Конспект игрового занятия во второй младшей группе совместно с родителями
Игровое занятие родителей вместе с детьми 3-4 лет
Инструктор по физическому воспитанию. Что умеют делать ваши пальчики на руках? (Ответы детей.)
Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.
— А что умеют делать ваши пальчики на ногах?
(Ответы детей.)
— Хотите узнать, что еще могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.
1. Самомассаж
(Выполняют взрослые и дети.)
Вариант 1
Вы готовы, глазки?
(Поглаживание век.)
Да!
(Прикладывание ладоней к глазам.)
Вы готовы, ушки?
(Поглаживание ушей.)
Да!
(Прикладывание ладоней к ушам.)
Вы готовы, ручки?
(Поглаживание кистей рук.)
Да!
(Хлопки в ладоши.)
Вы готовы, ножки?
(Поглаживание ног.)
Да!
(Притопывание.)
Вы готовы?
(Развести руки в стороны.)
Да!
(Обнять себя руками.)
Вариант 2
(Дети и родители сжимают пальцы поочередно в кулак — сначала на одной руке, затем на другой.)
Этот пальчик — дедушка.
Этот пальчик — бабушка.
Этот пальчик — папочка.
Этот пальчик — мамочка.
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.
Инструктор по физическому воспитанию. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.
(Звучит аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки», серия «Ритмика для детей».)
2. Первая станция — «Лесная»
Подвижная игра «Найди свой домик» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)
Цели: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.
Оборудование: круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета; аудиозаписи: «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»), «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).
Организация. В разных концах зала находятся цветные круги («домики»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. У родителя и ребенка на руке эмблема определенного цвета.
По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:
• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);
• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
• тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье — одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
• дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);
• оленя (ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой пересекаются);
• филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).
По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место — встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.
3. Вторая станция — «Театральная»
Здравствуйте, пальчики,
Гномики лесные!
Здравствуйте, пальчики,
Игрушки заводные!
Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»
Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.
Организация. Взрослый стоит напротив детей, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (автор В. Цвынтарный), дети выполняют, а родители им помогают.
Петушок
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
Гусь
Гусь стоит и все гогочет,
Ущипнуть тебя он хочет.
(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.)
Кошка
У кошки ушки на макушке,
Чтоб лучше слышать мышь в норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)
4. Третья станция — «Эстафетная»
Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.
Оборудование: канаты (2 шт.), цветные резиновые диски, ребристые доски (2 шт.), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2 шт.); аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей»).
Организация. Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым — ребенок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.
Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск та кого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.
Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.
5. Четвертая станция — «Массажная» Самомассаж.
Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног. Оборудование: массажные мячики.
Организация. Взрослый располагается напротив ребенка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
а) Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)
Затем руки я помою.
(«Моет» руки».)
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
(Пальцы в замок.)
Выпушу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
(Расцепить пальцы и перебирать ими.)
б) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.
Трем рукой-мочалкой — вверх-вниз,
вверх-вниз — пятки и носочки.
Вверх-вниз, вверх-вниз —
ножку до колена —
Вверх-вниз, вверх-вниз —
мы помоем чистенько.
Вверх-вниз, вверх-вниз —
а бедро разотрем.
Вверх-вниз, вверх-вниз —
и гулять пойдем.
Вверх-вниз, вверх-вниз.
Родители делают массаж стопы своему ребенку.
Пальчики на ножках
Как на ладошках.
Вместе я их соберу
И шагать начну.
(Поглаживание пальцев ног.)
Каждый пальчик разотру,
Каждый пальчик покручу.
(Растирание каждого пальчика стопы.)
Разведу вперед, назад
И сожму руками.
(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)
6. Пятая станция - «Джунгли»
Подвижная игра «Ловля обезьян»
Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.
Организация. Звучит музыка. Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (инструктор по физкультуре), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их:
• Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.
• Руки согнуты в локтях перед собой, пере крестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.
• Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.
• Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг своей оси.
• Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.
По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.
7. Шестая станция — «Игровая»
Цели: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.
Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).
Организация. Взрослый располагается напротив ребенка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.
Упражнения для профилактики плоскостопия
• «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), ребенок производит круговые движений ступнями в разных направлениях.
• «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.
• «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.
• «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.
• «Барабанные палочки». Постукивание пальцами ног.
• «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.
• «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.
• Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.
• Игра с носовым платком. Собрать его ногами, сложить — уголок к уголку.
• Упражнения для ног (средний и безымянный пальцы). Вытянуть вперед одну ногу, согнуть в коленке, опустить; вытянуть другую ногу, согнуть в коленке, опустить. Повторить один-два раза.
• Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками (мощный фактор предупреждения плоскостопия).
• Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение трех минут.
• Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).
• Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.
• Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.
• Хождение на внешней стороне стопы.
Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте... Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе Факира».
Похожие статьи:
Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель
Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни
Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ
Нет комментариев. Ваш будет первым!