Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе на тему «Домашние животные»

Развивающее занятие для детей 2-3 лет на тему «Домашние животные»

Программное содержание.

1. Знакомить детей с внешним видом и некоторыми характерными повадками домашних животных (коровы, лошади, свиньи, козы). Учить отличать и правильно называть этих животных и их детенышей. Формировать словарь по теме.

2. Развивать правильное звукопроизношение в звукоподражании.

3. Учить складывать картинку из четырех кубиков, развивать зрительное внимание, умение визуально контролировать и координировать свои движения.

4. Продолжать учить лепить шар, раскатывая его между ладоней круговыми движениями, с помощью взрослого дополнять лепку мелкими деталями.

Материал.

Сказка «Репка», игрушки: кошка, собака, корова, лошадь, коза, свинья, дидактическая игра «Накормим зверей», дидактическая игра «Найди маму», кубики «Домашние животные» (4 кубика с предметным изображением на однотонном фоне), для лепки: розовый пластилин, пуговицы с двумя дырочками (для пятачка), ватные палочки (для ног), бисер (для глаз).

Ход занятия

I. Чтение сказки «Репка».

II. Рассматривание игрушек.

Педагог. Какие животные жили у бабушки и дедушки? Кто еще жил у них? У бабушки и дедушки во дворе жили корова, коза, лошадь, свинья, а в доме кошка и собака (выставляет игрушки). Вот сколько домашних животных было у бабушки и дедушки.

III. Упражнение в звукоподражании.

Педагог. Покажи, где корова. Как говорит корова? Давайте мы с вами помычим, как коровы. (Дети подражают мычанию коровы. Затем педагог предлагает им имитировать голоса других домашних животных.)

IV. Дидактическая игра «Накорми зверей».

Педагог. Бабушка и дедушка любили своих зверей, заботились о них, кормили их. Давайте поможем бабушке и дедушке накормить зверей. Корова, коза и лошадь любят травку, сено. Дайте им то, что они любят. Свинка любит репку, желуди. Дайте свинке еду. А что будет есть собачка? А кошка? Дети ищут среди картинок подходящую еду для животных.)

V. Подвижная игра «Шел козел дорогою».

VI. Дидактическая игра «Найди маму».

Педагог. У коровы, лошади, козы и свинки, кошки и собаки были маленькие детки. Давайте поможем мамам найти своих деток. Как зовут деток этих зверей? {Дети находят среди картинок детенышей домашних животных, называют их.)

VII. Игра в кубики «Сложи зверей» (при активной помощи мам).

VIII. Лепка «Свинка».

(Из розового пластилина дети лепят шар, слегка раскатывают его прямыми движениями в толстый столбик, прищипыванием делают свинке уши, ножки — из ватных палочек, сломанных пополам и покрашенных в розовый цвет, из пуговицы с двумя дырочками — пятачок. Мамы дополняют лепку бусинками-глазами.)

Похожие статьи:

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!