Конспект занятия в детском саду на тему «Мираж». Старшая группа

Комплексное занимательное занятие в старшей группе «Волшебное зеркало»

Цель: рассказать детям о том, что такое мираж.

Ход занятия

1. Рисование пустыни. Беседа.

Ведущий предлагает детям нарисовать уголок пустыни, изобразив на нем растительность, караван верблюдов (можно схематично).

- Кого вы изобразили в уголке пустыни? (Верблюдов, идущих караваном.)

— Сосчитайте, сколько их у вас.

Дети считают, называют число.

- Какие растения в пустыне? (Растения с видоизмененными листьями: верблюжья колючка, саксаул. Такие растения не создают тени.)

II. Просмотр слайдов о пустыне.

Воспитатель ведет по представленным слайдам рассказ.

В пустыне могут происходить необычайные явления природы - миражи. Воздух над землей нагревается неравномерно, в нем возникают слои разной температуры и плотности.

Когда световые лучи идут к человеку от далекого предмета, они переходят из одного слоя в другой и при этом преломляются.

III. Опыт «Причина возникновения миража».

Опыт проводит воспитатель.

Берем стакан чая. Опускаем туда ложку. Она кажется сломанной. Это происходит потому, что лучи, идущие к нам от ложки, переходят из жидкости в воздух и преломляются. По в воздухе таких резких переходов от одного слоя к другому не бывает и луч не «ломается», как в стакане, а постепенно искривляется, меняет направление. Если лучи из плотного воздуха доходят до слоя с малой плотностью, то они, как от зеркала, отражаются. Так возникает мираж.

IV. Рассказ воспитателя (с показом иллюстраций).

Однажды произошел интересный случай с французской экспедицией. На небе показалась стая птиц фламинго. Вдруг птицы превратились в отряд скачущих всадников. Это настолько казалось правдоподобным, что командир отправил солдат в разведку. Достигнув полосы миража, разведчики увидели, что кони и всадники казались фантастическими фигурами, которые шли по морю. Море готово их было поглотить.

Мираж может возникнуть и на море. Среди моряков существовала долго легенда о корабле, который летал над волнами и был прозван «Летучим Голландцем».

Многие моряки слагали легенды об этом явлении. Встреча с призраком грозила бедой.

Писатели и поэты тоже использовали этот сюжет.

Стихотворение М. Ю. Лермонтова о корабле-призраке положено на музыку.

V. Конкурс рисунков.

Зарисовка детьми картинок на тему «Летучий Голландец».

VI. Итоги занятия.

Похожие статьи:

Конспект занятия «Огонь - друг, огонь - враг» в старшей группе

Конспект занятия «Земной шар» в старшей группе

Конспект занятия «Земля - наш общий дом» в старшей группе

Конспект занятия «Малая и Большая Медведица» в старшей группе

Конспект занятия в детском саду на тему «Свойства камней». Старшая группа

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!