Конспект игрового занятия во второй младшей группе совместно с родителями

Игровое занятие родителей вместе с детьми 3-4 лет

Инструктор по физическому воспитанию. Что умеют делать ваши пальчики на руках? (Ответы детей.)

Правильно! Рисовать, лепить, держать ложку, шалить.

— А что умеют делать ваши пальчики на ногах?

(Ответы детей.)

— Хотите узнать, что еще могут делать ваши пальчики? Тогда мы отправляемся в путешествие. Но сначала к нему надо подготовиться.

1. Самомассаж

(Выполняют взрослые и дети.)

Вариант 1

Вы готовы, глазки?

(Поглаживание век.)

Да!

(Прикладывание ладоней к глазам.)

Вы готовы, ушки?

(Поглаживание ушей.)

Да!

(Прикладывание ладоней к ушам.)

Вы готовы, ручки?

(Поглаживание кистей рук.)

Да!

(Хлопки в ладоши.)

Вы готовы, ножки?

(Поглаживание ног.)

Да!

(Притопывание.)

Вы готовы?

(Развести руки в стороны.)

Да!

(Обнять себя руками.)

Вариант 2

(Дети и родители сжимают пальцы поочередно в кулак — сначала на одной руке, затем на другой.)

Этот пальчик — дедушка.

Этот пальчик — бабушка.

Этот пальчик — папочка.

Этот пальчик — мамочка.

Этот пальчик — я,

Вот и вся моя семья.

Инструктор по физическому воспитанию. А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

(Звучит аудиозапись «В деревню к бабушке поеду» из альбома «Ладушки», серия «Ритмика для детей».)

2. Первая станция — «Лесная»

Подвижная игра «Найди свой домик» (модифицированная игра «Найди свой цвет»)

Цели: научить выполнять сюжетные упражнения для пальчиков; развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память.

Оборудование: круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета; аудиозаписи: «Веселые шаги» из альбома «На зарядку становись» (серия «Ритмика для детей»), «Птицы лесные» (аудиокассета «Природа, птицы, животные»).

Организация. В разных концах зала находятся цветные круги («домики»). Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. У родителя и ребенка на руке эмблема определенного цвета.

По сигналу «Идем по лесу!» взрослые и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

• медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки, полусогнутые в локтях, перед собой);

• лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);

• тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);

• волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье — одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);

• дикую лошадь (ходьба на коленях, руки опираются на кулачки);

• оленя (ходьба с высоким подниманием коленей, руки над головой пересекаются);

• филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу «В домики!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место — встать напротив такого цветового сектора, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

3. Вторая станция — «Театральная»

Здравствуйте, пальчики,

Гномики лесные!

Здравствуйте, пальчики,

Игрушки заводные!

Игра малой подвижности «Зеркало и обезьянки»

Цель: научить детей элементам пальчиковой гимнастики «Театр в руке», которая развивает внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

Организация. Взрослый стоит напротив детей, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки. Ведущий показывает сюжетные пальчиковые упражнения под речитативы (автор В. Цвынтарный), дети выполняют, а родители им помогают.

Петушок

Петушок стоит весь яркий,

Гребешок он чистит лапкой.

(Кисть вверх. Ладонь раскрыта. Указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)

Гусь

Гусь стоит и все гогочет,

Ущипнуть тебя он хочет.

(Предплечье вертикально. Кисть под прямым углом. Большой палец отставлен, остальные четыре прижаты друг к другу.)

Кошка

У кошки ушки на макушке,

Чтоб лучше слышать мышь в норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой. Указательный и мизинец согнуты в дуги и прижаты к среднему и безымянному пальцам.)

4. Третья станция — «Эстафетная»

Цель: развивать быстроту, ловкость, мелкую моторику рук и ног.

Оборудование: канаты (2 шт.), цветные резиновые диски, ребристые доски (2 шт.), мячи диаметром 15 см (по количеству детей), корзина, гимнастические палки (2 шт.); аудиозапись «Рожки и копытца» из альбома «Прыг-скок» (серия «Ритмика для детей»).

Организация. Участники стоят в двух колоннах (за каждым взрослым — ребенок). Родители помогают детям выполнять задания эстафеты.

Задание для родителей. Найти и взять резиновый диск та кого цвета, который соответствует цвету его эмблемы, пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, положить диск возле гимнастической палки и вернуться бегом в колонну.

Задание для детей. Пройти приставным шагом по канату, пройти по ребристой доске, взять из корзины мяч и положить его на диск.

5. Четвертая станция — «Массажная» Самомассаж.

Цель: научить элементам самомассажа пальцев рук и ног. Оборудование: массажные мячики.

Организация. Взрослый располагается напротив ребенка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

а) Разминание, растирание, надавливание, пощипывание ладоней, стопы пальцами рук (от периферии к центру).

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

(Растирание ладоней, захватить каждый пальчик у основания и выкручивающим движением дойти до ногтевой фаланги.)

Затем руки я помою.

(«Моет» руки».)

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

(Пальцы в замок.)

Выпушу я пальчики,

Пусть бегут, как зайчики.

(Расцепить пальцы и перебирать ими.)

б) В положении сидя поглаживание и растирание голени, бедра.

Трем рукой-мочалкой — вверх-вниз,

вверх-вниз — пятки и носочки.

Вверх-вниз, вверх-вниз —

ножку до колена —

Вверх-вниз, вверх-вниз —

мы помоем чистенько.

Вверх-вниз, вверх-вниз —

а бедро разотрем.

Вверх-вниз, вверх-вниз —

и гулять пойдем.

Вверх-вниз, вверх-вниз.

Родители делают массаж стопы своему ребенку.

Пальчики на ножках

Как на ладошках.

Вместе я их соберу

И шагать начну.

(Поглаживание пальцев ног.)

Каждый пальчик разотру,

Каждый пальчик покручу.

(Растирание каждого пальчика стопы.)

Разведу вперед, назад

И сожму руками.

(Руками тянуть пальцы от себя, на себя.)

6. Пятая станция - «Джунгли»

Подвижная игра «Ловля обезьян»

Цель: развивать быстроту, мелкую моторику рук.

Организация. Звучит музыка. Дети, изображающие обезьян, и взрослые, изображающие их родителей, располагаются на одной стороне площадки. На противоположной стороне находится ловец (инструктор по физкультуре), который показывает обезьянкам движения, те повторяют их:

• Руки согнуты в локтях и разведены в стороны - сжимание и разжимание пальцев.

• Руки согнуты в локтях перед собой, пере крестное движение рук, сжимание и разжимание пальцев.

• Руки разведены в стороны, наклоны влево (вправо) и поднимание левой (правой) ноги, локоть тянется к колену.

• Руки разведены в стороны, ходьба на полусогнутых ногах вокруг своей оси.

• Ходьба на прямых руках и ногах, опираясь на пальцы рук и пальцы ног.

По сигналу «Ловец!» обезьяны бегут к своим местам (к родителям). Тех, кто не успел убежать, ловец уводит к себе.

7. Шестая станция — «Игровая»

Цели: научить профилактике плоскостопия; развивать мелкую моторику ног.

Оборудование: большой носовой платок, мелкие игрушки (из киндер-сюрпризов).

Организация. Взрослый располагается напротив ребенка, боком к центру круга. Все участники сидят по-турецки.

Упражнения для профилактики плоскостопия

• «Мельница». Сидя на коврике (ноги вытянуты вперед), ребенок производит круговые движений ступнями в разных направлениях.

• «Гусеница». Сгибание и разгибание пальцев ног, выдвижение стопы вперед, выпрямление коленей.

• «Художник». Рисование карандашом, зажатым пальцами левой (правой) ноги, на листе бумаги, который придерживается другой ногой.

• «Утюжки». Сидя на полу, потирать стопой правой ноги стопу левой ноги и наоборот. Производить скользящие движения стопами по голеням, затем круговые движения.

• «Барабанные палочки». Постукивание пальцами ног.

• «Пальчики поссорились и помирились». Размыкание и смыкание пальцев ног.

• «Пальчики играют». Волнообразные движения пальцами ног.

• Захватывание, поднимание и перекладывание мелких игрушек. Собирание пальцами босых ног с пола или ковра небольших предметов и шариков. Можно устроить семейные соревнования: кто больше перенесет пальцами ног игрушек на свой коврик или кто больше соберет шариков в миску и т. д.

• Игра с носовым платком. Собрать его ногами, сложить — уголок к уголку.

• Упражнения для ног (средний и безымянный пальцы). Вытянуть вперед одну ногу, согнуть в коленке, опустить; вытянуть другую ногу, согнуть в коленке, опустить. Повторить один-два раза.

• Ходьба летом босиком по песку, камешкам, траве; дома босиком по шершавой поверхности, например по ворсистому или массажному коврику; топтание в тазике, наполненном раскрывшимися еловыми шишками (мощный фактор предупреждения плоскостопия).

• Попеременное катание ногами деревянных или резиновых шипованных мячей (валиков) в течение трех минут.

• Из положения сидя на полу (на стуле) придвигать пальцами ног под пятки разложенное на полу полотенце (салфетку), на котором лежит какой-нибудь груз (например, книга).

• Хождение на пятках, не касаясь пола пальцами и подошвой.

• Хождение по гимнастической палке, лежащей на полу, боком приставным шагом.

• Хождение на внешней стороне стопы.

Воспитатель (обращается к детям). Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями и друзьями, дома и в гостях, на улице и в транспорте... Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе Факира».

Похожие статьи:

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Мебель

Конспект занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе ДОУ

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Одежда

Конспект занятия в детском саду во 2 младшей группе. Труд няни

Конспект занятия по сенсорному развитию в младшей группе ДОУ

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!