Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка
Игровое занятие в детском саду для детей 2-3 лет
Демонстрационный материал:
— зеркало;
— аудиозапись веселой музыки;
— ведро с водой и широкий таз.
Раздаточный материал:
— пластмассовые чашки (черпать воду), губки;
— пластмассовые удочки (или сачки) и рыбки;
— вырезанные из картона силуэты рыб, пластилиновые шарики разного цвета диаметром 7 мм.
Организационный момент
Радостно встретьте детей, назовите каждого по имени, сделайте маленький комплимент по поводу внешности.
Пальчиковая гимнастика «Какая у кого песенка?»
Здесь и далее пальчиковые игры и гимнастика стимулируют речевое и умственное развитие детей.
Пропойте детям песенку О. Вациетис «Какая у кого песенка?», изображая по ходу движения:
У ходиков песня такая:
— Тик. Тик. Тик.
(Руки — стрелки.)
У птички-синички — такая:
— Пик. Пик. Пик.
(Ладошки клювиком.)
У поросенка — такая:
— Рюх. Рюх. Рюх.
(Кольцо из большого и указательного пальцев.)
У ежика песня такая:
— Плюх. Плюх. Плюх.
(Левая рука с растопыренными пальцами — колючками и по ней шлепки правой ладонью.)
У кисоньки песня такая:
— Мяу. Мяу.
(Рука гладит кошечку.)
А у рыбешки какая?
(Закрывают рот рукой.)
Воспитатель. Да, рыбки не умеют говорить. Они все время молчат. Поэтому мы и прикрыли рот рукой.
Артикуляционная гимнастика
Развивает подвижность артикуляционной моторики.
Предложите детям изобразить рыбок. Желательно, чтобы дети встали перед зеркалом и повторяли вслед за вами: улыбнись, покажи язык, открой и закрой рот, покажи зубы.
Музыкальная игра «Рыбки»
Развивает эмоциональность и образность восприятия музыки через движения, игровые навыки и произвольность поведения.
Дети «плавают» (бегают по комнате под музыку). Затем музыка смолкает.
Воспитатель. Рыба.
Дети останавливаются и прикрывают рот рукой, музыка играет снова.
Хоровод «На реке камыши»
Способствует двигательной активности, снижает импульсивность, содействует развитию слаженных движений.
Дети берутся за руки и идут по кругу. Воспитатель поет потешку:
На реке — камыши.
Расплескались там ерши.
Круг — постарше, (
Дети останавливаются и поворачиваются лицом в центр круга.)
Круг — помладше,
(Делают шаг к центру.)
Круг — совсем малыши!
(Совсем ему кают круг.)
Затем дети вновь отступают назад и снова идут по кругу.
Игра с водой
Учит аккуратно переливать воду из одной емкости в другую при помощи чашки, развивает координацию и умение последовательно выполнять работу.
Покажите детям таз с рыбками.
Воспитатель. А где плавают рыбы? В воде, правильно.
Скажите детям, что рыбы не могут жил, без воды. Предложите детям скорее наполнить таз водой. Для этого дети с помощью чашки переливают воду из ведра в таз, где лежат игрушечные рыбки. Пролитую воду вытираем губкой.
Обучающая игра «Ловим рыб»
Развивает целеустремленность, терпеливость, координацию движений и мелкую моторику рук.
Предложите детям научиться ловить рыб. Раздайте каждому по удочке. Детям надо опускать удочку в веду и пытаться намагнитить рыбку. Пойманные рыбки складываются в ведро.
Пальчиковая игра «Покажи своей ладошкой»
Прочитайте детям стихотворение, изображая рукой волнистые движения плывущей рыбки.
Воспитатель
Покажи своей ладошкой,
Как резвятся рыбки-крошки,
В быстром чистом ручейке
Зарываются в песке.
Лепка из пластилина «Рыбка»
Задание развивает интерес к работе с пластилином, учит прикреплять пластилиновые шарики к заданной плоскости.
Раздайте детям вырезанных рыбок и покажите, как украсить рыб чешуйками из маленьких пластилиновых шариков.
Похожие статьи:
Занятие во 2 младшей группе. Сказки
Конспект НОД по сенсорному развитию для детей младшей группы
Конспект НОД для детей младшей группы в ДОУ
Конспект занятия для детей младшей группы в детском саду
Конспект НОД для детей младшей группы в детском саду на тему «Котята»
Нет комментариев. Ваш будет первым!