Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы
Конспект занятия на тему: Зима в младшей группе
Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе; продолжать учить подпевать песенки, выполнять простые ритмические движения, сопровождать пение игровыми движениями; использовать методические приемы обыгрывания песен; учить воспринимать музыку.
Оборудование:
1. Деревья в лесу.
2. Домик.
3. Игрушка - кукла Ваня.
4. Саночки.
5. Колокольчики.
6. Плюшевые игрушки: мишка, зайчик, лисичка.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Парлова.
Музыкальный руководитель. Дети, а что у нас на улице сейчас?
Дети. Зима!
Музыкальный руководитель. Давайте пойдем в зимний лес.
Мы будем не ребятки, а зверятки.
Идут косолапые мишки. «Мишка косолапый по лесу идет, шишки собирает, песенки поет».
А теперь зайчата. «Скачет зайка маленький, беленький, удаленький».
А сейчас бегут лисята. «Все бегом, все бегом - вертит лисонька хвостом».
Долго мы бежали по дорожке, так устали наши ножки.
Упражнение «Устали ножки».
Музыкальный руководитель.
И снова пошла. Пою.
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Весело, весело мы идем
Раз, два, раз, раз, два, раз.
Песенку, песенку мы поем.
Подходят к домику.
Музыкальный руководитель. Ой, а что это за домик в лесу стоит? Кто это там живет?
Дети. Мальчик Ваня.
Воспитатель берет Ваню за руку.
Музыкальный руководитель.
Он у окошка сидит,
И на улицу глядит.
А на улице – зима
Все дороги замела.
Да и Ваня любит так на саночках кататься. Где саночки, ребята? Принесите для Вани.
Воспитатель. А разве можно Ване раздетым на улицу выходить? Что надо Ванечке?
Дети. Надеть шапку, сапоги, шубку.
Одевают Ваню.
Музыкальный руководитель. Садись, Ваня, в саночки. Кто повезет на саночках? Поехал Ваня.
Песня Карасевой «Зима».
Музыкальный руководитель. Споем еще раз подружнее. И покатаем Ваню побыстрее.
Исполняют песню еще раз, в более быстром темпе.
Музыкальный руководитель. Саночки летят, колокольчики звенят.
Воспитатель звенит колокольчиком.
А ребята так умеют?
Дети звенят колокольчиками.
Пьеса Моцарта «Колокольчики звенят».
Музыкальный руководитель. Ребята, а зимой в лесу холодно. Вы не замерзли? Давайте погреемся немножко. Встали в ровненький кружок.
Пузырь надувается.
Песня «Мы погреемся немножко».
«Зимняя пляска» Старокадомского.
Музыкальный руководитель. Ребята отдохнули, погрелись и дальше по лесу пошли. А навстречу нам мишка, обрадовался, что ребяток встретил, развеселился и заплясал «Ах, вы, сени» (русская народная мелодия). Ребята, а ведь мишке положено зимой спать в берлоге. А этот мишка не хочет спать. Что надо сделать с мишкой?
Дети. Покачать.
Песня Тиличеевой «Спи, мой Мишка».
Музыкальный руководитель. Заснул, положим его на кроватку в берлоге, накроем одеялом, пусть спит. И пойдем дальше.
Ой, кто сидит под деревом, дрожит и ушами шевелит?
Дети. Зайчик.
Музыкальный руководитель. Замерз зайчик, холодно ему зимой. Ну-ка, ребята, зайчика пожалейте, обогрейте да песенку ему спойте.
Песня «Заинька, топни ножкой» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Скачет весело зайка,
Зайка-побегайка.
Поет. Вдруг бежит лисичка,
Рыжая сестричка,
Ищет, где же зайки,
Зайки-побегайки.
Все присели.
Игра «Догонялки».
Музыкальный руководитель. Хорошо было в лесу, весело. Далеко мы ушли от детского сада, пора и домой. На чем поедем?
Дети. На поезде.
Воспитатель. Ну-ка, вагончики, прицепляйтесь. Поехали.
Похожие статьи:
Музыкальное занятие во второй младшей группе
Музыкальное занятие во 2 младшей группе
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ
Конспект прогулки зимой в детском саду в группе раннего возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!