Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Цель: рассказать детям о том, что такое мираж.
1. Рисование пустыни. Беседа.
Ведущий предлагает детям нарисовать уголок пустыни, изобразив на нем растительность, караван верблюдов (можно схематично).
- Кого вы изобразили в уголке пустыни? (Верблюдов, идущих караваном.)
— Сосчитайте, сколько их у вас.
Дети считают, называют число.
- Какие растения в пустыне? (Растения с видоизмененными листьями: верблюжья колючка, саксаул. Такие растения не создают тени.)
II. Просмотр слайдов о пустыне.
Воспитатель ведет по представленным слайдам рассказ.
В пустыне могут происходить необычайные явления природы - миражи. Воздух над землей нагревается неравномерно, в нем возникают слои разной температуры и плотности.
Когда световые лучи идут к человеку от далекого предмета, они переходят из одного слоя в другой и при этом преломляются.
III. Опыт «Причина возникновения миража».
Опыт проводит воспитатель.
Берем стакан чая. Опускаем туда ложку. Она кажется сломанной. Это происходит потому, что лучи, идущие к нам от ложки, переходят из жидкости в воздух и преломляются. По в воздухе таких резких переходов от одного слоя к другому не бывает и луч не «ломается», как в стакане, а постепенно искривляется, меняет направление. Если лучи из плотного воздуха доходят до слоя с малой плотностью, то они, как от зеркала, отражаются. Так возникает мираж.
IV. Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций).
Однажды произошел интересный случай с французской экспедицией. На небе показалась стая птиц фламинго. Вдруг птицы превратились в отряд скачущих всадников. Это настолько казалось правдоподобным, что командир отправил солдат в разведку. Достигнув полосы миража, разведчики увидели, что кони и всадники казались фантастическими фигурами, которые шли по морю. Море готово их было поглотить.
Мираж может возникнуть и на море. Среди моряков существовала долго легенда о корабле, который летал над волнами и был прозван «Летучим Голландцем».
Многие моряки слагали легенды об этом явлении. Встреча с призраком грозила бедой.
Писатели и поэты тоже использовали этот сюжет.
Стихотворение М. Ю. Лермонтова о корабле-призраке положено на музыку.
V. Конкурс рисунков.
Зарисовка детьми картинок на тему «Летучий Голландец».
VI. Итоги занятия.
Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе
Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе
Конспект занятия «Огонь - друг, огонь - враг» в старшей группе
Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа
Нет комментариев. Ваш будет первым!