Занятие ко Дню воспитателя в старшей группе
Конспект занятия ко Дню дошкольного работника в детском саду. Старшая группа
Тема: Кто нас воспитывает?
Цель: воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость; уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, музыкальный руководитель, тренер по физкультуре, логопед, дворник, прачка и др.
Ход занятия
- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад? А почему у вас сегодня хорошее (или плохое) настроение? (ответы детей)
- А я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я очень всех вас люблю, всегда жду встречи с моими дорогими детьми, потому что я люблю наш детский сад, нашу группу, я люблю свою работу.
Моя профессия называется «воспитатель». Кто знает, почему она так называется? (Потому что воспитатель воспитывает детей.) А что это значит: «воспитывает детей»? (Учит, как одеваться, как мыть руки, как культурно вести себя за столом, читает книги, играет, занимается на занятиях, гуляет на прогулке, знакомит с природой и т. д.)
- Правильно, ребята, воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для детей был интересен, чтобы дети узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми.
- Ребята, вам нравятся воспитатели в нашем детском саду? Каких воспитателей вы запомнили? (Дети называют воспитателей ясельных групп,
(Подвижная игра (по желанию детей))
- Кто с вами занимается в музыкальном зале? (Алла Ивановна.) Кем работает Алла Ивановна? (Музыкальным руководителем.) Чему вас Алла Ивановна учит? (Петь, танцевать, участвовать в концертах, праздниках, музыку слушать и понимать, знакомит с композиторами.) Алла Ивановна умеет профессионально играть на музыкальных инструментах, красиво показывает танцевальные движения, умеет грамотно петь и т. д. А какая песня вам больше всего нравится? (По желанию детей поют любимую песню)
- А кто в детском саду вас учит быть физически сильными, здоровыми, ловкими, выносливыми? (Оксана Анатольевна.) Кем работает Оксана Анатольевна в детском саду? (Инструктором по физкультуре.) Инструктор по физкультуре всегда должен быть бодрым, ловким, стройным, веселым, чтобы все дети хотели быть похожими на него. Я знаю, что вы все очень любите ходить в физкультурный зал, заниматься утренней гимнастикой, участвовать в эстафетах, соревнованиях, спортивных играх. Оксана Анатольевна очень любит свою работу, придумывает самые интересные игры и развлечения, поэтому на ее занятиях дети всегда веселые, жизнерадостные, набираются сил и здоровья.
- Ребята, когда мы идем в спортивный зал, мы проходим мимо кабинета, где всегда слышится какое-то жужжание, шипение, рыкание... Что это за загадочный кабинет? Кто его посещал, тот знает, что там за чудеса творятся. (Это кабинет логопеда.) А зачем нужен в детском саду логопед? (Галина Михайловна учит детей правильно разговаривать, выговаривать трудные звуки «р», «ш», «ж», «с».) Кто был у логопеда, расскажите всем ребятам, как Галина Михайловна вас учила. (Показывала, как тренировать язычок, учила узнавать звуки и буквы, повторяли чистоговорки. Дети проговаривают любую чистоговорку, играют в пальчиковую игру.) Какая сложная работа у Галины Михайловны, она требует от человека большого терпения!
- Воспитатели, инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель, логопед - это педагоги, которые воспитывают и учат детей в детском саду. А какие еще профессии необходимы в детском саду?
(Игра «Кто что делает?»)
- Простынки, наволочки, пододеяльники, полотенца, халатики, фартучки, скатерти стирает кто? (Прачка.)
- Компоты, супы, каши, котлеты, салаты, запеканки, кисели готовит кто? (Повар.)
- Приносит в группу обед, моет посуду, вытирает пыль, помогает одеваться на прогулку, стелет постель кто? (Помощник воспитателя.)
- Следит за здоровьем детей, делает прививки, выписывает справки, следит за чистотой в детском саду кто? (Медсестра, врач.)
- Вот сколько людей разных профессий в нашем детском саду. Есть еще кладовщик, который привозит продукты в детский сад; кастелянша, которая чинит белье, шьет шторы и фартучки; завхоз, который следит за исправностью кранов, за ремонтом в детском саду; электрик, который исправляет неполадки с электричеством.
- Ребята, кто догадался, почему большинство детей приходит в детский сад в хорошем настроении? Правильно, потому что столько хороших, добрых, любящих вас людей работают в детском саду и стараются выполнять работу так, чтобы вы росли здоровыми, сильными, сытыми, отдохнувшими, аккуратными, умными, веселыми детьми.
- Что мы можем сделать приятного для сотрудников детского сада? (Помогать, подарить подарки, сделанные своими руками.)
Похожие статьи:
Конспект НОД в старшей группе на тему «Дружба»
Сценарий музыкального развлечения для детей старшей группы в детском саду
Музыкальное занятие в старшей группе детского сада
Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада
Нет комментариев. Ваш будет первым!