Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Занятие в детском саду. Младший дошкольный возраст

Тема: Сравнение глины и камня

Программное содержание. Закрепить знания детей о свойствах глины: она коричневая, из мокрой глины можно лепить.

Познакомить детей с камнем. Камень твердый. Он не мнется. Из него нельзя лепить.

Оборудование: глина сухая и мокрая, камешки, дощечки для лепки, салфетки по числу детей, кукла Катя.

Ход занятия

Воспитатель. Дети, я хочу показать вам что-то интересное. Подойдите ко мне и спокойно сядьте за столы.

Посмотрите, что это лежит перед вами? (Глина.)

Правильно, это глина. Возьмите ее в руки. Скажите, какая глина? (Мокрая, мягкая.)

Саша, какая глина? Какого глина цвета? (Коричневая.)

Да, глина мокрая, она мягкая. Из нее можно лепить. Вспомните, что мы лепили из глины? (Печенье.)

Положите глину на поднос и вытрите руки салфеткой.

Дети, а это что? (Показываю им камень.)

Возьмите все камень в руку.

Что у тебя в руке?

Сережа, а ты что взял?

Сожмите его в ладошке. Какой камень, мягкий или твердый?

Можем из него лепить? Давайте полепим. Скатайте из него колбаску.

Почему не катается? (Он твердый.)

А сейчас давайте попробуем отломить от него кусочек. Получилось?

Да, дети, камень твердый. Из него нельзя лепить. От камня нельзя отломить кусочек.

Посмотрите, все камушки разного цвета: белые, серые, черные, разного размера: и большие, и маленькие. С камушками можно поиграть. Только давайте договоримся, что играть с ними надо осторожно, их нельзя бросать.

Вот какая красивая корзиночка с камушками у меня. Встаньте все в кружок. Закройте глаза. (Воспитатель осторожно раскладывает камешки на полу.) А теперь все открыли глазки. Внимательно посмотрели на пол, кто больше соберет камешков.

Какие вы все зорки, вот сколько много набрали камешков.

Хотите еще поиграть? (Игра повторяется еще 2 раза.)

(Входит Кукла Катя.)

Здравствуйте, дети. Я снова пришла к вам. Помогите мне сегодня слепить колбаску.

Давайте же поможем нашей кукле Кате. Садитесь все за столы. (Посадить на стул и куклу.)

Из чего же мы будем лепить: из камня или из глины?

Правильно, из мокрой глины. Посмотрите, как надо лепить колбаску. (Показ воспитателем приема лепки.)

Покажите руками, как вы будете катать колбаску.

Молодцы, возьмите глину и начинайте работать. (Воспитатель во время работы оказывает помощь детям, используя куклу Катю.)

Дети лепят несколько колбасок. После лепки вытирают руки салфеткой.

Сегодня все поработали на славу. Вот сколько много колбасок мы слепили.

Катя, ты довольна?

Кукла. Да, большое вам спасибо.

Воспитатель. Давайте все колбаски поставим в кукольный уголок и угостим наших кукол.

Похожие статьи:

Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду

Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ

Занятие во 2 младшей группе. Сказки

Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы

Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!