Игры весной в детском саду в помещении. Младшая группа
Игры ситуации для детей младшей группы в детском саду на весеннюю тематику
Игра-ситуация «Солнышко, появись»
Программное содержание. Приобщать детей к русскому фольклору; включать в инсценировку; учить говорить и действовать от имени персонажей; активизировать партнерское взаимодействие в игре.
Материалы. Игрушки — ежи, медведь, лиса, заяц; солнышко (модель), шапочки для инсценировки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, художественная литература.
Ход игры
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости.
В этот славный денек
Выходи-ка, дружок,
Хоровод затевай,
И в кругу запевай!»
Дети встают в хоровод и поют песенку.
Песенка «Солнышко, покажись»
Идут по кругу в хороводе.
Солнышко, солнышко, покажись, покажись,
Красное, красное, появись, появись. (Останавливаются, поднимают руки, тянутся вверх.)
К солнышку тянутся цветики на ветке,
К ясному тянутся маленькие детки. (Идут по кругу в хороводе.)
Выгляни, солнышко, поскорей, поскорей.
Выгляни, красное, обогрей, обогрей.
(Останавливаются, подставляют ладони солнышку.)
Солнышко вышло из-за темной тучки,
Девочкам, мальчикам протянуло лучик.
Дети остаются стоять в кругу, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Дай нам, солнышко, тепла»
Мы ладошки протянули
И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз.)
Дай нам, солнышко, тепла,
Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)
Наши пальчики-малютки
Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)
Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)
Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)
Прыг-прыг, словно зайки,
Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
Воспитатель показывает, что под деревом (под березой), под ивовым плетнем сидят звери, отдыхают в тенечке. Кто к нам пришел? Дети отвечают: лиса, зайка, медведь, ежи. Воспитатель приглашает детей посмотреть инсценировку.
Инсценировка русской народной песенки «Тень-тень»
Ведущий (воспитатель).
Тень-тень, потетень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
Лиса. Всему свету я краса!
Ведущий. Похвалялся зайка:
Зайка. Поди, догоняй-ка!
Ведущий. Похвалялся медведь:
Медведь. Могу песни я петь!
Ведущий. Похвалялися ежи:
Ежи. У нас шубы хороши!
После инсценировки воспитатель может предложить детям выступить в роли героев. Под пение педагога дети выходят и выступают от имени героя.
В следующий раз воспитатель может предложить детям разыграть сюжет песенки в настольном театре.
Игра-ситуация «Лети, мотылек»
Программное содержание. Побуждать детей к имитации образов героев сюжетов в вокально-двигательной импровизации; познакомить с новой сказкой и обыграть ее в драматизации.
Материалы. Шапочки мотыльков и цветов; картинки: мотыльки летают над полянкой; мотылек пьет сок из чашечки цветка; мотылек летают над колокольчиком; сильный ветер уносит мотылька; колокольчик сгибается под ветром; мотылек ищет колокольчик; колокольчик и мотылек встретились.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку. На полянке растут цветы и летают мотыльки. Проводится игра. Дети делятся на цветы и мотыльки.
Игра «Мотылек и цветы»
Воспитатель.
Над полянкой у реки
Вьются, вьются мотыльки.
Выбирают мотыльки
Только яркие цветки. (Под музыку дети - «мотыльки» летают вокруг цветов.)
Мотылек летит к ромашке,
Пьет душистый сок из кашки.
Подлетел мотылек,
Пьет душистый сок. (Каждый мотылек летает возле своего цветка.)
Колокольчики звенят,
Разливают аромат,
Дили-дон, дили-дон,
Долго слышно звон. (Цветы покачиваются.)
Улетайте, мотыльки,
На ту сторону реки,
Там найдете, мотыльки,
Голубые васильки. (Мотыльки «улетают» — бегут по кругу.)
Мотылек — на листок,
А с листка — на цветок,
На травинке посидел,
Подремал — и улетел. (Мотыльки перебегают от цветка к цветку.)
Воспитатель может менять детей ролями при повторной игре и выбирать степень активности или статичности тех или иных ролей. Затем воспитатель приглашает детей в театр картинок.
Сказка «Мотылек и колокольчик» в театре картинок
Ранней весной появились на полянке мотыльки. Они летали над цветами и легко помахивали светлыми крылышками. Среди них был белый мотылек с черными усиками. Он прилетал на полянку и пил свежий сок из чашечек цветов. Мотылек подружился с колокольчиком. Ему нравилось, как колокольчик звенит: динь-дон, дили-дили, динь-дон, дили-дили. Мотылек любил слушать песенки колокольчика.
Однажды на полянке поднялся сильный ветер. Он не давал легкому мотыльку присесть на цветы. Ветер трепал и без того слабые крылышки мотылька. Мотылек как ни старался, не смог посидеть на цветке. Так и улетел в тихое место.
Ветер дул все сильнее. Бедный колокольчик! Он закачался на ветру, согнулся и чуть было не сломался, такой был сильный ветер.
Когда ветер кончился, мотылек вновь прилетел на свою полянку. Он стал искать любимый колокольчик. Мотылек прислушался, но знакомой песенки не было слышно. «Где же мой колокольчик?» — растерянно думал мотылек. И вдруг он услышал: динь-дон, дили-дили. «Это же колокольчик!» — обрадовался мотылек. Он полетел к цветку и стал кружить над его синей шапочкой. «Здравствуй, колокольчик!» — радостно сказал мотылек. «Динь-динь!» — ответил колокольчик. Колокольчик тоже был очень рад увидеть своего друга.
Светило солнышко, пахло цветами, и у мотылька было хорошее настроение.
Далее воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли сказка, и беседует по ее содержанию, задавая примерные вопросы:
• Кто летал над полянкой?
• Каким был мотылек?
• Что он делал?
• С кем подружился мотылек?
• Как пел колокольчик?
• Что произошло на полянке?
• Как отыскал мотылек своего друга?
• Что сказали друг другу друзья при встрече?
• Почему у мотылька было хорошее настроение?
Примечание. Усложнением работы будет включение в беседу элементов драматизации (например, воспитатель просит спеть песню колокольчика или показать, как кружил мотылек в поисках колокольчика и т.д.). Другой вариант — показ сказки детьми в театре картинок. При этом воспитатель предоставляет ребятам большую долю самостоятельности, активизируя, настраивая на игру в сказку.
Игра-ситуация «Дружные соседи»
Программное содержание. Побуждать детей к импровизации художественного образа; вовлекать в обыгрывание знакомого сюжета.
Материалы. Шапочки птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, развитие речи, ознакомление с окружающим.
Ход игры
Воспитатель показывает детям гнездо на дереве и говорит: «Это птичий дом. Весной прилетели птицы, стали строить гнезда. Дружно берутся птицы за работу». Педагог проводит игру-разминку.
Двигательная игра-разминка «Птичья стройка»
На лужайке птичий гам,
Что случиться может там?
Это стройка полным ходом,
Птичья стройка началась. (Дети - «птицы» машут крыльями и делают пружинку с поворотом — «переглядываются».)
Раз-и-два! Помогай,
Есть у нас забота,
Раз-и-два! Не зевай,
Спорится работа. (Делают ритмичные наклоны вперед и в сторону.)
Тащут мох, траву и щепки,
Пригодятся листья, ветки.
Дом построили скворцы,
Вот какие молодцы! (Имитируют постройку дома.)
Раз-и-два! Помогай,
Есть у нас забота.
Раз-и-два! Не зевай,
Спорится работа. (Делают ритмичные наклоны вперед и в сторону.)
Воспитатель предлагает птичкам умыться. Игра продолжается.
Игра-разминка «Птички сели возле лужи»
Птички прилетели, возле лужи сели,
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, возле лужи сели.
Крылья расправляли, в лужице купались.
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, в лужице купались.
Перышки намокли, на солнышке сохли,
Чив-чив-чив, чив-чив-чив, на солнышке сохли.
Воспитатель спрашивает у детей, умеют ли птички летать, предлагает вспомнить, в какой сказке герой хотел научиться летать и что у него получилось. Дети называют лису из сказки «Как лиса училась летать». Воспитатель проводит игру-драматизацию по сказке. В ходе совместного с взрослым пересказа сказки дети обыгрывают сюжет. Педагог обращает внимание малышей на интонацию голоса, побуждает их к выразительности (например, «Обрадовалась лиса, когда журавль хотел научить ее летать и сказала...» —далее импровизация ребенка).
Игра-ситуация «Будем мы трудиться»
Программное содержание. Побуждать детей к двигательной активности; вызывать положительные эмоции в игре на тему труда; вовлекать в самостоятельное обыгрывание сюжета.
Материалы. Метлы, ведра, совки, лейки; кукла Варя.
Ход игры
Воспитатель приносит куклу Варю в фартуке и платочке. Варя зовет всех желающих на уборку двора — после зимы во дворе скопился мусор, его надо убирать. Варя подметает двор.
Проводится инсценировка по стихотворению Е. Благининой.
Инсценировка «Приходите, поглядите!»
Варя.
Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала,
От сарая до крыльца
Подметала без конца.
Приходите, поглядите,
Хоть сориночку найдите.
Варя обращается к детям: «Не поможете ли вы мне, ребята?» Дети надевают фартучки, воспитатель проводит игру.
Метлы в руки мы возьмем (Дети берут воображаемые метлы.)
И свой дворик подметем.
Вот так, вот так, (Ритмично имитируют уборку.)
И свой дворик подметем.
Все убрали дети быстро, (Стоят с метлами и приплясывают.)
Посмотрите — стало чисто,
Вот так, вот так,
Посмотрите — стало чисто.
Метлы сложим в уголок, (Складывают метлы в одно место.)
И совочки — в уголок,
Можно детям отдыхать,
Порезвиться, поиграть. (Танцуют.)
Воспитатель. Кукла Варя очень рада, что дети помогли ей убрать двор. Она считает, что умелые руки не сидят без скуки. Что еще можно сделать? Можно полить растения, ведь давно не было дождя. Проводится инсценировка. Воспитатель.
Нет дождя, какая жалость,
Просят бедные цветы:
Цветы.
Дайте хоть водицы малость,
Пропадем от духоты!
Воспитатель. И черемуха, и вяз:
Деревья. Поливайте чаще нас!
Воспитатель.
Дети взяли по ведру
Побежали по двору,
Взяли воду из пруда,
Каждый взял по полведра.
Саша сливы поливал,
Коля леечку держал,
Вода льется, как из душа, —
Не засохнет наша груша.
Миша, Наточка и Валя
Маки, розы поливали.
Все работали не зря:
Стала мокрой вся земля,
Напились воды цветы,
И деревья, и кусты.
Будет садик наш расти,
Будет садик наш цвести!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. В конце кукла Варя благодарит детей за помощь.
Связь с другими занятиями и деятельностями. Развитие речи, ознакомление с окружающим.
Автор: Губанова Наталья Федоровна – кандидат педагогических наук
Похожие статьи:
Дидактическая игра для детей 1-2 лет. Конспект
Конспект занятия «Цветы». Младшая группа
Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС
Нет комментариев. Ваш будет первым!