Доминантное занятие по музыке в старшей группе
Конспект доминантного занятия для детей 5-6 лет на тему «С песенкой по лесенке»
Задачи: стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности; учить с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки.
Предварительная работа.
Заучивание потешек, дразнилок, стихов, считалок. В занятии использованы творческие задания, стимулирующие песенное творчество детей: «В лесу», «Потешки», «День рождения», «Игра».
Ход занятия
Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под лесную полянку. Звучит тихо музыка С. Рахманинова «Прелюдия».
Музыкальный руководитель. Дети, мы в лесу. Как здесь красиво! Ой, грибок! А вот и ягоды! Давайте собирать! Только не уходите далеко. А чтобы не заблудиться и не потерять друг друга, мы будем «аукать» - звать друг друга по имени. (Фразы нужно произносить протяжно, нараспев.)
Музыкальный руководитель. Маша, ты где? Ау!
Маша. Я здесь! Ваня, ты где? Ау!
Ваня. Я здесь!
Музыкальный руководитель. Все ребята старались, поэтому никто не заблудился.
Чтобы нам выбраться из леса,
Пойдем по дорожке прямой,
Вы, дети, идите за мной:
Слышите, дятел стучит о сучок:
Тук-тук, тук-гук.
(Петь на одной ноте.)
И мы повторим этот звук.
Дети. Тук-тук, тук-тук. (На одной ноте.)
Музыкальный руководитель.
Сейчас по тропинке
Свернули направо,
Увидели зайца,
Он спрыгнул в канаву.
А ножки стучат:
Ту (до) ки (ре), ту (ми) ки (фа),
Ту (соль) ки (ля), тук (си).
Дети. Туки, туки, туки, тук!
Музыкальный руководитель.
Вот вышли из леса - кругом тишина,
Только стучат два веселых бобра,
Тук (ми)-тук (ми) да тук (соль),
Тук (ми)-тук (ми) да тук (соль).
Повторяем, дети, этот звук.
Дети.
Тук, тук, тук.
Тук, тук, тук.
Музыкальный руководитель. Вот и выбрались мы из леса. Нас ждет новое интересное задание.
Дети усаживаются в кружок на стульчиках или ковре.
Музыкальный руководитель. Предлагаю вам поиграть. Вы поочередно будете пропевать маленькие истории с разной интонацией, показывая соответствующие личные настроения. Какая песенка получится про кошечку?
Кот сметану полизал
И на кошечку сказал.
Плачет кошечка на кухне,
Глазки у нее опухли...
Дети. Это грустная потешка.
Музыкальный руководитель. Ой, как кошечке обидно. Незаслуженно ее отругали! Послушайте и скажите, что это за попевка и какая она по характеру?
Едет Ваня на быке,
Балалаечка в руке,
Балалаечка упала,
Быку ноженьку сломала.
Дети. Это грустная потешка.
Музыкальный руководитель.
Антошка-картошка,
Соломенная ножка,
Сам с ноготок,
Голова с локоток.
Дети. Это озорная дразнилка.
Музыкальный руководитель.
Балалаечка-игрушка,
Ты играй, играй, подружка!
Есть и струны, и колки,
И в цветочках уголки.
A. Котляр
Дети. Это весёлая частушка.
Музыкальный руководитель.
Лиса-проказница
Пришла и дразнится:
- Ежик, ежик,
Продай ножик –
Купи мыльце,
Помой рыльце.
B. Бояринов
Дети. Это озорная чистоговорка.
Под Вальс № 17 Ф. Шопена в зал заходит Катина мама с угощением.
Мама. Здравствуйте, ребята! У моей дочки сегодня день рождения, я принесла вам угощение.
Музыкальный руководитель. А мы подарим Кате на день рождения танец-вальс.
Дети сочиняют мелодию вальса и исполняют, а именинница танцует. Катя благодарит детей за поздравление.
Мама. Приглашаем всех вас на чаепитие.
Дети под музыку выходят из зала и идут в группу, где накрыты столы с угощением для чаепития.
Похожие статьи:
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»
Нет комментариев. Ваш будет первым!