Дидактическая игра для детей 1-2 лет. Конспект
Игровое занятие в детском саду для детей младшего дошкольного возраста. Дидактические игры. Баранки
Демонстрационный материал:
— маленькие шарики со сквозными отверстиями — 30 шт.;
— кубики — 30 шт.;
— ведро и картонная коробка (собрать в них шарики и кубики);
— книга с иллюстрированной потешкой «Ай, качи-качи-качи!».
Раздаточный материал:
— по 2 тряпичных мешка (один с маленьким шариком, второй с кубиком) для каждого ребенка;
— пирамидка на конусной основе;
— большой обруч;
— тарелка с баранками;
— веревка с привязанной палкой на конце (чтобы баранки не проскальзывали);
— альбомы или альбомные листы, желтая или коричневая гуашь, разведенная водой, поролоновый тампон.
* * *
Организационный момент
Встретьте детей, поздоровайтесь с каждым ребенком. Отметьте, какого цвета одежда на детях.
Хоровод «Как на наши именины»
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.
Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины, Расходятся подальше от центра.
Вот такой ужины, Сходятся к центру.
Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.
Вот такой нижины. Опускают руки вниз.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.
Физкультминутка «Повтори за мной»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Под веселую детскую песню дети повторяют за воспитателем движения (обязательно называйте то, что делаете).
Воспитатель
Хлопаем в ладоши.
Топаем ногами.
Машем руками и приземляем их на голову.
Крутимся на одном месте.
Перекрещиваем руки и прижимаем к груди.
Далее все движения повторяются.
Обучающая игра «Что в мешочке?»
Учит прогнозировать свои действия в случае проявления скрытых свойств предметов; формирует целенаправленные действия (обследование, ощупывание и т.д.).
Раздайте каждому ребенку по два мешочка и попросите на ощупь определить, что в каждом мешке — кубик или шарик. Потом можно развязать мешки и высыпать содержимое, рассмотреть.
Дидактическая игра «Собери кубики или шары»
Учит выбирать предметы определенной формы, развивает мелкую моторику пальцев.
Рассыпьте по полу шарики и кубики, в том числе и те, которые были у детей в мешочках. Попросите детей собрать только шарики и сложить их в ведро. Отметьте, как много шариков они собрали. Затем предложите детям собрать оставшиеся кубики и сложить их в коробку. Игру можно повторить несколько раз.
Дидактическая игра «Пирамидка на конусной основе»
Обогащает сенсорный опыт и обучает собирать с помощью взрослого пирамидку на конусной основе.
Так как дети уже собирали пирамидку на конусной основе, теперь можно раздать каждому ребенку по пирамидке. Пусть дети поэкспериментируют. Ведь если они возьмут слишком маленькое кольцо, то не смогут собрать всю пирамидку.
Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи!»
Помогает эмоционально затронуть детей, приучает слушать и понимать короткие стихи.
Прочитайте детям потешку и рассмотрите иллюстрации к ней.
Воспитатель
Ай, качи-качи-качи!
Глянь — баранки, калачи!
Глянь — баранки, калачи!
С пылу с жару из печи.
С пылу с жару из печи —
Все румяны, горячи.
Налетели тут грачи,
Подхватили калачи.
Нам осталися
Ба-ра-а-а-ночки!
Физкультминутка «Птички и ветер»
Развивает произвольное внимание и умение имитировать слова стихотворения.
Воспитатель. Видите, какие птички. Все вкусные калачи съели. Нам только бараночки оставили. Давайте мы тоже станем птичками и поиграем. Мы будем летать по лесу, а когда подует ветер — спрячемся в свои дупла. (Разложите на полу обручи.)
Расскажите детям стихотворение.
Маленькие птички,
Птички-невелички, Дети «летают» по комнате, машут «крыльями».
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло — Дети прячутся (приседают) каждый в свой обруч.
Там не тронет их никто.
Пальчиковая игра «Баранки»
Покажите детям, как можно пальцами показать баранку: соединить большой и указательный палец. Можно усложнить задание, предложив ребятам показывать сразу две баранки двумя руками.
Обучающая игра «Нанижи баранки»
Развивает мелкую моторику пальцев и координацию рук, учит выполнять задание в определенной последовательности.
Предложите детям нанизать баранки. Раздайте каждому по веревке и несколько баранок и покажите, как нанизывать баранки. Свою связку баранок каждый ребенок может забрать домой.
Рисование поролоновым тампоном «Баранки»
Задание учит рисовать округлые предметы при помощи поролонового тампона.
Предложите детям нарисовать баранки. Покажите, как держать поролоновый тампон и набирать краску на его кончик, а затем рисовать круги. Используйте альбом или альбомные листы.
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям купить своему ребенку книги с наклейками и поработать с ними, прочитать несколько раз дома сказку К. Чуковского «Путаница».
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Сценарий фольклорного развлечения для детей группы раннего возраста в детском саду
День рождения в 1 младшей группе детского сада. Сценарий праздника
Развлечение в первой младшей группе «Мои любимые игрушки»
Нет комментариев. Ваш будет первым!