Конспект занятия в 1 младшей группе. Птичий двор

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Тема: Рассматривание «Живой картинки» «Птичий двор»

Программное содержание: учить детей внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Учить детей отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из двух-четырех слов. Упражнять в звукоподражании голосам домашних птиц. Обогатить и активизировать словарь детей словами: «вышла во двор», «клюют зёрнышки», «ест кашу».

Воспитывать добрые чувства, заботливое отношение к животным.

Пособия: «живая картинка», «Птичий двор», фигурки с изображением девочки, курочки, цыплят, петуха, гуся (в 2 экземплярах).

Предшествующая работа: рассматривание предметных картинок: «петушок», «курочка», «гусь», «цыплята». Показ игрушек птиц. Игры-забавы «Клюющие курочки», «Петушок», «Гусь». Показ инсценировки «Кто в домике живёт» «Курочка и Катя», «Полон двор». Использование киновертушки «Домашние животные», «Птицы».

Ход занятия

Воспитатель. Дети, посмотрите, какая красивая картинка. Что вы видите на картине?

Дети. Дом (ответ сопровождается показом на картине).

Воспитатель. Правильно. Это дом. А ещё что нарисовано на картине? Дверь. (Закрепляется с детьми запоминание слов: «деревья», «дом», «забор».) Женя, что ещё ты видишь на картине?

Дети. Будку.

Воспитатель. Правильно, будка, в ней спит собачка Жучка (показывает на картине). Ребятки, а это забор.

Объясняет значение слова «забор». Высказывания детей по картине сопровождаются показом, закрепляется знание слов: «забор», «будка», «дом», «будка», корыто.

Воспитатель. Дети, посмотрите какой красивый двор. Растут деревья, зеленеет травка, а как много цветов. Ах, какие красивые цветы! Дети, в этом доме живет самая добрая, самая хорошая девочка, зовут ее Маша. Кто живёт в этом доме?

Дети. Девочка Маша.

Воспитатель. Ребятки, послушайте, сейчас скрипнет дверь.

Незаметно для детей изображается скрип дверей каким- нибудь шумовым инструментом.

Двери открываются.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто появился на пороге?

Дети. Девочка Маша.

Воспитатель. Молодцы! Маша вышла во двор.

Закрепляется запоминание предложения: «Маша вышла во двор».

Воспитатель. Ребята, а что у Маши в руках?

Дети. Миска.

С детьми младшей подгруппы можно использовать приём собственного вопроса - ответа: воспитатель задает вопрос и сам отвечает на него, а детей побуждает к проговариванию ответа в готовом виде. (Маша вышла во двор.) (Маша несёт миску.)

Воспитатель. Цып-цып-цып! Ребятки, Маша зовёт своих друзей, но никто не слышит её. Давайте поможем ей и все вместе громко позовём Цып-цып-цып! Детки, послушайте (за картинкой изображает шум). Кто торопится бежит? Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Дети, как вы думаете, кто первым услыхал Машеньку?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Правильно, молодцы!

Показывает картинку с изображением петушка.

Маша дала ему зёрнышек. Что делает петушок?

Дети. Петушок клюет зернышки.

Воспитатель. Ребята, кто ещё торопится бежит? Ко-ко-ко. Кто это? Правильно.

Показывает картинку с изображением курочки.

Воспитатель. Машенька и курочке дала зёрнышек. Пи- пи-пи, ребята, а кто ещё бежит за курочкой?

Дети. Цыплята.

Воспитатель. Молодцы! Что делают петушок, курочка с цыплятами?

Дети. Клюют зёрнышки.

Воспитатель. Ребята, а кто ещё так важно идёт, не торопится?

Показывает картинку с изображением гуся.

Кто же это?

Дети. Это гусь!

Воспитатель. Правильно, это гусь! Но что же с ним?

Дети. Гусь не подходит к Машеньке.

Воспитатель. Гусь не подходит к Машеньке? Куда же пошёл гусь?

Воспитатель располагает картинку у места, где изображено корыто. Закрепляется запоминание предложения: «Гусь подошёл к корыту».

Ребятки, гусь что-то кричит Оленьке. Саша, как кричит гусь?

Саша. Га-га-га.

Воспитатель. Дети, оказывается, гусь не хочет зёрнышек, в корыте каша, он хочет есть кашу. Гусь ест кашу.

Закрепляется с детьми запоминание предложения: «Гусь ест кашу».

А еще гусь любит щипать травку. Смотрите, гусь щиплет травку.

Воспитатель. Итак, дети, Маша всех своих друзей накормила. Они все ей очень благодарны и говорят Маше спасибо.

Затем читается детям стихотворение, а дети имитируют движения домашних птиц, подражают голосам птиц.

Наши уточки с утра: кря-кря-кря.

Наши гуси у пруда: га-га-га,

Наша курочка в окно: ко-ко-ко.

А наш Петя-петушок

Рано-рано поутру

Нам запел: ку-ка-ре-ку.

Похожие статьи:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!