Конспект занятия в группе раннего возраста. Знакомство
Вводное занятие в детском саду для детей 1-2 лет. Первая группа раннего возраста
Игровое развивающее занятия для детей 1-2 лет. Тема: Знакомство
Демонстрационный материал:
— разные игрушки и дидактические игры;
— ширма и мягкие игрушки кота и собаки;
— книга с иллюстрированной сказкой «Курочка Ряба»;
— мячи для подскоков (хоппы).
* * *
Занятие проводится как вводное, в свободной форме. Дети осваивают новое пространство, рассматривают игрушки, изучают на ощупь, играют, используя их в различных играх, если хотят, выполняют предлагаемые вами задания, которые должны быть хорошо знакомы им. Поэтому следует играть в самые распространенные игры, в которые малыши, наверняка, играли дома с мамой.
Во время первого занятия вам необходимо понаблюдать за детьми, постараться выявить индивидуальные особенности каждого ребенка, отметить наиболее активных детей и, наоборот, застенчивых.
Знакомство
От первого впечатления ребенка о вас зависит вся его дальнейшая деятельность на занятии. Поэтому важно произвести на ребенка самое благоприятное впечатление *
Воспитатель радостно встречает детей, называет каждого по имени, делает маленький комплимент.
Воспитатель. Какая Арина сегодня нарядная. Тимур принес с собой синюю машинку. Как хорошо улыбается Марат. Здравствуй, Гоша, ты пришел с мамой? И т.д.
Физкультминутка «Ладушки-ладушки»
Игры с движением руками стимулируют речевое и интеллектуальное развитие.
Воспитатель показывает детям движения по ходу чтения стихотворения, возможно дети захотят присоединиться.
— Ладушки-ладушки,
Где были? —
У бабушки.
— Что ели? —
Кашку.
— Что пили? —
Бражку.
Попили, поели, Хлопают в ладоши
Домой полетели — Машут руками.
На головку сели,
Ладушки запели. Кладут руки на голову.
Обучающая игра «Мяу-гав»
Учит осознанно переключать внимание, развивает умение произносить звуки, издаваемые животными.
Покажите из-за ширмы кошку.
Воспитатель. Как кошка говорит? Мяу.
Дети, по возможности, повторяют «мяу». Воспитатель убирает кошку и достает собаку.
Как собака говорит? Гав.
Потом снова покажите кошку. Можно по несколько раз доставать одну и ту же игрушку.
Чтение сказки «Курочка Ряба»
Приучает детей слушать и понимать сказку, развивает эмоциональность.
Эмоционально расскажите русскую народную сказку про Курочку Рябу и покажите иллюстрации в книге.
Хоровод «Как на наши именины»
Помогает создать хорошее настроение, содействует развитию основных слаженных движений.
Дети и родители берутся за руки и ходят по кругу со словами.
Как на наши именины
Испекли мы каравай:
Вот такой ширины, Расходятся подальше от центра.
Вот такой ужины, Сходятся к центру.
Вот такой вышины, Поднимают руки вверх.
Вот такой нижины. Опускают руки вниз.
Каравай, каравай,
Кого хочешь, выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
А детишек больше всех.
Пальчиковая игра «Этот пальчик — мама»
Здесь и далее пальчиковые игры стимулируют речевое и умственное развитие.
Родители (или дети) поочередно касаются каждого пальчика на руке ребенка, проговаривая слова стихотворения.
Этот пальчик — мама,
Этот пальчик — папа,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Раскачивание на хоппе
Полезно для расслабления спины.
В конце занятия родители могут покачать своего ребенка, лежащего животом или спиной на мяче. Покачайте ребенка вперед-назад, вверх- вниз, в стороны, по кругу. Помогите ребенку расслабиться, лежа на мяче, чтобы его тело прогнулось и приняло форму мяча.
Рекомендации на дом
Посоветуйте родителям читать дома ребенку иллюстрированные книги с потешками.
Автор: Колдина Дарья Николаевна
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком
Конспект игрового занятия во второй младшей группе совместно с родителями
Нет комментариев. Ваш будет первым!