Прогулки в марте в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Весенние прогулки в марте в ДОУ. Младшая группа

Пришла весна (утро)

Цели: дать представление о ранней весне, о том, какие сезонные изменения произошли с солнцем; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание на особенности солнца в весенний период. Что случилось с солнышком? (Солнце стало чаще появляться.) Его лучи ярче светят, солнышко улыбается и все кругом сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять, текут ручьи. Почему текут ручьи? (Солнце стало пригревать, снег начал таять.) Обратить внимание на одежду людей. (Люди меняют теплую зимнюю одежду на легкие курточки.)

2. Стихотворения.

Солнце ласково смеется,

Светится ярче, горячей.

И с пригорка звонко льется

Разговорчивый ручей.

Я. Колас

 

ЛУК

На огород пришла весна

И разбудила семена.

Просунул лук наружу

Зеленый пальчик свой:

Нет холода и стужи -

 

Весна над головой.

Поднялся лук повыше,

Глядит - соседей нет.

Он самым первым вышел

Из-под земли на свет.

Б. П. Копалыгин

3. Игра-опыт «Где ночует солнышко».

Цель: обратить внимание на то, что солнышко в течение дня меняет свое положение на небе: восход солнца можно наблюдать из одного окна, а заход из другого.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

Подвижная игра «Птички - раз! Птички - два!»

Цель: упражнять детей в выполнении движений, учить счету.

Ход игры: воспитатель говорит: «Сейчас будем играть. Сколько у птички лапок? А глазок? А крылышек?»

Птички, раз!

(Дети выдвигают вперед одну ногу.)

Птички, два!

(Выдвигают другую ногу.)

Скок-скок-скок!

(Дети скачут на обеих ногах.)

Птички, раз!

(Дети поднимают крылышко.)

Птички, два!

(Поднимают крылышко.)

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

(Дети хлопают в ладошки.)

Птички, раз!

(Дети закрывают рукой один глаз.)

Птички, два!

(Закрывают другой глаз.)

«Птички» открывают глаза и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат. Воспитатель: «Все улетели!»

Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности «По трудной дорожке».

Цель: развивать согласованность рук и ног при движении, чувство равновесия, ловкость.

Ход игры: воспитатель кладет на пол доску шириной 25-30 см, а за ней раскладывает кубы, бруски на расстоянии 25-30 см один от другого. Педагог предлагает детям пройти по трудной дорожке, сначала по доске, стараясь не оступиться, затем перешагивая через кубики, бруски, не задевая за них.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега в кучки.

Цель: закреплять умение собирать снег.

Светла небесная лазурь... (вечер)

Цели: закреплять представления о весне, обратить внимание на изменения, происшедшие на небе; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Зимой небо было серое, а теперь какое? (Синие.) На нем появились белые легкие облака, которые плывут то медленно, то быстро. Облака любуются сверху на детишек. Весна идет!

Весна, весна!

Как воздух чист!

Как ясен небосклон!

Е. Баратынский

2. Стихотворение.

Одуванчик снял с травинки

Ярко-желтую росинку.

Поднял с камня василёк

Синий-синий огонек.

Заблистал алмаз у кашки,

Разноцветный, как павлин,

А тюльпан в глубокой чашке

Поднял найденный рубин.

Собирают по росинке,

По искринке-золотинке

Снова радугу цветы,

Чтоб ее увидел ты.

Б. П. Копалыгин

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Самолет».

Цели: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Ход игры: дети становятся произвольно на одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «К полету приготовиться», затем: «Моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук «р-р-р». После сигнала воспитателя «Полетели!» дети разводят руки в стороны (как крылья у самолета) и летят, разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя «На посадку!» они направляются к своим местам.

Игра продолжается.

2. Хороводная игра «Мы - веселые ребята».

Цели: учить бегать в прямом направлении, видеть бегущего впереди и рядом; развивать умение ориентироваться в пространстве, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Ход игры: дети стоят, воспитатель рядом с ними играет большим мячом и вместе с детьми говорит слова:

Мы - веселые ребята,

Любим бегать и играть.

Мяч, попробуй нас догнать.

Раз, два, три - догони!

После слов дети убегают, а мяч их «догоняет». Дети убежали в свои домики. Похвалить их: «Какие дружные дети живут в домиках». Спросить, как зовут дружных ребят, каждый должен назвать свое имя. Игра повторяется.

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.

Тает, тает снежок, течет, течет ручеек (утро)

Цели: расширять представления о весне, разобрать основные свойства снега; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Продолжать наблюдать за снегом и изменениями снегового покрова. Что происходит со снегом? Вспомнить, что зимой снег был белым-белым, а сейчас снег стал серым, грязным. Почему из-под сугробов вытекает вода? (Сугробы все больше оседают, потому что тепло.) Что появилось вокруг дерева? (Вокруг деревьев протаяли воронки.) Появляются первые проталинки, обратить внимание, где снег тает быстрее. Почему?

2. Стихотворение.

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под ее ногами.

И. Токмакова

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Снег кружится».

Цель: научить соотносить свои действия с действиями товарищей в соответствии с текстом.

Ход игры: воспитатель напоминает детям, что снег легкий, он медленно падает на землю, кружится, когда подует ветерок.

Воспитатель предлагает детям покружиться, произнося: «Снег, снег кружится, белая вся улица!» Затем приглашает детей к себе, произнося: «Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок».

Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают. Воспитатель говорит: «Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!» («В-в-в-в!» - произносят дети.) Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны». Дети разбегаются по площадке.

Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности «Зашагали ножки».

Цель: учить ходить малышей по дорожке друг за другом.

Ход игры: воспитатель читает текст:

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, топ, топ!

Ну-ка веселее - топ, топ, топ!

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Зашагали ножки - топ, топ, топ!

Прямо по дорожке - топ, гоп, топ!

Топают сапожки - топ, топ, топ!

Это наши ножки - топ, топ, топ!

Стоп!

Дети идут каждый по своей дорожке, вместе с воспитателем произносят слова «Топ, топ, топ!».

Как у наших, у ребят

(дети ходят между предметами, кубиками)

Ножки весело стучат.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Топают, стараются,

(последние слова дети произносят с воспитателем)

Громко получается.

Топ, топ, топ! Топ, топ, топ!

Ножки топали, устали

(воспитатель читает текст медленнее,

дети идут спокойно, слова говорят тихо)

И тихонько топать стали.

«Да-да-да!»

Руками мы хлопаем - да, да, да!

(Дети идут врассыпную.)

Ножками мы топаем - да, да, да!

(Выполняют движения в соответствии с текстом.)

Вот как мы умеем - топ, топ, топ!

Ручками помашем - да, да, да!

(Дети стоят, руками машут над головой.)

Ножками попляшем - да, да, да!

(Ногами выполняют танцевальные движения, подражая педагогу.)

Покружились, покружились

И остановились!

III. Трудовая деятельность: уборка снега с дорожки.

Цель: поручить детям расчистить дорожки.

Птицы радуются приходу весны (вечер)

Цели: расширять представления о поведении птиц ранней весной; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Предложить послушать голоса птиц. Что происходит в жизни птиц? (Птицам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек.) Что мы слышим вокруг? (Весной всюду слышны голоса птиц.) Воробьи весело чирикают, вороны громко кричат, другие птицы начинают петь свои песни. Какие птицы прилетели на участок? (Голубь, ворона, воробей, синичка.) Как передвигаются птицы? (Голубь и ворона - ходят; воробей - прыгает; синичка - летает.) Что делают птицы? (Клюют корм, пьют воду из лужицы, греются на солнышке.)

2. Стихотворение.

О чем поют воробышки

В последний день зимы?

Мы выжили! Мы дожили!

Мы живы! Живы мы!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Птички летают».

Цели: научить бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать детей помогать друг другу.

Ход игры: воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети «летают» (бегают, размахивая руками), приседают, «клюют» зернышки (стучат пальчиками по коленям или по земле). Со словами воспитателя «Дождик пошел! Все птички спрятались в гнездышки!» дети бегут на свои места.

2. Малоподвижная игра «Мы во двор пошли гулять».

Цель: учить детей выполнять движения по тексту игры.

Раз, два, три, четыре, пять

(загибают пальчики),

Мы с тобой снежок слепили

(дети «лепят»),

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, гладят одной ладонью другую)

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком).

Раз - подбросим (подбрасывают),

Два - поймаем (ловят),

Три - уроним (роняют),

И ... сломаем (топают).

III. Трудовая деятельность: кормление птиц.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений (кормление птиц), закреплять желание заботиться о птицах.

Как выглядят береза и ель ранней весной (утро)

Цели: расширять представления детей о деревьях, воспитывать желание оберегать природу; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Сосна, ель.) Что есть на ветвях у елочки (сосны)? (Зеленые иголки.) Что у елочки вместо листочков? Как называют ветки у ели? (Еловая веточка - лапа.) Ель издает аромат. Ель - дерево высокое, у него ствол прямой, покрытый шершавой коричневой корой. Много веток у ели? (Много веток.) Чем покрыты ветки у ели? (Все ветки покрыты колючими, жесткими иголками.) Она и зимой зеленая, и летом, иголки не желтеют и не опадают, как у других деревьев. Обратить внимание детей на березу. Это что за дерево? (Береза.) Почему она без листочков? Она стоит без листьев, тонкая, с наклонившимися веточками. Береза еще спит, отдыхает, так как очень холодно, мало света, вместо воды - снег.

2. Загадка о ели.

Ее всегда в лесу найдешь,

Пойдешь гулять - и встретить.

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

3. Стихотворение.

Тонкая береза, ростом невеличка,

Словно у подростка, у нее косички!

Деревце на славу за год подросло!

До чего ж кудряво, до чего бело!

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Хороводная игра «Мыши водят хоровод».

Цель: упражнять в выполнении различных движений.

Ход игры: воспитатель рассказывает, что все дети будут мышками, а кто-то один — котом Васькой. У ребенка, согласившимся быть котом, спрашивают: «Как кот мяукает, знаешь?»

Далее воспитатель объясняет всем: «Мы — мыши, будем водить хоровод, бегать, играть, веселится, но как только проснется Васька - кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас, мышек, не поймал. Покажите, как мышки бегают».

Быстро-быстро и тихо-тихо, чтобы не будить кота. А как они пищат?

«Мыши» водят хоровод: дети тихо передвигаются по площадке и подпевают взрослому.

III. Трудовая деятельность: сгребание снега с дорожек.

Цель: формировать желание помогать старшим в уборке участка.

Ярче, солнышко, свети,

Весна-красна, приходи (вечер)

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями (солнце); формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Как светит солнце? В начале весны ослепительно, ярко освещает огромные сугробы. Где находится солнце? (На небе, оно поднимается все выше и выше.) Солнышко поднимается выше, день удлиняется. «Теперь солнышко рано встает, будит вас еще дома, а зимой было темно, когда вы приходили в садик». Отметить, что, если светит солнышко, день какой будет? (День солнечный.) Солнце светит ярче, стало теплее. Все рады весеннему солнышку.

2. Стихотворение.

Дни повеселели,

Солнышку не спится.

Птички радостно запели.

В марте к нам весна стучится.

Г. Ладонщиков

Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Солнечные зайчики».

Цель: уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.

Ход игры: воспитатель держит в руке маленькое зеркальце и говорит: «Посмотрите, к нам прискакал в гости веселый солнечный зайчик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, потом в сторону. И заплясал! (Водит солнечного зайчика по стене веранды.) Поиграем с ним».

Воспитатель.

Скачут побегайчики —

Солнечные зайчики.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

(Дети пытаются поймать солнечного зайчика.)

Мы зовем их –

Не идут.

Были тут –

И нет их тут.

Прыг! Скок!

Вверх - вниз - в бок!

Прыг, прыг

По углам

Были там –

И нет их там.

Где же побегайчики –

Солнечные зайчики?

Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика. Игра повторяется.

2. Игра «Расскажем и покажем».

Что нужно сделать, братцы,

Чтоб до небес добраться?

За стол сначала надо сесть,

Потом в зеленый лес пойти,

Большое дерево найти.

И вверх

По крепким сучьям

Подняться к белым тучам.

А там

На тучу встать ногой,

Шагнуть на радугу - другой,

И вот

Уже нас не достать!

И небеса все наши!

2. Малоподвижная игра «Веснянка».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Солнышко, солнышко (дети идут по кругу),

Золотое донышко (взявшись за руки).

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (бегут по кругу),

Прилетели сто грачей (летят по кругу),

А сугробы тают, тают (медленно приседают),

А цветочки подрастают.

(Тянутся на цыпочках, руки вверх.)

III. Трудовая деятельность: сбор и укладывание игрушек для прогулок, выносного материала в корзины, коробки.

Цель: развивать умение работать сообща, воспитывать чувство ответственности.

Крепко держит руль шофёр (утро)

Цели: продолжать знакомить с работой шофера, воспитывать положительное отношение к труду взрослых; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Обратить внимание детей на проходящие машины. Какие машины проезжают мимо? Кто управляет автомобилями? (Шофер или водитель.) Водитель на легковой машине возит кого? (Людей.) А на грузовой? (Перевозит различные грузы.) Каждый водитель должен знать хорошо свою машину, умело ее водить на улицах города, где много машин и пешеходов. Перед выездом шофер тщательно проверяет исправность своего автомобиля. Что должен хорошо знать водитель? (Правила дорожного движения водитель обязан знать очень хорошо и никогда не нарушать их.)

2. Стихотворения.

Для разучивания.

Умело он ведет машину –

Ведь за рулем не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везет.

Для слушания.

АВТОМОБИЛЬ

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А еще в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

О. Чернорицкая

* * *

Легковой автомобиль

По дороге мчится.

А за ним густая пыль

Тучею клубится.

* * *

Это специальная

Машина поливальная.

И совсем не для красы

Она развесила «усы».

С оранжевым боком, с оранжевым светом

Машина поедет по улицам летом.

Она подметает, и чистит, и моет,

И снег убирает, но только зимою.

О. Чернорицкая

* * *

Плачет жалобно цистерна:

«До чего мне, братцы, скверно!

Полон кузов молока,

А дорога далека!»

* * *

Убеждает всех УАЗ:

«Я машина - высший класс!

Поглядели б на меня вы,

Когда дам я полный газ!»

* * *

Работяга старый ЗиЛ –

Полный кузов загрузил.

Он везет песок на стройку,

Ведь к труду приучен ЗиЛ.

* * *

Нет вместительней «Газели»!

Мы в «Газель» все вместе сели,

Груши ели, песни пели –

Так катались две недели!

А. Парошин

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками).

1. Подвижная игра «Ехали, ехали и приехали».

Цель: развивать умение выслушивать задание, сохранять его в памяти и действовать по заданию.

Ход игры: на игровой площадке разместить:

- гараж (положить рули);

- аэродром (поставить игрушку - самолет);

- определить место, где будет жить лошадка.

Дети приходят в «гараж», берут рули, и вот уже каждый сидит в своей «машине». Малыши заводят «машины», произносят звук «р-р-р-р!». «Мотор» у «машин» заработал, дети на месте топают ножками - это закрутились «колеса».

«Машины» сначала «едут» медленно, проезжают по дороге, по мостику, затем быстро едут.

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой...

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

«Ехали, ехали и приехали...» - говорят дети с воспитателями. «Посмотрите, стоит самолет. Куда вы приехали?» Дети приехали на аэродром. Спросить, на чем сейчас полетим? «Вы - летчики и сейчас полетите на самолете. Выходите из машины». Дети кладут рули и садятся в «самолеты», руки разводят в стороны и произносят звук «ж-ж-ж-ж!», самолет полетел.

Самолет летит,

Самолет гудит:

«А куда же я лечу?»

Я лечу, куда хочу!

Улетел за облака.

«До свидания! Пока!»

«Самолеты» возвращаются на «аэродром», дети садятся в «машины», берут рули и «едут» туда, где стоит «лошадка».

«Ехали, ехали и приехали», - говорят дети тому, к кому приехали. (К лошадке.) Кладут рули и выходят из «машины».

Цок-цок! Цок-цок!

(Дети как будто бы садятся верхом на лошадку.)

Я лошадка - серый бок

(руки держат перед собой и «скачут»),

Я копытцами стучу

(во время движения цокают языком),

Если хочешь, прокачу!

Пока воспитатель читает стихи, малыши «едут на машине» и «летят на самолете», «скачут на лошадке». На сигнал «Лошадки остановились!» дети берут рули и на машинах «едут» в гараж.

Игра заканчивается.

2. Хороводная игра «Колобок».

Цель: способствовать активному запоминанию текста сказки, произношению знакомого текста с разной интонацией.

Ход игры: колобок катится по зеленой весенней траве от одного зверя к другому. Дети, взявшись за руки, передвигаются за ним, и все вместе поют песенку.

Воспитатель ведет рассказ и каждый раз, встречая нового зверя, приговаривает: «Катится, катится колобок, а навстречу ему… Кто?» В следующий раз можно обыграть сказку «Теремок» или «Снегурочка и лиса».

III. Трудовая деятельность: сбор на участке веток, листьев.

Цель: приучать к чистоте и порядку.

Почему рябину называют кудрявою? (вечер)

Цели: расширять знания о живой природе; помочь детям словесно описывать строение и форму дерева, веток, листьев; создать условия для получения наслаждения, приятных ощущений от прикосновения к рябине; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение.

- Что это за дерево? (Рябина.) Дерево, стоит какое? (Красивое, листья опали, висят гроздья красных ягод.) Плодами рябины зимой подкармливают птиц. Их очень любят снегири. Дать детям попробовать ягоды. Какие на вкус ягоды? (Горьковатые.) Что есть у дерева? (Ствол, ветки, ягоды.) На ветках деревьев появились почки, скоро распустятся маленькие зеленые листочки.

2. Стихотворение.

Эти камушки рябиновые

И ягодки рябиновые

На холмах и на равнинах

Одевают кисти на рябинах.

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Беги к тому, что назову».

Цели: напомнить названия предметов, научить бегать «стайкой»; уметь слушать взрослого.

Ход игры: дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Педагог объясняет: «Куда я скажу, туда вы побежите, и будете ждать меня». Затем произносит: «Раз, два, три. К песочнице беги!»

Дети стайкой бегут к песочнице. Воспитатель идет за ними, не спит, дает им время передохнуть. Хвалит, что все бежали правильно, и произносит: «Раз, два, три. К веранде беги!»

Затем игра повторяется. Дети бегут к качелям, к столику, к горке и так далее.

2. Малоподвижная игра «Веселый воробей».

Цель: учить выполнять движения по тексту игры.

Ход игры:

Воробей с березы на дорогу - прыг!

(Дети прыгают.)

Больше нет мороза –

Чик-чирик!

(Дети прыгают и чирикают.)

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек

(дети произносят: «ж-ж-ж-ж!»),

И не зябнут лапки –

Скок-скок-скок!

(Дети прыгают.)

Высохнут овражки –

Прыг-прыг-прыг!

(Дети прыгают.)

Вылезут букашки –

Чик-чирик!

(Дети чирикают.)

Воспитатель продолжает: «Клюй, не робей! Кто это?» Дети отвечают «Воробей!».

III. Трудовая деятельность: уборка мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать оказывать помощь взрослым.

Следы на снегу (утро)

Цели: продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. Кругом лежит белый, пушистый снег, идя по которому ты оставляешь следы. По следам можно узнать, кто ходил? ездил? Были здесь птички или зверьки? Рассмотреть вместе с детьми на участке следы. Чьи они? Предложить детям оставить свои следы на снегу, сравнить следы взрослого и ребенка. Где чьи следы?

2. Стихотворение.

ЗНАКОМЫЙ

Сегодня вышел я из дома,

Пушистый снег лежит кругом.

Смотрю - навстречу мой знакомый

Бежит по снегу босиком.

 

И вот мы радости не прячем,

Мы - неразлучные друзья.

Визжим, и прыгаем, и скачем –

То он, то я, то он, то я!

 

Объятья, шутки, разговоры.

- Ну как живешь? Ну как дела? –

Вдруг видим, кошка вдоль забора,

Как тень, на цыпочках прошла.

 

- Побудь со мной еще немного! –

Но я его не удержал.

-Гав! Гав! - сказал знакомый строго,

Махнул хвостом и убежал.

В. Берестов

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Собачка и воробьи».

Цели:  закреплять знания о характерных движениях птиц, учить имитировать их голоса.

Ход игры: воспитатель объясняет детям: «Мы все будем воробьями. Как летают воробьи? Как скачут? Как клюют? А как поют? Молодцы! Хорошие воробьи, веселые. А кто будет собачка (ребенок-собачка берет мягкую игрушку, садится в уголок). Кто вспомнит, как домик собачки называется? Правильно, будка! Наша собачка сидит в будке. Начинаем играть».

Воспитатель.

Скачет, скачет воробей:

Скок - поскок!

Скок - поскок!

(Дети скажут, кто как может.)

Кличет маленьких детей:

Чив! Чив! Чив!

Чив! Чив! Чив!

(Дети повторяют «Чив! Чив! Чив!»)

Киньте крошек воробью,

Я вам песенку спою:

«Чик-чирик!

Чик-чирик!»

(Дети повторяют: «Чик-чирик!»)

Воспитатель. Вдруг собачка прибежала, на воробьев залаяла громко-громко.

«Собачка» выбегает и громко лает: «Ав-ав!» «Воробьи» разлетаются в разные стороны. Игра повторяется.

2. Игра малой подвижности «Найди свой домик».

Цель: учить детей действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, находить нужный цвет.

Ход игры: воспитатель раздает детям кружочки красного, зеленого, желтого цветов. Дети с кружочками стоят в «домиках» такого цвета. После слов воспитателя «идите гулять» дети расходятся по площадке в разные стороны. Когда воспитатель скажет: «Найди свой домик», дети собираются в своих домиках.

III. Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками.

Цель: учить плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

Проезжающий транспорт (вечер)

Цели: отметить большое разнообразие машин, их назначение, воспитывать уважение к труду; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Ход прогулки

Педагогическая поддержка инициативы в различных видах деятельности

I. Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

1. Наблюдение. При выходе на прогулку обратить внимание на продуктовую машину, стоящую возле кухни. Зачем приехала машина в детский сад? (Она привезла продукты.) Отметить ее основные части. Что есть у машины? (Кабина, колеса, кузов.) Назначение этой машины? (Привозить продукты в детский сад.) Затем понаблюдать за проезжающим транспортом. Какие проезжают машины? (Легковые и грузовые.) А для чего нужен автобус? А какие еще машины знаете? (Скорая, милицейская, пожарная.)

2. Стихотворение.

На улице нашей машины, машины –

Машины-малютки, машины большие.

Спешат грузовые, фырчат грузовые,

Торопятся, мчатся, как будто живые.

У каждой машины дела и работы.

Машины выходят с утра на работу.

3. Загадки о машинах.

Я мчусь, держусь за провода,

Не заблужусь я никогда. (Троллейбус.)

 

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд.)

 

Это что за великан

Строит дом то тут, то там?

Весь он сделан из железа

Отгадал?.. (Подъемный кран.)

 

Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.  (Поезд.)

 

Закружу, заверчу,

В небеса улечу. (Вертолет.)

 

Я в любое время года

И в любую непогоду

Очень быстро в час любой

Провезу вас под землей. (Метро.)

 

К вам во двор забрался крот,

Роет землю у ворот.

Тонна в рот земли войдет,

Если крот откроет рот. (Экскаватор.)

 

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома. (Трамвай.)

 

Чудо-дворник перед нами

Загребущими руками

За одну минуту сгреб

Преогромнейший сугроб.   (Снегоуборочная машина.)

 

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом ее вы заводите -

Колесики начнут крутиться.

Поставьте, и она помчится.   (Заводная машина.)

II. Физическая культура (овладение основными двигательными навыками, выполнение движений по шаблону).

1. Подвижная игра «Мы шоферы».

Цель: закреплять знания о труде шофера, учить ориентироваться на местности.

2. Малоподвижная игра «Паровозик».

По стихотворениям Т. Волгиной, Э. Маяковской.

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять направление, передавать характерные движения животных, птиц, упражнять в произношении звуков.

Ход игры: воспитатель рассказывает детям: «Всем надо встать друг за другом. Мы будем вагончиками. В вагончиках подарки. Впереди - паровоз». Воспитатель выполняет роль паровоза: встает впереди детей лицом к ним и, медленно передвигаясь, произносит:

Чух-чух! Чух-чух!

Мчится поезд

Во весь дух.

Дети передвигаются вслед за воспитателем и произносят: «Чух-чух!» Затем все вместе тянут протяжно: «У-у-у-у!» Воспитатель продолжает:

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Сто вагонов я тащу.

Все (вместе). У-у-у-у!

Воспитатель поворачивает то в одну, то в другую сторону. Продолжает: «Приехали!». «Ш-ш-ш-ш!» - повторяют дети.

Воспитатель. Паровозик, паровоз,

Что в подарок нам привез?

Дети. Мячики!

Дети начинают прыгать, как мячики.

Воспитатель. У-у-у-у! Всех зовет паровоз!

Дети выстраиваются друг за другом.

Загудел паровоз

И вагончики повез:

Чух-чух! Чух-чух!

Далеко я укачу!

Уууу! Чух-чух!

Дети повторяют за воспитателем: «Чух-чух! Чух-чух!»

Игра продолжается. Паровозик привозит детям в подарок зайчат, лягушат, медвежат. Каждый раз дети выполняют имитационные движения, упражняются в звукопроизношении, характерном для того или иного «подарка».

Примечание. «Подарки» в каждой игре можно разнообразить по усмотрению воспитателя.

III. Трудовая деятельность: строительство автодороги из снега.

Цель: учить работать сообща, помогая друг другу.

Похожие статьи:

Прогулки в апреле в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС

Игры весной в детском саду в помещении. Младшая группа

Конспект занятия «Цветы». Младшая группа

Конспект весенней прогулки в младшей группе детского сада

Конспект занятия для детей с ОВЗ на тему «Весна»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!