Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Весенние прогулки в апреле в ДОУ. Младшая группа

Как дует ветер, листочки колышет (утро)

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями - ветром; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Посмотреть вместе с детьми на верхушки деревьев. Что происходит с деревьями? (Они качаются.) В какую сторону? (Если дети затрудняются, поднять флажок над головой и посмотреть, в какую сторону развевается флажок.) Вместе определить направление ветра. В какую сторону наклоняются деревья? Обратить внимание, что ветер стал теплее. Ка кой ветер: сильный или слабый?

2. Стихотворения.

Для разучивания.

Ветер, ветерок, ветрище,

Ты чего по свету рыщешь?

Лучше улицы мети

Или мельницы крути!

 

Для слушания.

ПОТАСОВКА С ВЕТРОМ И ДОЖДЕМ

Я гулял

Поутру,

Разгоняя

Сон, сон.

Дерзкий ветер

Из рук

Чуть не вырвал

Зонт, зонт.

 

- Тише, Ветер,

А то

Натворишь ты

Бед, бед! –

Ветер дунул

В пальто:

«Не утихну,

Нет, нет...»

 

Взял я зонт,

Будто прут,

И по Ветру

Хлоп, хлоп!

Ну, а Дождь –

Тут как тут:

Мне с размаху

В лоб, в лоб.

Тим Собакин

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Самолет».

Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры: дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим местам.

Игра продолжается.

2. Малоподвижная игра «Разноцветные листочки».

Цель: учить ходить врассыпную между листочками, по сигналу останавливаться.

Ход игры: букет из осенних листьев стоит в корзине. Их много, они разные: желтые, зеленые, оранжевые.

Показать детям, какой красивый букет: «Посмотрите, какие красивые листочки стоят в корзине!». Спросить малышей, видели ли они желтые листочки на дереве?

Дети берут листочки в обе руки и вместе с воспитателем выполняют несложные движения.

Дует, дует ветерок

(дети ходят по залу, машут листочками),

Дует-задувает!

Желтые листочки

(меняйте направление движения руки)

С дерева срывает!

И летят листочки

(дети кружатся и приседают,

кладут листочки на пол),

Кружат по дорожке.

Падают листочки

Прямо нам под ножки!

Детям весело, они ходят врассыпную между лежащими на полу листочками, большими и маленькими. По сигналу малыши останавливаются и танцуют среди осенних листьев.

III. Трудовая деятельность: сбор разлетевшихся от ветра бумаги, опавших веток, вялой листвы.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

Перелетные птицы (вечер)

Цели: расширять представления детей о зимующих и перелетных птицах; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. С приближением весны к кормушке не прилетают синички, остались только воробьи и голуби. Обратить внимание на грача. Что за птица? Грач большой, черный, блестящее оперение, большой светлый клюв. Грач уничтожает вредных насекомых. Как кричит грач? (Он кричит «гра-гра» - поэтому его зовут грач.) Послушать, как грачи перекликаются, перелетая с одного дерева на другое. Откуда вернулись к нам грачи? (Грачи улетали в теплые края, а теперь возвратились и будут жить вместе с нами, скоро прилетят и другие птицы, будем их встречать.)

2. Стихотворение.

Капли падают с крыши,

Всюду пахнет весной.

Небо кажется выше,

Звонче воздух лесной.

В поле снег синеватый

Подмывает вода.

Грач - разведчик крылатый –

Теребит провода.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!».

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок? А крылышек?»

Птички, раз!

(Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два!

(Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок!

(Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз!

(Дети поднимают крылышко.)

Птички, два!

(Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(Дети хлопают в ладошки.)

Птички, раз!

(Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два!

(Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все улетели!»

Игра повторяется.

2. Малоподвижная игра «Прыгни - повернись».

Цель: учить выполнять действия по сигналу воспитателя.

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цели: учить пользоваться граблями, закреплять умение трудиться в коллективе.

Капель, капель - пришел апрель! (утро)

Цели: расширять представление детей о весне, обогатить их речь новыми словами, расширить и активировать словарный запас по теме «Весна»; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предложить детям послушать капель. Почему сосульки падают вниз и разбиваются? (Оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие осколки.) Предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, что с сосульками произошло? Сказать, что сосулька - это льдинка, замерзшая вода, от теплой ручки она тает. Почему сосульки тают и капают? (Солнышко пригрело, светит ярко, становится тепло.)

2. Стихотворение.

Под самым карнизом,

Над самым оконцем

Забралось в сосульки

Весеннее солнце.

Сверкая, бегут по сосулькам слезинки

И тают сосульки - веселые льдинки.

И. Демьянов

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Птички летают».

Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Ход игры: воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками), приседают, «клюют» зернышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

2. Малоподвижная игра «Кап-кап-кап».

Цель: учить быть внимательными к слову воспитателя.

Каждый слог ребенок отстукивает.

Кап-кап-кап - звенит капель,

Приближается апрель.

Н. Нищева

III. Трудовая деятельность: кормление птиц; развешивание скворечников.

Цель: вызывать желание заботиться о птицах.

Кругом вода!.. (вечер)

Цели: показать разнообразные действия с растаявшим снегом; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Почему текут ручейки? (Днем становится теплее, по двору текут ручьи.) Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз? Как из-под снега текут струйки воды? И с каждым днем воды становится больше, почему? Образуются лужи, которые утром покрыты льдом из-за того, что холодно. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя ходить?

2. Стихотворения.

Апрель, апрель!                                            Утром было солнечно

На дворе звенит капель.                              И совсем тепло.

По полям бегут ручьи,                                  Озеро широкое

На дорогах лужи.                                          По двору текло.

С. Маршак                                                                А. Барто

3. Игра-опыт: днем лужи тают, увеличиваются и несутся по двору с журчанием ручьи. Предложить детям бросить в ручеек палки, щепки, камешки и посмотреть, что происходит. Щепки и палочки плывут, а камешки нет. Что с ними случилось? Где они? (Камни тяжелые, они утонули, а щепочки плавают, они легкие.)

Цель: ознакомить со свойствами некоторых материалов (камень и щепочка, палочка).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Ручейки у озера».

Цель: научить бегать друг за другом, становиться в круг.

Ход игры: по сигналу «ручейки»-дети бегут друг за другом. По сигналу «озеро» - становятся в круг.

III. Трудовая деятельность: уборка игрушек, складывание бумажных корабликов в коробку.

Деревья весной (утро)

Цели: повторить названия деревьев, обсудить строение деревьев (ствол, ветки, почки, листья); формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Что происходит с деревьями? (После зимнего сна оживает каждое дерево.) Почему деревья оживают после зимнего сна? (Стало тепло, и вода с питательными веществами почвы поднимается по стволу к веточкам, затем к почкам.) Они оживут, и распустятся листочки. Что произошло с почками у вербы? (У вербы колпачки с почек сброшены, пушистые серебристые почки-шарики прикрывают цветки вербы от дождя и холода своими волосками.) Что произошло с березкой? (У березки появились сережки - длинные, тоненькие и маленькие листочки.) Какого цвета листочки? (Зеленые.) Какие еще деревья знакомы? (Черемуха, дуб.)

2. Стихотворения.

Шумливые теплые ветры

Весну на поля принесли.

Сережки пушатся на вербе,

Мохнатые, точно шмели!

Я. Аким

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Поедем в лес».

Цель: уточнить названия растений, развивать ориентировку в пространстве.

Ход игры: воспитатель вместе с детьми украшает цветами полянку, около деревьев кладет грибочки, на площадке натягивает два шнура (обозначив мостик через речку).

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «У-у-у-у!» Все дети («вагончики») едут, гудят: «У-у-у-у!». Но ют остановка. «Шшшш!» — повторяют дети за педагогом. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если малыши затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети собирают цветы.

Все цветы собраны в корзинки, «паровоз» дает протяжный гудок. «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно собирают грибочки, а затем бегают от дерева к дереву, прячутся за них.

Опять протяжный гудок паровоза - все уезжают домой.

В «лесу» воспитатель может спросить, знают ли дети названия таких деревьев, как елка, береза.

2. Малоподвижная игра «Озорной мячик».

Цель: развивать у детей чувство ритма, соотносить движения мяча со словами текста.

Ход игры: воспитатель играет большим красивым мячом. Дети и воспитатель в противоположных сторонах площадки.

Воспитатель.

Разноцветный быстрый мяч

(отбивая мяч, воспитатель идет к детям)

По дорожке скачет, скачет.

(Дети прыгают на месте.)

Мяч веселый и большой,

Мы попрыгаем с тобой!

Прыгай, прыгай веселей

(воспитатель отбивает мяч, стоя на месте около детей),

Своих ножек не жалей!

Стоп!

(Дети останавливаются, воспитатель держит мяч в руках.)

А сейчас - раз, два, три!

(Дети бегут на противоположную сторону площадки.)

Мы бежим! Ты-догони!

(Встают в линейку, их «догоняет» мяч.)

Бегите скорее от мяча!

Игру проводить живо, эмоционально, чтобы в поведении детей ощущалась только радость: и когда они прыгают на месте, подражая движению мяча, и когда убегают от мяча.

III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Травянистые растения (вечер)

Цели: формировать желание любоваться появившейся зеленой травой; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Наблюдать за появлением проталин, отметить появление зеленой травы. Какие стебельки травы? (Стебельки травы очень тонкие, легко гнутся и ломаются.) Росточки - очень нежные, светло-зеленые. Какая травка? Предложить провести ладошкой по травке - она мягкая. Почему трава растет на пригорке, у забора? (Трава начинает расти у заборов, домов, на пригорке, где больше пригревает солнце.)

2. Потешка.

Травка-муравка

Со сна поднялась,

Птица-синица за зерно взялась,

Зайки - за капустку,

Мышки - за корку,

Ребятки - за молоко.

3. Стихотворение.

Травушка-муравушка,

Травка шелковая.

II. Физическая культура (овладение основными движениями, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Кто, кто в домике живет?».

Цель: развивать зрительно - двигательную координацию и пространственную ориентацию.

Ход игры: В гости к детям решили зайти веселый Петрушка и колючий ежик. Они спрятались под корзинами - это их «домик». Малыши подходят к одному из «домиков», топают ножками и спрашивают: «Кто, кто в домике живет?» Им никто не отвечает. Дети заглядывают под корзину и видят: в «домике» сидит веселый петрушка, он принес им погремушки.

Малыши играют погремушками

(кладут их на пол, бегают между ними, из погремушек выкладывают круг).

«Дети, вы все — веселые зайчики!» - читает текст воспитатель.

Скачут зайки по лужайке

(прыгают на месте и с продвижением вперед),

Скок, скок, скок.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши!

На сигнал «Зайка, возьми погремушку!» малыши берут погремушки.

Педагог спрашивает: «А кто живет в другом домике?» Погремушки отдают Петрушке, благодарят его.

Подходят к другому «домику», топают ножками и спрашивают: «Кто, кто в домике живет?» А живет там колючий ежик, около него лежат мячики - ежики.

Малыши играют мячиками: идут и прокатывают их в ладошках, перекладывают из одной руки в другую. После игры дети отдают мячики ежику и благодарят его.

2. Малоподвижная игра «Цыплята».

Цель: учить выполнять имитационные движения, подражать голосовым реакциям птиц.

Ход игры: взрослый произносит текст, дети выполняют движения. Дети идут гурьбой за воспитателем.

Воспитатель. Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

А за ней цыплята –

Желтые ребята.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

Дети выполняют эмоциональные движения.

Воспитатель. Нашли зернышки? Клюйте! А теперь попейте водички - клювики вверх! Молодцы!

«Цыплята» бегают, пищат. Игра продолжается.

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: учить пользоваться граблями, воспитывать бережное отношение к природе.

«Солнышко на траве» (утро)

Цели: познакомить детей с первыми весенними цветами, их строением и особенностями; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Уточнить представление детей о весенних цветах и их особенностях. Как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики. Что за желтые цветочки растут? Первые весенние цветы - одуванчики. Одуванчик - травянистое растение. Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист и цветок.) Стебель хрупкий, легко ломается. Какого цвета цветок? (Цветок у одуванчика желтого цвета.)

2. Стихотворения.

Уронило солнце лучик золотой

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца золотой портрет.

О. Высотская

 

Одуванчики везде

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

М. Полянская

3. Загадки про одуванчик.

Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок.

На него подуй слегка:

Был цветок - и нет цветка.   (Одуванчик.)

 

Золотой и молодой за неделю стал седой,

А денечка через два облысела голова,

Спрячу-ка в карманчик бывший ... (одуванчик).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад».

Цель: учить действовать в соответствии со словами взрослого.

Ход игры: воспитатель медленно поет песню, дети выполняют движения.

Заинька, выйди в сад,

Беленький, выйди в сад.

Вот так, вот так

Выйди в сад,

Выйди в сад.

Заинька, топни ножкой,

Беленький, топни ножкой.

Вот так, вот так

Топни ножкой,

Топни ножкой.

 

Заинька, покружись,

Беленький, покружись.

Вот так, вот так

Покружись,

Покружись.

Заинька, попляши,

Беленький, попляши.

Вот так, вот так

Попляши!

Твои ножки хороши!

Игра повторяется.

2. Хороводная игра «Вейся, венок».

Цель: учить водить хоровод.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть и раздает всем веночки. Каждый ребенок, выбирая ободок - веночек, называет цветок, а воспитатель и ребята помогают тем, кто затрудняется в названиях.

Воспитатель рассказывает, что на полянке выросли красивые цветы (показывает на детей). Все вместе дружно отбирают цветы по названиям: «Это ромашка, вот еще ромашка, и это тоже ромашка. А это василек, и это василек. Идите сюда, васильки!».

Воспитатель. Подул ветерок, цветы начали шалить, разбежались по поляне. (Дети убегают.) Пришла девочка Дашенька и сказала: «Вейся, венок! Завивайся, венок!» (Взрослый помогает детям образовать круг.) Какой красивый разноцветный венок у нас получился! Вейся, венок! Завивайся!

Вместе с воспитателем малыши водят, хороводят и поют хором любую веселую песенку.

Игра повторяется 2-3 раза.

III. Трудовая деятельность: сбор выносного материала.

Цель: продолжать учить собирать игрушки после прогулки.

Что делает дворник весной (вечер)

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника, научить уважать труд взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание на то, как чисто на участке. Почему так чисто на участке? Поговорить с детьми о работе дворника в весеннее время года, о необходимости этой работы для людей. Для чего дворник это делает? Какие орудия труда есть у дворника? Вызвать у детей желание соблюдать чистоту.

2. Стихотворение.

Встанет дворник на заре,

Все очистит во дворе

И кусты обрежет сам,

Красота на радость нам!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

2. Малоподвижная игра «Кто как кричит».

Цель: уточнять знания о том, кто из животных как подает голос.

Ход игры.

Воспитатель. «Я сейчас буду рассказывать, а вы угадайте, кто и как подает голос».

Петушок. Ку-ка-ре-ку!

(Дети. Ку-ка-ре-ку!)

Кур стерегу.

Курочка кричит:

- Кудах-тах-тах!

(Дети. Ко-ко-ко!)

Снеслась в кустах!

Кошка песенку поет:

- Мурр-мурр!

(Дети. Мур-Мур-Мур!)

Пугаю кур!

Ворона кричит:

- Кра-кра-кра!

(Дети. Кар-кар!)

Завтра дождь с утра.

Корова мычит:

- Му-у, му-у!

(Дети. Му-му!)

Молока кому?

Воспитатель и дети имитируют движения: взрослый наливает молоко, дети выпивают.

III. Трудовая деятельность: сбор поломанных веток на участке.

Цели: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым, формировать навыки коллективного труда.

Насекомые на участке (утро)

Цели: закреплять желание наблюдать за насекомыми, продолжать учить различать насекомых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на насекомых, уточнить, что бабочки и божьи коровки летают, муравьи ползают по земле. Показать, как красивы бабочки на солнце, как ярки и блестящи их крылья! Последить за муравьями, куда ползут муравьи? Что несут? Положить им на дороге хлеб, сахар, варенье. Что они будут есть? Быстро ли съедят? Божья коровка маленькая, красная, а точечки у нее черные, ползает медленно. Как ползает божья коровка?

2. Стихотворение.

На вид, конечно, мелковаты,

Но все, что можно, тащат в дом.

Ребята наши - муравьята.

Вся жизнь их связана с трудом.

3. Потешка.

Божья коровка, улети на небо,

Там твои детки кушают конфетки,

Всем по одной, а тебе ни одной.

Предложить детям посадить божью коровку на веточку и посмотреть, что она будет делать дальше - она расправляет крылышки и улетает искать себе пищу.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Малоподвижная игра «Надуй шарик».

Цель: учить детей вдыхать через нос, а выдыхать плавно и как можно медленнее.

Ход игры: дети встают близко друг к другу, берутся за руки и вместе с воспитателем образуют небольшой круг.

«Нужно надуть шарик», - говорит педагог. Все вместе дуют и одновременно медленно отходят назад, произнося «фу-у-у-у», имитируя надувание шара.

После слов «Лопнул шарик!» малыши произносят звук «ш- ш-ш-ш!» и медленно идут к центру круга.

Игра продолжается, дети вновь «надувают шарик».

III. Трудовая деятельность: коллективный труд по уборке территории.

Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.

Поведение птиц весной (вечер)

Цели: расширять представления о поведении птиц весной, формировать желание наблюдать за птицами, прилетающими на участок детского сада; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Что случилось с птицами? Предложить детям послушать голоса птиц. Весной всюду слышны голоса птиц. Воробьи чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Почему стали возвращаться домой птицы? (Стало тепло, появляются насекомые, травка зеленая.) Птицы греются на солнце, воробьи собираются стайками, чирикают, купаются в лужах. Птицы важно ходят и прыгают по земле, не спеша, никого не боятся и клюют червячков. Что строят птицы на деревьях? (Птицы вьют гнезда, вороны высоко на дереве вьют гнезда, в домики-скворечники возвращаются скворцы.)

2. Стихотворение.

Возвращаются скворцы –

Наши старые жильцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

Г. Ладонщиков

 

3. Загадки про скворца.

Эту птицу всякий знает:

На шесте её дворец,

Червяков птенцам таскает

Да трещит весь день ... (скворец).

 

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его ... (скворец).

 

На дереве построен дом –

И вроде не дворец.

А в доме том, прислушайся!

Певец живёт ... (скворец).

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Воробушки-пташки».

Цели: учить детей быть внимательными, упражнять в умении действовать по сигналу.

Ход игры: на одной стороне площадке - «гнездышки», в них сидят «воробушки».

Воробушки-пташки,

Серые рубашки,

Вместе с солнышком встают,

Громко песенку поют:

Чик-чирик, чик-чирик,

Чик-чирик!

«Воробушки» спели песенку и «полетели» гулять. Они «летали, летали», сели на дорожку, нашли «зернышки» и начали «клевать».

Из гаража «выезжает машина». По сигналу воспитателя «Машина едет!» - «воробушки улетают» и «садятся на кустик», ведут себя тихо и смотрят, куда поедет машина. Машина возвращается в гараж.

«Воробушкам» стало весело, они еще раз спели песенку и «полетели» гулять. «Воробушки» могут не только зернышки «клевать», но и пить водичку, «чистить перышки», греть на солнце свои носики, но, как только появляется «машина», они «улетают».

В конце игры «воробушки» летят в свои «гнездышки».

2. Малоподвижная игра «Веселый воробей».

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры:

Воробей с березы на дорогу - прыг!

(Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

(Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек

(дети произносят: «ж-ж-ж-ж!»),

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

(Дети прыгают.)

Высохнут овражки –

Прыг-прыг-прыг!

(Дети прыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают «Воробей!».

III. Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора.

Цели: учить работать веником, воспитывать любовь к труду.

Похожие статьи:

Конспект весенней прогулки в младшей группе детского сада

Конспект занятия «Цветы». Младшая группа

Конспект занятия для детей с ОВЗ на тему «Весна»

Игры весной в детском саду в помещении. Младшая группа

Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!