Конспект занятия в детском саду в средней группе. Профессия повар

Занятие в детском саду для дошкольников 4-5 лет. Знакомство с окружающим миром

Тема занятия: Профессия повар

Цели:

— познакомить с профессией повара;

— закрепить знания об основных продуктах (овощи, фрукты, крупа), кухонных принадлежностях (посуда, мебель);

— продолжать учить работать с тестом, раскатывать его при помощи скалки, аккуратно вырезать фигурки формочками;

— воспитывать интерес и уважение к работе повара, желание участвовать в процессе приготовления еды.

Словарная работа: закрепление обобщающих слов (овощи, фрукты, крупа, продукты), названия предметов кухонной посуды; активизация словаря (завтрак, обед, полдник, ужин, мясорубка, фарш, скалка).

Подготовительная работа: экскурсия на кухню, рассматривание иллюстраций с изображением предметов кухонной посуды, мебели, электроприборов.

Оборудование: набор овощей и фруктов, предметы кухонной посуды, песочное тесто, скалка, пластиковые дощечки, 2—3 формочки для теста, фартуки, колпаки.

* * *

Дети сидят на стульчиках. На доске развешаны иллюстрации и фотографии. На столе лежит набор продуктов (овощи, фрукты, мясо, крупа), прикрытых салфеткой.

Воспитатель. Ребята, у меня на столе кое-что лежит. Как вы думаете, что здесь?

Дети отвечают.

Не можете отгадать? Тогда послушайте стихотворение, которое написал польский поэт Юлиан Тувим. (Читает стихотворение «Овощи».)

Теперь вы догадались, что тут лежит?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Да, тут есть овощи. А еще что? (Убирает салфетку.)

Дети. Фрукты, мясо, крупа.

Воспитатель. Правильно, а как назвать все это одним словом?

Дети. Продукты.

Воспитатель. А зачем нужны продукты?

Дети. Из них готовят еду.

Воспитатель. Кто варит еду у вас дома?

Дети. Мама, папа, бабушка.

Воспитатель. Да, дома готовят и мамы, и бабушки. А в детском саду кто готовит?

Дети. Повар.

Воспитатель. Вот посмотрите фотографии. Узнаете? Это наш повар. Как она одета?

Дети. У нее белый халат, колпак на голове.

Воспитатель. Где она стоит?

Дети. У плиты.

Воспитатель. Как называется помещение, где готовят еду?

Дети. Кухня.

Воспитатель. Правильно, повар готовит еду на кухне. Помните, мы с вами ходили на кухню? Что вы кушали утром? Что вы пили?

Дети. Кашу, хлеб с маслом, пили кофе.

Воспитатель. Как называется утренняя еда?

Дети. Завтрак.

Воспитатель. Правильно, завтрак. А что будет днем?

Дети. Обед.

Воспитатель. На обед повар хочет приготовить борщ, а на второе — котлеты, кашу гречневую, потом компот и просит вас помочь ей. Надо разобрать все продукты по местам. Вот сюда складываем то, что понадобится для борща. Как называется эта посуда?

Дети. Кастрюля.

Воспитатель. А это что?

Дети. Миска.

Воспитатель. Молодцы, в миску кладем продукты, которые нужны для котлет. А сюда для компота, что это?

Дети. Дуршлаг.

Воспитатель. Ребята, доставайте из корзин продукты и раскладывайте их по местам.

Дети выполняют задания. Сейчас проверим.

Воспитатель достает и показывает продукты, а дети называют.

Для борща: картошка, свекла, капуста, помидоры, морковь, лук. Как можно назвать одним словом?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Для компота: яблоки, груши, апельсины, изюм.

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Для котлет и каши: мясо и крупа. Ребята, что нужно сделать с мясом?

Дети. Измельчить в мясорубке.

Воспитатель. Правильно, что получится?

Дети. Фарш.

Воспитатель. А что туда еще надо добавить для вкуса?

Дети. Белый хлеб, лук, чеснок и яйцо.

Воспитатель. А для каши?

Дети. Крупа, гречка.

Воспитатель. Какие крупы вы еще знаете?

Дети. Рис, пшено, манка.

Воспитатель обращает внимание детей на пакет с тестом и спрашивает, что это такое. Дети рассматривают тесто, отмечают его свойства (мягкое, пластичное, вкусно пахнет).

Воспитатель. Ребята, кто знает, из чего делается тесто?

Дети. Мука, яйца, молоко, вода, масло, сахар.

Воспитатель. А что можно сделать из теста?

Дети. Булочки, пряники, печенье.

Воспитатель. Ребята, а давайте мы с вами сделаем печенье из этого теста. Только сначала надо помыть руки, потом надеть фартуки и колпаки. Для чего это нужно?

Дети. Готовить надо чистыми руками, чтобы микробы не попали в тесто; фартуки нужны, чтобы самим не испачкаться в муке.

Дети моют руки, надевают фартуки и колпаки. Воспитатель раздает им тесто.

Воспитатель. Сначала что надо сделать?

Дети. Раскатать тесто скалкой, чтобы получилась тонкая лепешка.

Воспитатель. Совершенно верно, вот так, лепешка должна быть ровной и гладкой.

Воспитатель раскатывает тесто.

А потом?

Дети. Взять формочку, надавить на тесто и вырезать фигурку.

Воспитатель. Затем готовые фигурки раскладываем на...

Дети. Противень.

Воспитатель. Видите, он смазан маслом. Как вы думаете, зачем это сделали?

Дети. Чтобы печенье не прилипло к противню и его легко было бы собирать, когда испечется.

Дети берут формочки и вырезают различные фигурки, раскладывают их. Из обрезков воспитатель предлагает слепить маленьких колобков. По окончании работы воспитатель относит готовые противни на кухню. Дети помогают убрать со столов.

Когда печенье испеклось, повар приносит его в группу, хвалит детей, дает им попробовать, а вечером угощают родителей.

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе на тему: Игрушки

Конспект занятия в средней группе на тему: Одежда

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Мои родственники

Конспект занятия в детском саду в средней группе. Моя семья

Конспект занятия в средней группе на тему: Стирка

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!