Конспект занятия по математике в группе раннего возраста. Один, много
Занятие по ФЭМП для детей 2-3 лет. Тема: Здравствуй, зоопарк!
Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о количестве. Правильно называть количество предметов словами: один, два, три. Уточнить знания о цвете, названии геометрических фигур. Упражнять в воспроизведении множества предметов различными анализаторами: слуховыми и зрительными.
Материал: кукла, два ведерка; «угощение» для зверей; «чудесный мешочек» - в нем различные предметы. Флажки разного цвета, бубен; предметные картинки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Она приглашает нас в зоопарк.
Кукла. Ребята, вы мне расскажите о том, какие звери живут в клетках зоопарка и сколько их.
Воспитатель. Дети, в зоопарке много различных зверей, я приготовила для них угощение, нам надо взять его. Но вы должны ответить на некоторые вопросы. У меня два ведерка, одно пустое, а другое - полное.
- Саша, покажи, где пустое ведро? (Показывает.)
- Это какое ведро? (Пустое.)
- Миша, повтори. А как думает Катя? (Пустое.)
- Вадик, покажи, где полное ведро? (Показывает.)
- Какое это ведро?
- Ваня, повтори.
Воспитатель. Дети, вы правильно определили, где полное, где пустое ведро. В полном ведре находится угощение (достает кусочек сахара). Это что? На какую фигуру похож сахар? (На квадрат.) Это булочка. На что похожа булочка? (На круг.) Это конфета. Она похожа на какую фигуру? (На треугольник.) И т. д.
Воспитатель. Ну вот мы взяли все угощение и отправляемся на экскурсию в зоопарк. В клетках помещено различное количество зверей, отдельно - клетка для молодняка.
Дети, расскажем кукле Маше, какие звери живут в клетках. Это кто? (Улитка.) Сколько их в клетке? (Одна.)
- А кто живет здесь? (Зайцы.) Сколько их? (Один, два - всего 2 зайца.)
- Миша, угости зайчиков морковкой. Сколько морковок ты возьмешь? (Две.)
- Дети, посмотрите: кто живет в этой клетке? (Лисички.) Посчитайте, сколько их? (Один, два, три - всего три лисички.)
- Кто живет в этой клетке? (Слон и маленький слоненок.) Слон какой? (Большой.) А слоненок? (Маленький.) Сколько их всего? Посчитайте. (Один, два - всего два.)
- Кто у нас живет в этой клетке? (Звери.) Сколько их? (Много.) Назовите их: лисенок, обезьянка, зайчонок, медвежонок.
Воспитатель. Угостите зверюшек.
- Что ты дал лисенку, Саша? (Сахар.)
- А какого он цвета?
- Катя, что ты дала Мишке? (Конфетку.) Какой она формы? (Треугольной.) Ваня, а чем ты угостишь обезьянку? (Яблоком.) Какое оно? (Круглое.) Олег, дай зайчику морковку! Что ты ему дал? Кукла Маша, тебе понравилось, как дети рассказывали о животных в клетках?
Кукла. Очень. И я хочу с детьми поиграть в игру «Чудесный мешочек». Сколько раз я ударю в бубен, столько предметов должны ребята достать из мешочка.
Стучит один раз - ребенок достает один предмет.
Что ты достал и сколько?
Затем ударяет два, три раза, много раз и задает детям аналогичные вопросы.
Кукла. Молодцы, дети. Правильно выполнили все задания. Я приготовила флажки и хочу вам их подарить, но сначала назовите, какого цвета флажок (раздает каждому по флажку). Саша, какого цвета у тебя флажок? А у Миши какого? Сережа, назови цвет твоего флажка. И т. д.
Воспитатель. Вот и все мы с вами побывали в зоопарке.
Все благодарят куклу Машу за прекрасное путешествие, она прощается с ребятами и уходит.
Воспитатель. Дети, вы правильно называли разнообразные геометрические формы и цвет, определяли, где пустое, а где полное ведерко, считали, а теперь пойдемте играть.
Похожие статьи:
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Сравнение глины и камня
Конспект занятия в группе раннего возраста. Комнатные растения
Конспект занятия в 1 младшей группе детского сада. Знакомство с песком
Конспект занятия в группе раннего возраста. Овощи: огурец и капуста
Нет комментариев. Ваш будет первым!