Эта детская мечта,
Но любимый детский садик
Мы запомним навсегда.
4-й ребенок:
К школе быстро мы привыкнем,
Хоть учеба— не игра.
А сейчас давайте крикнем
Воспитателям УРА!
(Последнюю строчку дети произносят вместе и громко).
Воспитатель: Как приятно слышать эти слова! Вы стали такими большими, развитыми, вежливыми и воспитанными! Красива наша ребятня,
Талантлива, как на подбор.
Покажем дорогим гостям,
Чему учились до сих пор...
Дети исполняют танец, затем садятся на стульчики, расставленные возле стен.
Воспитатель: Свои способности ребята начали проявлять сразу, как только пришли в наш детский сад впервые. А было это много-много лет назад, правда, ребята? И сейчас мы посмотрим наш сюрприз — это фильм о том, как встретил вас детский садик. Внимание на экран...
Заранее нужно отснять и смонтировать недлинную видеозапись о том, как дети отвечают на вопросы (по принципу телепередачи «Устами младенца»). Видео демонстрируется на экране с помощью проектора, получается очень забавно. Вопросы могут быть примерно такими:
➣ Помнишь ли ты свой первый день в садике?
➣ Что тебе больше всего понравилось (или не понравилось) в
➣ С кем ты дружишь, во что вы играете?
➣ За что ты любишь свою воспитательницу, какая она?
➣ Вкусно ли кормят в детском саду, что ты любишь есть больше всего?
Воспитатель (после просмотра): Вот, оказывается, сколько интересного мы сегодня узнали о нашем садике! Ребята, а давайте напомним вашим родителям, какими вы были забавными малышами? Вы уже и сами забыли это. Но сегодня к нам в гости пришла младшая группа. Ребятишки хотят поздравить вас, похлопаем им!
Несколько малышей из младшей группы выходят в сопровождении своего воспитателя под музыку, обходят ребят-выпускников и раздают им бумажные цветочки. Затем поздравляют старших детей стихами.
1-й ребенок из младшей группы:
Детский сад — второй наш дом,
Здесь нам замечательно,
Как цыплята под крылом
Мы у воспитателя!
2-й ребенок из младшей группы:
Мы играем и поем,
Знаем много песенок,
Просто здорово живем,
Очень-очень весело!
3-й ребенок из младшей группы:
Приходите в гости к нам,
Сад не забывайте,
Воспитателей своих
Чаще вспоминайте!
4-й ребенок из младшей группы:
Грамоту учите,
Письма нам пишите!
Под музыку младшие дети исполняют простой короткий танец и уходят.
Тут в зал вбегает воспитательница с криком «Помогите! (Спасите!», за ней гонится Змей Горыныч. Воспитательница прячется в угол.
Змей Горыныч (пугает детей):
Я Горыныч трехголовый,
Слопать всех и всё готовый!
Если только захочу,
Всех схвачу и улечу!
Воспитательница: Горыныч, миленький, не трогай нас. У нас сегодня выпускной.
Змей Горыныч: Выпускной? А что это?
Воспитательница: Это значит, что дети стали большими и пойдут в школу.
Змей Горыныч: Большими? То есть умными? Тогда я их проверю, задам им задачки. Если правильно ответят — так и быть, оставлю вас в покое.
Змей Горыныч (спрашивает детей):
— Сколько у меня голов?
— А сколько будет, если приставить еще одну голову? А две?
— А сколько голов у двух трехголовых Змеев Горынычей?
Дети отвечают.
Воспитательница: А сколько у Горыныча останется голов, если отрубить ему одну голову?
Змей Горыныч: Но-но-но, вы у меня не шутите! Ладно, вижу я, все тут собрались умные-разумные. Не трону вас. Мне у вас понравилось...
Воспитательница: Так давай, поиграй с нами немножко!
Дети играют вместе с Горынычем в игру «Два-три-четыре».
Игра «Два-три-четыре»
Под музыку дети свободно двигаются, танцуют. Как только музыка прекращается и воспитатель громко называет цифру «два», детям надо остановиться и взяться за руки попарно (кто оказался рядом друг с другом). Снова звучит музыка, дети двигаются, а во время следующей паузы воспитатель называет цифру «три», и дети должны взяться за руки по три человека. В следующую паузу — по четыре человека. Получается забавная путаница.
После игры Змей Горыныч прощается и уходит. Но в зале появляется новый персонаж.
Воспитатель: А ты кто такой? Или кто такая? На змею похожа...
Двойка: Я не змея. Но я вползаю в тетрадки к ученикам, если они не учат уроки... Я плохая оценка... Ребята, кто я?
Дети: Двойка!
Двойка: Правильно! И теперь я пришла к вам.
Воспитатель: А зачем ты пришла? Наши ребята не будут получать двойки, правда, ребята?
Двойка: Будут-будут, никуда не денутся! Без двоек еще никто не учился. Давайте спросим мам и пап, получали они в школе двойки? А единицы?
Родители отвечают.
Воспитатель: И все равно тебе здесь не место, уходи! Ребята, давайте сделаем так, чтобы в ваши школьные рюкзаки не просочилась ни одна плохая оценка. Давайте соберем и наполним рюкзак так, чтобы и места для двойки не осталось!
Проводится игра «Школьный рюкзак».
Игра «Школьный рюкзак»
Выносят большой рюкзак и надувной бассейн, внутри которого вместо воды — разные игрушки и канцтовары. Под музыку дети должны достать из бассейна только нужные для школы вещи и сложить их в рюкзак.
Двойка проверяет результат игры, все ли дети положили правильно. Потом решает уйти, но говорит, что всё-таки еще вернется и заглянет к детям в гости, если они будут плохо учиться.
Воспитатель: Уходи-уходи, скатертью дорога! Ребята, а какие еще бывают оценки? Какие оценки вы хотели бы получать за ваши знания?
Дети отвечают на вопросы и поют песню «Пятерка по письму». Можно сделать эту песню инсценировкой с танцевальными движениями, например, танец с тетрадками.
Пятерка по письму
(музыка Б. Савельева, слова М, Танина)
Принесла отметки Светка,
То-то радости у нас!
Принесла она отметки
В самый-самый первый раз.
Удивительное дело,
Я чего-то не пойму:
Всюду тройки, тройки, тройки
И... пятерка по письму!
Эта Светкина пятерка
Погубила новый дом:
Наша Светка где попало
Пишет мелом и углем.
Нашу лестничную клетку
Даже с мылом не отмыть.
Ох, не надо было Светку
В школе грамоте учить!
Воспитатель: Вот какие бывают забавные ученики. Но, конечно, грамоте учиться надо! А кто знает, зачем вообще человеку учиться?
Детям, которые хорошо читают стихи, нужно заранее выучить стихотворение «Про учебу» по одному четверостишию на каждого.
Про учебу
Скажите, зачем человеку учиться?
Ведь можно по улице просто носиться,
С утра и до ночи играя в футбол.
Уж лучше бы не было всяких там школ!
Зачем дневники, и тетрадки, и книжки
Обычной девчонке и просто мальчишке?
Писать и считать я умею давно,
А все остальное — зачем? Для чего?
Но если не буду я в школе учиться,
То сразу все может совсем измениться:
Туда не приду я осенним деньком
С шикарным и новым своим рюкзаком,
Не встречу друзей, по которым скучаю,
Где лето они провели, не узнаю.
Потом не увижу компьютерный класс
И новый спортзал, что построен для нас,
Пятерку по пению не получу я,
Рисунок для выставки не нарисую,
Не выучу, сколько лететь до Луны,
Зачем в самолете турбины нужны.
И вырасту я совершенно никчемным,
Не стану директором или ученым
И в космос, конечно же, не полечу...
Ну нет уж, так жить я совсем не хочу!
Дальше берут слово родители. Произносятся слова благодарности воспитателям, и несколько родителей читают благодарственное стихотворение (распечатать и раздать по четверостишию).
Стихи от родителей
Вот и время расставанья...
Так бывает каждый раз:
Наши дети вырастают
И спешат в учебный класс.
Незаметно повзрослела
Озорная малышня,
Как бы мы ни захотели,
Но остаться здесь нельзя.
Полон грусти день прощанья,
Мы привыкли очень к вам —
К похвалам и к замечаньям,
К ежедневным новостям.
Педагога труд, наверно,
Очень-очень непростой,
Но у вас стальные нервы,
А характер золотой!
Так дарите детям радость,
Помогайте им расти.
Мы ушли, а вы остались,
Чтобы в мир добро нести!
После этого по очереди представляют и благодарят сотрудников детского сада, работавших с этой группой, — воспитателей, музыкального руководителя, помощников воспитателей и др., дарят им цветы и подарки от родителей.
Самых активных родителей тоже отмечают благодарностями за участие в жизни детского сада с вручением памятных грамот. Грамота может быть составлена в шуточном стиле, а имя родителя можно написать в уменьшительно-ласкательном варианте (примерный текст такой грамоты приводится ниже).
Почетная грамота
Награждается Леночка Смирнова (имя родителя) с присвоением звания Почетного воспитанника дошкольного учреждения № ____ за регулярное посещение садика, за добросовестный труд по облагораживанию помещения, за пошив штор, кровельные и сантехнические работы (нужное подчеркнуть).
К настоящей Грамоте прилагаются две бесплатных порции манной каши «за маму» и «за папу», сертификат на ежедневный тихий час, а также бесплатный сеанс игры в «Кошки- мышки».
Заведующая детским садом № _ ____________
(ФИО, подпись)
После этого дети исполняют песню «До свиданья, детский садик».
До свиданья, детский садик
(музыка А. Ермолова, слова В. Борисова)
За летом зима — пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждет,
Пора нам прощаться, нас школа зовет.
Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.
Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоем,
Детский садик лучший самый
В нашем городе родном.
Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что хорошо.
Припев.
Счастливое время недаром прошло,
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесем.
Спасибо большое! Спасибо за все!
Припев.
Наступает самый торжественный момент: детям вручают дипломы на память об окончании детского сада, медали из золотой фольги и подарки (наборы канцтоваров, книги, фотоальбомы в память о садике и т.п.). Вызывая и поздравляя каждого ребенка, обязательно называют имена его родителей с благодарностью за хорошее воспитание сына или дочери.
Ведущая закрывает праздник и приглашает всех на чаепитие. Звучит песня «Недетское время» (из репертуара гр. «Дискотека Авария»).
Похожие статьи:
Сценарий выпускного в детском саду. Интересный и оригинальный
Интересный сценарий выпускного утренника в подготовительной группе детского сада
Выпускной в детском саду. Сценарий
Нет комментариев. Ваш будет первым!