Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе

Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...

Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Учить детей ориентироваться в пространстве по предметам-ориентирам. Развивать речь как средство общения. Учить различать основные цвета спектра. Создать в группе доверительную атмосферу.

Материал: костюм бабушки Варварушки, маска котенка, корзиночка с разноцветными клубочками, спицы, кружки- ориентиры, дополнительные детали.

Предшествующая работа: дидактические игры «Собери бусы», «Веселая рыбалка», «Плыви кораблик». Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Прятки», «Походи, поищи», «Найди такой же».

Подготовка к занятию: изготовление кругов-ориентиров, дополнительных деталей для придания определенного образа клубочку-игрушке.

Ход занятия

Дети играют, в группу входит воспитатель, переодетый в костюм бабушки Варварушки, у него в руках корзиночка.

- Здравствуйте, ребятки! Идите скорее ко мне, посмотрите, что я принесла. Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».)

Следуют индивидуальные и хоровые ответы детей, какие клубочки. Бабушка Варварушка хвалит детей и предлагает Лиле взять красный клубочек, Сереже - синий и т. д. После того как ребята выбрали себе по клубочку, бабушка рассказывает, что клубочки - волшебные, они могут превратиться в разноцветные дорожки. Помогает малышам сделать свою дорожку (в виде извилистых линий) и походить по ней.

Затем бабушка показывает, как, мотая, веревочку превратить в клубочек. Дети вместе с бабушкой сматывают веревочки в клубочки и укладывают их в корзину. Бабушка Варварушка благодарит детей.

Наша бабушка идет

И корзиночку несет

Бабушка ходит по группе с корзиной в руках.

Села тихо в уголочек

(садится, достает спицы),

Вяжет деточкам чулочек.

Посидела, повязала

И тихонько задремала (спит).

Вдруг котенок прибежал

И клубочки подобрал.

В группу вбегает ребенок старшей группы, одетый в костюм Котенка, и забирает клубочки.

- Мяу, давайте, малыши, играть! - говорит котенок. - Закройте глазки, а я клубочки спрячу.

Котенок прячет клубочки и убегает. Просыпается бабушка.

Как же мне вязать чулочки?

Где же, где мои клубочки?

Дети рассказывают бабушке, что прибегал котенок и спрятал клубочки. Бабушка просит малышей найти клубочки. Все вместе отправляются на поиски. Бабушка Варварушка обращает внимание детей на разноцветные кружки-ориентиры, развешанные в разных местах группы.

- Я знаю, где спрятаны мои клубочки: там, где висят кружки.

Бабушка показывает малышам на ориентиры. Там, где висит кружок красного цвета, дети находят красный клубочек, синего - синий клубочек.

Так дети находят все клубочки, называют их цвета.

Бабушка благодарит малышей за помощь и предлагает им поудобнее сесть рядышком.

- Сейчас я буду мастерить для вас игрушки.

Бабушка дополняет клубочки заранее приготовленными деталями, и на глазах у детей происходит превращение клубочков в игрушки. К красному клубочку бабушка прикрепила крылышки и получилась бабочка, в желтый клубочек воткнула палочки - получилось солнышко, к синему прикрепила хвост с плавником, получилась рыбка и т. д.

Каждому малышу бабушка Варварушка подарила игрушку-самоделку.

- Играйте, мои хорошие, веселитесь, а мне пора к другим ребяткам в гости идти. До свидания!

Дети прощаются с бабушкой Варварушкой.

Похожие статьи:

Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Рыбка

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня

Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста

Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения

Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!