Конспект занятия «День рождения у куклы Маши». Младшая группа
Итоговое занятие по теме «Мы обедаем» для младших дошкольников на тему «У Маши день рождения»
Познавательно-речевые задачи:
1. Обобщить знания детей о сервировке стола, о некоторых продуктах питания.
2. Познакомить с новой игрушкой — обезьянкой, с новым продуктом — ананасом: с его внешним видом, цветом, особенностями поверхности, ароматом, вкусом. Упражнять детей в назывании и применении обследовательских действий: погладить, нажать, понюхать, попробовать.
3. Обогащать словарь детей за счет новых слов: обезьяна, ананас, шершавая, ароматный, понюхать, кислый. Активизировать словарь детей за счет слов: веселая, нарядная, зайка-попрыгайка, апельсин, помидор, банан, тарелка, вилка, скатерть, салфетка.
4. Развивать самостоятельную инициативную разговорную речь детей: использовать в речи простые предложения с однородными членами, сложноподчиненные предложения. Стимулировать монологическую речь.
5. Упражнять детей в произнесении звука Ч.
Организация занятия. В начале занятия дети стоят возле воспитателя; затем переходят в игровой уголок, рассаживаются на ковре; в конце занятия садятся за стол.
Материал к занятию. Набор продуктов: морковь, банан, апельсин, яблоко, ананас, бутылочка молока; игрушки: кукла-девочка, кукла-мальчик, заяц, обезьяна; предметы посуды: тарелки, вилки, стаканы, чашки.
Ход занятия
Воспитатель обращает внимание детей на звучащую веселую музыку: «Дети, какая музыка играет — веселая или грустная? Что мы будем делать под эту музыку? Может быть, под нее хорошо засыпать? А может быть, под нее лучше поплясать? (Слушает ответы детей, подводит итог.) Музыка веселая, радостная, под нее хорошо весело поплясать.
Кто же включил веселую музыку? Как ты думаешь, Ирочка?» (Спрашивает нескольких детей.)
Воспитатель предлагает детям подойти к игровому уголку, где сидит нарядная кукла Маша, и спросить: «Маша, это ты включила такую веселую музыку?» Маша «отвечает» утвердительно.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какая Маша сегодня нарядная. Во что она одета? (Дети называют цвет платья, банта, туфелек.) Почему же Маша сегодня такая нарядная? (Выслушивает мнения детей.) Оказывается, у нее сегодня день рождения».
Маша: «Ко мне на день рождения пришли мои друзья. Вот они сидят на диване».
Воспитатель: «Давайте посмотрим, кто пришел к Маше на день рождения».
Дети называют знакомых им персонажей: кот Василий, зайка-попрыгайка, мальчик Коля.
Воспитатель: «А вот кто-то еще стучится. Наверное, еще один гость. Кто это? (Воспитатель вносит новую игрушку — обезьянку, выслушивает ответы детей и обобщает их.) Это обезьянка. Ее зовут Чита».
Обезьяна «здоровается» с детьми, просит их познакомить ее с гостями. Воспитатель предлагает хорошо говорящему ребенку рассказать, кто пришел в гости к Маше. Ребенок самостоятельно перечисляет гостей, пользуясь предложением с однородными членами. Воспитатель предлагает показать, как «разговаривает» кот Василий («мяу», «мур-р»). Дети имитируют звуки. Детям предлагается показать, как прыгает зайка-попрыгайка, как кот выгибает спинку, когда тянется, когда сердится и т.д. Дети имитируют характерные действия животных (физкультминутка).
Воспитатель: «А как кричит обезьянка? Обезьянка любит говорить: «Чи-чи-чи». Поэтому ее и назвали Чита. Давайте поговорим с обезьянкой».
Дети повторяют вместе, а затем обезьянка по очереди обращается к детям, и каждый из них повторяет звукосочетание «чи-чи-чи». Договаривают чистоговорки: Чо-чо — горячо; чи-чи — не кричи; чу- чу — улечу.
Воспитатель: «Маша хочет угостить своих гостей. Давайте посадим гостей к столу. Светочка, посади за стол кота Василия. (Ребенок сажает игрушку, а воспитатель активизирует речь остальных детей: «Кому помогает сесть за стол Света? Света сажает за стол кота Василия».) Давайте поможем Маше накрыть на стол. Вот в корзиночке Маша приготовила угощение для гостей (в корзинке известные детям продукты — морковь, банан, апельсин, яблоко, бутылочка с молоком; новый продукт — ананас). Давайте выложим все на блюдо».
Дети достают из корзинки знакомые продукты и отвечают на вопросы воспитателя: что это? Какого цвета? Как его можно съесть? Надо ли снимать кожуру?
Воспитатель: «А это что такое? (Достает ананас.) Это ананас».
Все рассматривают ананас, определяя следующие особенности: цвет, форму, внешний вид, запах, твердость, характер поверхности. Все это время воспитатель активизирует словарь детей.
Воспитатель: «Давайте накроем на стол. Что надо поставить на стол, чтобы гостям было удобно есть?»
Дети выбирают тарелки, вилки, стаканы для молока, салфетки. Воспитатель по ходу деятельности спрашивает детей: для чего нужна вилка? Что будет делать Коля салфеткой? Можно создать игровую ситуацию: Чита не хочет пользоваться салфеткой. Воспитатель просит детей объяснить ей, для чего нужна салфетка.
Воспитатель: «Стол накрыт, гости сели за стол. Теперь они выберут себе угощение. Как вы думаете, что выберет зайка-попрыгайка? Почему ты думаешь, что он выберет морковку?»
Отвечая на вопрос, ребенок использует сложноподчиненное предложение: Зайка-попрыгайка выберет морковку, потому что любит ее.
Воспитатель: «Что выберет обезьянка Чита? (Выслушивает ответы детей.) Да, Чита любит бананы. Иди, Леночка, положи Чите банан. Чем Лена угощает Читу?» (Бананом.)
Так распределяются все известные продукты. Коту Василию дают молоко. Создается игровая ситуация: кот хочет пить молоко прямо из бутылки. Воспитатель просит детей объяснить коту, почему надо налить молоко в стакан. Обсуждают, во что молоко лучше налить — в чашку или стакан. Молоко холодное, поэтому его можно пить из стакана. Мальчик Коля любит яблоки. Маше достается апельсин. А кому же достанется ананас?
Маша: «Дети, вы же тоже пришли ко мне в гости. Я хочу угостить вас ананасом».
Дети садятся за стол и угощаются ананасом. Воспитатель спрашивает детей о вкусе ананаса, его аромате.
Можно закончить занятие иначе: спросить детей, кто что любит; предложить подумать, что надо сделать, чтобы каждому достался и банан, и ананас, и яблоко, и апельсин. У детей уже есть опыт приготовления фруктового салата, и они, возможно, вспомнят о нем. Тогда в конце занятия дети едят приготовленный заранее фруктовый салат. При этом воспитатель спрашивает, какие фрукты попались детям в салате.
Похожие статьи:
Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки
Музыкальное занятие во 2 младшей группе
Музыкальное занятие во второй младшей группе
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ
Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!