Доминантное занятие по музыке в старшей группе

Конспект доминантного занятия для детей 5-6 лет на тему «С песенкой по лесенке»

Задачи: стимулировать творческие проявления детей в певческой деятельности; учить с помощью специальных творческих заданий звукоподражанию и сочинению несложных импровизаций, в которых передаются различное настроение, жанровые особенности музыки.

Предварительная работа.

Заучивание потешек, дразнилок, стихов, считалок. В занятии использованы творческие задания, стимулирующие песенное творчество детей: «В лесу», «Потешки», «День рождения», «Игра».

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал, оформленный под лесную полянку. Звучит тихо музыка С. Рахманинова «Прелюдия».

Музыкальный руководитель. Дети, мы в лесу. Как здесь красиво! Ой, грибок! А вот и ягоды! Давайте собирать! Только не уходите далеко. А чтобы не заблудиться и не потерять друг друга, мы будем «аукать» - звать друг друга по имени. (Фразы нужно произносить протяжно, нараспев.)

Музыкальный руководитель. Маша, ты где? Ау!

Маша. Я здесь! Ваня, ты где? Ау!

Ваня. Я здесь!

Музыкальный руководитель. Все ребята старались, поэтому никто не заблудился.

Чтобы нам выбраться из леса,

Пойдем по дорожке прямой,

Вы, дети, идите за мной:

Слышите, дятел стучит о сучок:

Тук-тук, тук-гук.

(Петь на одной ноте.)

И мы повторим этот звук.

Дети. Тук-тук, тук-тук. (На одной ноте.)

Музыкальный руководитель.

Сейчас по тропинке

Свернули направо,

Увидели зайца,

Он спрыгнул в канаву.

А ножки стучат:

Ту (до) ки (ре), ту (ми) ки (фа),

Ту (соль) ки (ля), тук (си).

Дети. Туки, туки, туки, тук!

Музыкальный руководитель.

Вот вышли из леса - кругом тишина,

Только стучат два веселых бобра,

Тук (ми)-тук (ми) да тук (соль),

Тук (ми)-тук (ми) да тук (соль).

Повторяем, дети, этот звук.

Дети.

Тук, тук, тук.

Тук, тук, тук.

Музыкальный руководитель. Вот и выбрались мы из леса. Нас ждет новое интересное задание.

Дети усаживаются в кружок на стульчиках или ковре.

Музыкальный руководитель. Предлагаю вам поиграть. Вы поочередно будете пропевать маленькие истории с разной интонацией, показывая соответствующие личные настроения. Какая песенка получится про кошечку?

Кот сметану полизал

И на кошечку сказал.

Плачет кошечка на кухне,

Глазки у нее опухли...

Дети. Это грустная потешка.

Музыкальный руководитель. Ой, как кошечке обидно. Незаслуженно ее отругали! Послушайте и скажите, что это за попевка и какая она по характеру?

Едет Ваня на быке,

Балалаечка в руке,

Балалаечка упала,

Быку ноженьку сломала.

Дети. Это грустная потешка.

Музыкальный руководитель.

Антошка-картошка,

Соломенная ножка,

Сам с ноготок,

Голова с локоток.

Дети. Это озорная дразнилка.

Музыкальный руководитель.

Балалаечка-игрушка,

Ты играй, играй, подружка!

Есть и струны, и колки,

И в цветочках уголки.

A. Котляр

Дети. Это весёлая частушка.

Музыкальный руководитель.

Лиса-проказница

Пришла и дразнится:

- Ежик, ежик,

Продай ножик –

Купи мыльце,

Помой рыльце.

B. Бояринов

Дети. Это озорная чистоговорка.

Под Вальс № 17 Ф. Шопена в зал заходит Катина мама с угощением.

Мама. Здравствуйте, ребята! У моей дочки сегодня день рождения, я принесла вам угощение.

Музыкальный руководитель. А мы подарим Кате на день рождения танец-вальс.

Дети сочиняют мелодию вальса и исполняют, а именинница танцует. Катя благодарит детей за поздравление.

Мама. Приглашаем всех вас на чаепитие.

Дети под музыку выходят из зала и идут в группу, где накрыты столы с угощением для чаепития.

Похожие статьи:

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Я – человек»

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада

Музыкальное занятие в старшей группе детского сада

Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»

Занятие ко Дню воспитателя в старшей группе

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!