Музыкальное занятие во второй младшей группе
Конспект музыкального занятия для детей младшего дошкольного возраста
Музыкальное занятие для детей 3—4 лет «У нас в гостях кукла Катя»
1) Обучающие задачи:
- слушать песню от начала до конца не отвлекаясь;
- реагировать на смену частей музыки;
- ходить ровным кругом;
- формировать ладовое чувство;
- подпевать окончание музыкальных фраз;
- ритмично хлопать в ладоши в соответствии с характером музыки.
2) Развивающие задачи:
- учить импровизировать;
- сочинять элементарные напевы;
- придумывать движения к танцу;
- различать движение мелодии вверх и вниз, на месте.
3) Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к игрушкам;
- формировать первоначальные материнские чувства, доброты, нежности, ласки, сочувствия.
Ход занятия
Девочки входят в зал. Музыкальный руководитель пропевает приветствие: «Здравствуйте, девочки!»
Девочки (поют). Здравствуйте (нисходящее мажорное трезвучие).
Звучит веселая музыка Д. Шостаковича — «Вальс-шутка». Девочки и музыкальный работник исполняют простейшие музыкальные движения — изображают куколок. Музыкальный руководитель обращает внимание на домик с окошечком.
Музыкальный руководитель. К нам кто-то пришел.
Дети. Кукла.
Кукла здоровается. Звучит песня «Кукла», музыка М. Красева, слова Л. Мироновой.
Музыкальный руководитель. Она хочет с вамп познакомиться. Спойте свое имя и изобразите деревянных и тряпочных куколок.
Девочки выполняют задание.
Музыкальный руководитель. Давайте пригласим Куклу к нам в детский сад.
Под песню «Детский сад», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной, девочки садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель. Кукла Катя мне сказала, что она хотела придти к нам в гости не одна. Но ее подруга заболела. И она хочет послушать про это песню
Слушание песни «Кукла заболела», музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. Беседа о песне, ее характере и содержании.
Музыкальный руководитель.
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыку она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится...
Е. Благинина
Музыкальный руководитель. На чем мы приезжаем в детский сад: на машине, на троллейбусе, на автобусе. А я вам предлагаю сегодня отправиться на «Солнечном трамвае». Споем песню звонко, радостно.
Исполнение песни «Солнечный трамвай», музыка А. Филиппенко, слова А. Демиденко.
Музыкальный руководитель. Вот мы и приехали. Давайте постучимся.
Исполняется игра-импровизация «Постучи так, как я».
Музыкально-дидактическая игра «Лесенка»
Музыкальный руководитель. Когда мы подходим к детскому саду, мы поднимаемся и входим в него на лесенке.
Музыкальный руководитель исполняет мелодию поступенно — вверх или вниз.
Музыкальный руководитель. Давайте послушаем песенку. Кто покажет мне, как куколка поднимается по лесенке, а как спускается. А теперь куколка пойдет по лесенке так, как играет музыка По этой лесенке куколка пришла к нам в детский сад. Увидела, как здесь красиво. Услышала веселую музыку и захотела с вами потанцевать. Выходите вместе с нашей гостьей.
Исполняется «Танец с куклами», украинская народная мелодия в обработке Т. Шутенко
Музыкальный руководитель.
Смотрит к нам в окошечко
Ласковое солнышко:
Приглашает нас на улицу гулять,
В прятки с солнышком и дождиком играть.
Проводится игра под песню «Солнышко и дождик», музыка М. Раухвергера, слова А. Барто.
Музыкальный руководитель. Споем куколке песенку.
Исполняется песня о дождике (по выбору музыкального руководителя).
Музыкальный руководитель. Попрощаемся с куколкой: «До свидания» (нисходящие звуки).
Похожие статьи:
Музыкальное занятие во 2 младшей группе
Конспект занятия для детей младшей группы детского сада на тему: Игрушки
Конспект занятия для младшей группы детского сада на тему: Сказки
Конспект комплексного занятия для детей младшей группы ДОУ
Обучающее музыкальное занятие на тему «Зима» для детей младшей группы
Нет комментариев. Ваш будет первым!