Конспект занятия по сенсорному развитию в 1 младшей группе. Теремок

Занятие в первой младшей группе. Тема: Настольный театр «Теремок»

Программное содержание: учить детей самостоятельно обследовать фигуры из настольного театра, высказываться по собственному побуждению. Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое, включаться в рассказывание сказки. Упражнять во внятном произношении звуков, звукоподражательных слов (э, у, пи-пи, скок-скок, ква-ква).

Подводить к элементам драматизации. Закладывать основы доброжелательного отношения ко всему живому, воспитывать доброе отношение к рукотворному миру через понятное, доступное им содержание.

Материал: красочный мешочек, настольный театр «Теремок» с игрушками-героями сказки, выполненными руками воспитателя.

Ход занятия

1. Воспитатель усаживается за стол, на коленях у него мешочек с игрушками. Дети собираются вокруг.

- Ребятки, хотите узнать, что в мешочке? Это теремок.

Дети рассматривают теремок: окна, двери, лестница, высказываются.

- Теремок стоит в лесу. Вот елка. Вот еще елка.

По мере называния дети расставляют елки в «лесу» вокруг теремка.

- В лесу живут звери. Вот...

Достает очередную игрушку - персонаж сказки, дети рассматривают, вертят в руках, называют.

2. - Как пищит мышка? Правильно: «Пи-пи». Как квакает лягушка? «Ква-ква». Как воет волк? Как рычит медведь?

Ответы детей.

Покажи, Света, как бежит мышка и пищит. Кто еще хочет быть мышкой-норушкой? Как скачет и квакает лягушка? Кто покажет? Миша? Вот как скачет лягушка-квакушка. Как скачет зайчик-попрыгайчик?

Выходят желающие.

- Покажите, какие у зайки ушки. А как переваливается мишка косолапый? Как он рычит?

3. Воспитатель. Хотите послушать сказку про этих зверей? Садитесь поудобнее и слушайте. Сказка называется «Теремок».

Воспитатель начинает сказку, по ходу действия он достает игрушки и передает их детям. Дети, услышав соответствующий текст, показывают, как звери входят в теремок, проговаривают реплики: «Я - мышка-норушка», «Я - лягушка-квакушка», «Кто-кто в теремочке живет?» И т. д.

По окончании сказки дети по желанию могут продолжить игру. Воспитатель указывает на необходимость аккуратного обращения с героями.

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!