Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в 1 младшей группе
Занятие в первой младшей группе. Тема: Бабушка Варварушка в гости к нам пришла...
Программное содержание: формировать у детей доброе и бережное отношение к окружающему и рукотворному миру. Поддерживать у детей познавательное отношение и эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности. Учить детей ориентироваться в пространстве по предметам-ориентирам. Развивать речь как средство общения. Учить различать основные цвета спектра. Создать в группе доверительную атмосферу.
Материал: костюм бабушки Варварушки, маска котенка, корзиночка с разноцветными клубочками, спицы, кружки- ориентиры, дополнительные детали.
Предшествующая работа: дидактические игры «Собери бусы», «Веселая рыбалка», «Плыви кораблик». Игры на развитие ориентировки в пространстве: «Прятки», «Походи, поищи», «Найди такой же».
Подготовка к занятию: изготовление кругов-ориентиров, дополнительных деталей для придания определенного образа клубочку-игрушке.
Ход занятия
Дети играют, в группу входит воспитатель, переодетый в костюм бабушки Варварушки, у него в руках корзиночка.
- Здравствуйте, ребятки! Идите скорее ко мне, посмотрите, что я принесла. Что это? (Если дети затрудняются с ответом, то бабушка подсказывает: «Клубочки».)
Следуют индивидуальные и хоровые ответы детей, какие клубочки. Бабушка Варварушка хвалит детей и предлагает Лиле взять красный клубочек, Сереже - синий и т. д. После того как ребята выбрали себе по клубочку, бабушка рассказывает, что клубочки - волшебные, они могут превратиться в разноцветные дорожки. Помогает малышам сделать свою дорожку (в виде извилистых линий) и походить по ней.
Затем бабушка показывает, как, мотая, веревочку превратить в клубочек. Дети вместе с бабушкой сматывают веревочки в клубочки и укладывают их в корзину. Бабушка Варварушка благодарит детей.
Наша бабушка идет
И корзиночку несет
Бабушка ходит по группе с корзиной в руках.
Села тихо в уголочек
(садится, достает спицы),
Вяжет деточкам чулочек.
Посидела, повязала
И тихонько задремала (спит).
Вдруг котенок прибежал
И клубочки подобрал.
В группу вбегает ребенок старшей группы, одетый в костюм Котенка, и забирает клубочки.
- Мяу, давайте, малыши, играть! - говорит котенок. - Закройте глазки, а я клубочки спрячу.
Котенок прячет клубочки и убегает. Просыпается бабушка.
Как же мне вязать чулочки?
Где же, где мои клубочки?
Дети рассказывают бабушке, что прибегал котенок и спрятал клубочки. Бабушка просит малышей найти клубочки. Все вместе отправляются на поиски. Бабушка Варварушка обращает внимание детей на разноцветные кружки-ориентиры, развешанные в разных местах группы.
- Я знаю, где спрятаны мои клубочки: там, где висят кружки.
Бабушка показывает малышам на ориентиры. Там, где висит
Так дети находят все клубочки, называют их цвета.
Бабушка благодарит малышей за помощь и предлагает им поудобнее сесть рядышком.
- Сейчас я буду мастерить для вас игрушки.
Бабушка дополняет клубочки заранее приготовленными деталями, и на глазах у детей происходит превращение клубочков в игрушки. К красному клубочку бабушка прикрепила крылышки и получилась бабочка, в желтый клубочек воткнула палочки - получилось солнышко, к синему прикрепила хвост с плавником, получилась рыбка и т. д.
Каждому малышу бабушка Варварушка подарила игрушку-самоделку.
- Играйте, мои хорошие, веселитесь, а мне пора к другим ребяткам в гости идти. До свидания!
Дети прощаются с бабушкой Варварушкой.
Похожие статьи:
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня
Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком
Нет комментариев. Ваш будет первым!