Сюжетно-ролевые игры в мастерскую в средней группе
Игры в мастерскую с детьми дошкольниками 4-5 лет
На тему игр в мастерскую можно предложить блок игр-ситуаций «Сдадим в починку», включающий различные виды предварительной и основной работы.
Блок 1. Игра-ситуация «Сдадим в починку»
Предварительная работа. Воспитатель, знакомя детей с работой мастеров, рассказывает им о различных мастерских, которые специально открыты в городах и поселках для того, чтобы можно было изготавливать для людей всякие нужные вещи. Если у вас не исправен зонт, то можно обратиться в мастерскую по ремонту, и мастер устранит поломку. Если вы случайно потеряли ключ, то мастер изготовит точно такой же. Если вам хочется обновить старое платье, то швейный мастер сможет помочь: он пришьет к платью новый воротник, сделает красивые манжеты, и платье станет совсем другим, новым. Если вы решили подарить знакомым свою фотографию, то мастер-фотограф к вашим услугам. Он усадит вас в удобное кресло, направит яркий свет и сделает хорошее фото. Мастерские работают целый день, некоторые из них работают даже в выходные, чтобы клиентам было удобно. Мастера: модельеры, швеи, столяры, плотники, фотографы — все они работают для людей.
Воспитатель показывает картинки с изображением труда мастеров: как они изготавливают мебель, делают фотопортреты, чинят старые изделия, шьют новые.
Затем педагог может провести экскурсию в ремонтную мастерскую.
Экскурсия в ремонтную мастерскую
Цель. Познакомить детей с работой ремонтной мастерской, чтобы дать необходимые впечатления о труде мастера по ремонту замков, ключей и зонтов.
Методика проведения. Неподалеку от детского сада воспитатель находит ремонтную мастерскую и договаривается с ее работниками об экскурсии. Просит мастеров показать, как можно отремонтировать старые изделия и изготовить новые. Во время прогулки воспитатель приводит детей в мастерскую. Там их встречает мастер. Воспитатель спрашивает у него, можно ли починить старый зонт, так как он плохо раскрывается. Мастер берет из рук воспитателя зонт, вертит его, пытается открыть, потом рассматривает спицы и находит поломку. Берет погнутую спицу, выпрямляет ее, снабжает механизм зонта новой деталью —и зонт готов к работе. Воспитатель показывает детям зонт, раскрывает его — вот теперь можно ходить под дождем.
Далее дети дают мастеру ключ от кладовки, в которой лежат мячи, игрушки, плавательные круги для бассейна. Дверь кладовки без ключа закрывается не плотно, постоянно открывается, поэтому надо ее запирать. Только ключ остался всего один, второй ключ потерян—надо сделать запасной, а то вдруг и он тоже потеряется. Дети спрашивают у мастера, как он будет делать ключ. Мастер показывает заготовку, из которой будет изготовлен новый ключ. Сравнивает заготовку с ключом, делает необходимые надрезы, подчищает напильником неровности и шероховатости, еще раз проверяет и отдает новый ключ ребятам. Дети с радостью и удивлением несут ключ в детский сад и вставляют его в отверстие двери в кладовке — подходит! Затем они вместе с воспитателем поворачивают ключ в замке — дверь закрывается.
Основная работа. Воспитатель организует сюжетно-ролевую игру про ремонтную мастерскую.
Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Мелкий ремонт»
Сначала дети вместе с воспитателем готовят предметную среду: ставят ширму, отгораживая место для мастерской, ставят столики для мастеров. Заранее готовят предметы, предназначенные для ремонта: детские зонтики, полифункциональные предметы в качестве заместителей замков и ключей. На столике выставляют наборы для ремонта — молотки, гаечные ключи, отвертки, плоскогубцы.
Воспитатель побуждает детей сообщить своим товарищам-клиентам об открытии новой мастерской мелкого ремонта. Дети приходят в мастерскую со своими вещами и вступают в диалог по поводу ремонта. Педагог подсказывает им названия деталей, механизмов, оборудования.
Связь игр в мастерскую с играми на другие темы
В различных играх могут быть использованы следующие сюжетные линии и действия:
— в играх в семью: дочка потеряла ключ и не может войти в квартиру; мама отпрашивается с работы и едет в ремонтную мастерскую делать еще один ключ;
— в играх в транспорт: механик осматривает легковой автомобиль в автосервисе и находит поломку; затем ищет нужные для ремонта детали и инструменты и чинит автомобиль;
— в играх в магазин: в мясном отделе сломался большой холодильник, а на улице сильная жара, мясо может испортиться; директор магазина приглашает мастеров по ремонту холодильников, они заменяют детали и устраняют поломку;
— в играх в больницу: в физиокабинете вдруг сломался нужный прибор; срочно вызвали мастера по ремонту, он заменил старые детали, поменял провода, розетки, и прибор заработал снова; пациенты благодарят мастеров и врачей за быструю починку;
— в играх в парикмахерскую: у парикмахера сломался фен, он не может доделать прическу клиентки; директор сразу вызвала мастера, но он сказал, что фен починить невозможно, так как слишком дорого стоят новые детали, и их можно не найти в мастерской, поэтому лучше купить новый фен; директор купила для парикмахерской новый фен;
— в играх в почту: на почту из магазина привезли новенький компьютер, вместе с ним приехал мастер по обслуживанию компьютеров; он подключил компьютер к сети, настроил компьютерные программы: оператор сел за стол, и стал обслуживать клиентов почты (через компьютер оплачивают квитанции за квартиру, за телефон, за выписку газет);
— в играх в детский сад: воспитатель вскапывал на участке клумбу, но земля была такая твердая, что сломалась лопата; потом дети стали копать ямку, но у них тоже сломались детские лопатки; воспитатель и дети взяли лопаты и понесли в мастерскую детского сада, к Василию Никитичу; он посмотрел на лопаты, а потом сделал им новые черенки; воспитатель и дети копали новыми лопатами землю всю весну, и они не сломались.
Похожие статьи:
Игра «Что такое хорошо и что такое плохо» для дошкольников 5-6 лет
Игры на развитие мышления у детей дошкольников 4-5 лет
Театрализованная игра «Детский сад» в средней группе. Конспект
Сюжетно-ролевые игры в магазин в детском саду в средней группе
Нет комментариев. Ваш будет первым!