Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения
Занятие в детском саду для младших дошкольников
Тема занятия: «Айболит проверяет здоровье растений» (Осмотр Айболитом комнатных растений)
Программное содержание. Продолжать работу по воспитанию у детей желания не болеть и укреплять весной свое здоровье витаминной пищей.
Знакомить детей с признаками хорошего состояния комнатных растений. За растениями надо ухаживать, поливать их, рыхлить землю, опрыскивать их.
Воспитывать бережное заботливое отношение к растениям, желание за ними ухаживать.
Материал для занятия: кукла Айболит, машина с зеленым крестом, ручное зеркало, лейка, палочка для рыхления, опрыскиватель.
Ход занятия
Воспитатель. Дети, садитесь на стульчики, к нам едет какая- то машина. (За дверью слышится: «Би-би».)
(Воспитатель ввозит машину вместе с доктором Айболитом.)
Айболит. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я доктор Айболит. Мы уже с вами встречались. Как вы живы, все ли здоровы? Дайте-ка я на вас посмотрю. Ну просто молодцы! (Подносит детям зеркало.) У всех румяные щечки, веселые глазки, прекрасные улыбки. (При этом гладит детей по голове, по плечу, по ручке.)
Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день, чтобы не заболеть, едят зеленый лук, который растет у нас на окошке.
Айболит. Это хорошо, это очень прекрасно. Покажите, где у вас растет зеленый лук?
(Дети с воспитателем подходят к окну.)
Воспитатель. Вот, Айболит, этот лук посадили наши ребята, на обед мы срезаем его и едим.
Айболит. В луке много витаминов, и его обязательно надо есть. А это кто? (Показывает на игрушку Луковка.) Ваш лук растет, а эта Луковка тоже растет? (Нет, это игрушка.)
Воспитатель. Нет, доктор, игрушка не растет. Она неживая.
Айболит. Скажите, дети, а что еще, кроме лука, надо есть весной, чтобы не заболеть?
Правильно, чтобы быть крепкими, сильными и не болеть, надо есть морковку, яблоки, лимоны, апельсины и другие овощи, фрукты.
Сегодня я пришел осмотреть ваши комнатные растения. Покажите, где они у вас растут?
Воспитатель. Доктор Айболит, у нас много растений, они все разные.
Айболит. Растения ваши все здоровы, они в хорошем состоянии, листья у них зеленые, некоторые из них цветут.
Воспитатель. Дорогой доктор, наши дети каждый день за ними ухаживают.
Айболит. Скажите, как вы ухаживаете за растениями? (Поливаем водой.) А какой водой вы их поливаете? (Комнатной.) Покажите.
Воспитатель. Доктор Айболит, ребята знают, что поливать надо осторожно, много воды не лить. Носик лейки должен касаться края цветочного горшка.
Айболит. Я все же хочу прописать вашим растениям рецепт. Вот здесь у меня есть палочка для рыхления земли. В рецепте я прописываю вам - рыхлить у растений землю, тогда им легче будет дышать, и они еще лучше будут расти. Пусть это делает ваш воспитатель.
Рыхлить надо вот этим острым концом, осторожно, чтобы не повредить корни, которые растут в земле.
Воспитатель. Доктор, а можно мне порыхлить землю? (Воспитатель показывает прием рыхления.)
Кто из детей хочет мне помочь?
Айболит. Растениям также надо устраивать душ, чтобы они были чистыми и еще лучше росли. Вот вам для этого опрыскиватель.
Воспитатель. Доктор, а можно я попробую побрызгать растения. Дети, кто хочет мне помочь?
Айболит. Мне пора с вами прощаться. Меня ждут дети в других группах. До свидания.
Воспитатель. До свидания, милый доктор, приходи к нам, мы тебе всегда рады. Давайте поставим в уголок природы опрыскиватель и палочку для рыхления, а утром во время ухода за растениями будем всем этим пользоваться.
Похожие статьи:
Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду
Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
Занятие во 2 младшей группе. Сказки
Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»
Нет комментариев. Ваш будет первым!